![]() |
Наши проекты |
|
|
![]()
Роман Смирнов. 1979 года рождения. Живу в городе Электросталь Московской области.
Публикации в журналах и интернет изданиях "Homo Legens", "Formasloff", "Топос", "Графит", "Фабрика Литературы", "Идель", "Казань", "Тропы", "Образ", "Твоя глава", "45-я параллель" и др.
Шорт-лист третьего Всероссийского литературного конкурса имени Гавриила Каменева "Хижицы-2019"
Язык и стиль Романа Смирнова может показаться слишком простым и даже скудным. Однако этот подход вырастает в уникальную особенность, неповторимую черту идиостиля.
Он тяготеет к "художественному минимализму", предельной сжатости формы при максимальной ёмкости содержания.
В этом смысле Романа Смирнова смело можно назвать "Хемингуэем от поэзии". Его стихи, по форме подобные спрессованным гранулам китайского зелёного чая, являются бесконечно разматываемым клубком смыслов - феномен в том, что смыслы никогда не исчерпываются до конца. В какой-то мере автор "беспощаден" к своему читателю - его стихи, абсолютно нечитаемые линейно, в традиционном понимании слова "текст" - не что иное, как приглашение к бесконечному диалогу, разгадыванию кодов и шифров, считыванию фоновых слов-маячков, задающих бесконечное множество векторов направленности читательской мысли. И чем лаконичнее форма стиха, тем объёмнее становится его содержание, в котором перекрещиваются реалии разных эпох, стилей, культурных и литературных источников.
При этом важно отметить, что, оставаясь предельно лаконичным, Смирнов в совершенстве владеет всеми значимыми для поэтики модернизма приёмами: в частности, для его художественного стиля характерны универбация (сращение разных частей слова), контаминация (совмещение форм и смыслов, заимствованных из разных источников), неологизмы, интертекстуальные вкрапления и все прочие элементы языковой игры.
Елена Севрюгина.Формаслов
Смотрите также:
- Елена Севрюгина. Метаурбанизм в современной поэзии (Михаил Дынкин, Алексей Ахматов, Роман Смирнов) // интернет-журнал "Формаслов", рубрика "Светская жизнь" от 27.09.2019 г.
- Елена Севрюгина. У истоков оптимистического постмодерна (рецензия на книгу Романа Смирнова "В городе", ridero.ru, 2018) // интернет-альманах "45 параллель" N 2 (494) от 11 января 2020 г., рубрика "Новый Монтень".
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Михаил Бару: Концерт для двух гобоев с оркестром [На завтрашнее утро, друзья, назначена психическая атака нашего отдельного, орденов Мандельштама и Бердяева, батальона московской интеллигенции...] Эмилия Песочина: Звёзды, яблоки, дожди [Вот и нанизан рассыпанный бисер / Слов на непрочную ниточку строчки. / Все мы рифмованных криков лоббисты. / Лига дошедших до ручки, до точки.....] Анна Арканина: Мы – лишь звуки [Стихи тихи – их время поглощает. / Восходит пустоглазая луна. / Войну в меня старательно вмещают, / но вся не умещается она...] Андрей Бычков: Достопочтимый директор [Четыре профессора выстрелили из четырех пистолетов четырьмя пулями. Одна из них попала мне в голову, и я побежал...] Андрей Мансуров: Щенок акулы [Крохотные зубки не казались опасны – не больше, чем плоскогубцы: пока не сунешь пальчик и не сожмёшь, больно не будет!..] Сергей Пахомов: Ощущение пустоты [Прошу у жизни малость, став проще и мудрей: / Чтоб клёна ветвь касалась никчёмности моей, / Чтоб листья шелестели резные надо мной / В забытом богом...] Читайте также: Владимир Алейников: Посреди междувременья | Изяслав Винтерман: Стихи из книг | Андрей Галамага: Портрет отца | Александр Грановский: Импланты: и Сэнсей | Надежда Жандр: Время ждёт, играя тетивой | Владимир Мялин: На шпалерах осени | Елена Севрюгина: В поисках своего кита: О книге Нины Баландиной "Поплавки стихов" | Ольга Кравцова: "Не стенать на прощанье и влюбляться навек": о поэзии Александра Радашкевича | Андрей Мансуров: Начистоту – о рассказах А.И. Куприна | Алексей Миронов: Сомнительный автограф | Леонид Негматов: Улица Леннона | Айдар Сахибзадинов: Третья осень в Урюме | Георгий Чернобровкин: Качание эпох | Динислам Алтынгузин: Когда закончится поэзия | Сергей Арутюнов: Вот в этих самых днях