Словесность

Наши проекты

Выставка визуальной поэзии "Платформа"

   
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Владимир Спектор

[Написать письмо]

Владимир Спектор  

Владимир Спектор родился 19.06.1951 года в Луганске. Окончил машиностроительный институт и Общественный университет (факультет журналистики). После службы в армии 22 года проработал инженером-конструктором, ведущим конструктором, помощником генерального директора на тепловозостроительном заводе, редактором журнала "Трансмаш". Автор 25 изобретений, член-корреспондент Транспортной академии Украины. Работал главным редактором теле– и радиокомпании в Луганске. Поэт, публицист. Главный редактор литературного альманаха и сайта "Свой вариант". Автор более 20 книг стихотворений и очерковой прозы. Лауреат международных литературных премий имени Юрия Долгорукого, имени Арсения Тарковского, имени Николая Тихонова, "Облака" имени Сергея Михалкова. Почетный председатель Правления Межрегионального Союза писателей.

В 2015 году стал лауреатом международного литературного конкурса "Открытая Евразия". В 2020 году – лауреатом газеты "Литературные Известия" за лучшую публикацию года. В 2022 году – обладателем "Гран-При" Германского международного литературного конкурса "Лучшая книга года на русском языке".

С 2015 года проживает в Германии.



Кира Твердеева
МЕДИТАТИВНАЯ ЛИРИКА ВЛАДИМИРА СПЕКТОРА

За последние годы никто, кажется, из тех, кто по долгу своему следит за развитием русской поэзии, не обратил внимания, как постепенно и неуклонно, шаг за шагом выходит из поля литературоведческого зрения, из теоретического лексикона, а следовательно, и из практического употребления понятие медитативной лирики. Не лишне напомнить, что к этой жанрово-тематической разновидности философской поэзии принадлежат шедевры Пушкина "Брожу ли я вдоль улиц шумных" и Баратынского "Осень", Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" и Тютчева "Обвеян вещею дремотой". После ярких "вспышек" прошлого века (Блок, Мандельштам, Заболоцкий, Тарковский et cetera) медитативная лирика прижилась в творчестве Анастасии Харитоновой, воплотилась на поэтических страницах Олега Чухонцева, Александра Кушнера. Медитативная лирика Владимира Спектора находится где-то между двумя этими условными полюсами:

    "Кому-то верит донна Анна.
    Не год - который век подряд
    Клубится память неустанно,
    Мосты над временем горят.
    Пренебрежительной ухмылкой
    Опять оскален чей-то рот.
    И вечность, как любовник пылкий,
    Не отдаёт, а вновь берёт."

Литературовед Мирослава Радецкая находит ещё одну "точку опоры" в "несущей конструкции лирики" Владимира Спектора - гражданственность. Безусловно, в таких стихотворениях, как "Шестидесятники" уходят в никуда" или "Предатели и негодяи - в большинстве?", до некоторой степени выражен иной, нежели отвлечённый любомудровский, пафос. Однако, прикасаясь к грубой и зримой реальности, поэта всегда привлекает не столько рациональная идея, сколько художественность образа. "Я растворяюсь в житейских проблемах, / Словно сахар в стакане воды", - признаётся автор, и тогда становится хорошо ощутим "вкус" этих стихов - смесь земного и надземного. В иных строках чувствуется не только "вкусовое", но и более тонкое изменение искусства жизнью и - как непосредственный отклик - изменение жизни искусством: "Случайный дождь сквозь птичий гомон / Стреляет каплею в висок... / И счастье глохнет, как Бетховен, / И жизнь, как дождь, - наискосок". Думаю, что читатель обратит внимание на композиционные и стилистические достоинства стихов одного из любопытных и редких, в том числе и по качеству текста, медитативных лириков современности.






Changan Москва - changan uni-k idd.

changan.ru


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.]