|

ПРЯМОХОДЯЩИЙ МУРАВЕЙ
* * *
пожилой молодящийся мужичок
с большущими чёрными наушниками на голове
похожий на прямоходящего муравья
не знает куда деть руки
как будто впервые в руках нет ноши
вчера вечером он сбрил усы
сегодня он сфотографируется для социальной карты
что за странные требования 2 на 3
да ещё черно-белая
больше по вертикали как его зарплата
и меньше по горизонтали как его пенсия
скоро он получит 13.700
никто не будет его окликать Иванычем
теперь никто надо начинать привыкать
что-то делать с нелепостью рук
купить крутую джинсовку или кожанку
кроссовки и зонт обязательно зонт автомат
выкинуть верную сумку на длинном ремне
в которую помещались
баклажка обеда ключи две бутылки пива
и счастливые билетики много
улыбающийся стареющий мужичок
идёт по вокзалу
мимо него прямоходящие муравьи
у каждого по счастливому билетику
но тоска по ноше такое дело
_^_
* * *
смотри товарищи твои
лови за крылья не лови
выходят в окна как в тираж
и говорят вот это раж
вот это музыка вокруг
записывай посмертный звук
пиши о русской череде
о бреде броде и беде
о беге боге и веках
кровь пропускающих на швах
и про меня товарищ спой
пришёл рассвет на водопой
вчерашней ночью на виду
в жз повесили звезду
и слово вышло за июнь
как рядовой за линию
_^_
* * *
Как погода в Электростали?
Как полгода в Туркменистане.
Шутка. Что ты спрашиваешь, брателла?
Заезжай, хочешь там, где стела,
хочешь, на электричке-птичке.
Вот он, базар-вокзал.
Гипотетически всё типично.
Да ты знал.
_^_
* * *
Поэзия не плакат.
Поэзия это дневник.
Так и пиши - облака!
А небо - в них.
Ну, написал? Сожги.
Если не можешь - спрячь.
Но ты уже слышал шаги -
кто-то услышал плач.
_^_
* * *
Мне нравится имя Евлампий.
В нём спрятано что-то и в лампе.
Наверное, джинн или цоколь,
и нити накала и вопль.
Мне нравится русское слово,
как снасти подледного лова,
как дядя, одетый в тулупчик,
как в лунку уроненный рубчик.
Мне нравится русское чтенье
под водочку или с похмелья,
клюющий на хлеб Достоевский,
и Пушкин на этой же леске.
_^_
* * *
Вы исчисляли время
в демонстрациях и Друзьях,
Олимпиадах, парадах Победы,
вырезках из газет,
журналах Крестьянка и Бурда Моден,
телеспектаклях Современника, МХАТа,
многоголовых футбольных Динамо,
по которым запросто изучить географию
и топонимику,
огородах, закатанных огурцах,
звёздах на новогодних ёлках...
Вы исчезали...
Теперь мы ищем.
Нам проще, нам страшно.
Продетые в иглу кино,
выброшенные в окно миллениума,
мы знаем, чем пахнет ветка
кончающая на Филях.
Хочешь найти человека?
Он у тебя в друзьях.
_^_
* * *
Скучен быт. С работы на работу.
В промежутке - дел невпроворот.
Ю.Лоза, вяжи к плоту, чего ты,
егозу, что тянет воду в рот.
Я смогу, слова мне песни в помощь.
Я поверю, в этот гадкий трюк.
Всё равно стихов моих не вспомнишь.
Уплыву, волки, и вот вам... Круг.
_^_
* * *
Ну, вот я и стал предсказуем,
как в самом правдивом стихе,
где рифма кончается уем,
начало которой на хэ.
Ну, вот и банально седею.
Лысеть, в силу свойств, не дано.
Ну, вот и лелею идею,
как выстлать соломою дно.
А что мне ещё остаётся,
с вареньем жуя творожок?
Элегия так и зовётся,
что еле живётся, дружок,
что побоку вечные дрязги -
кто почвенник, кто либерал,
а лишь бы желудок крестьянский
полезную пищу вбирал.
И точно, махнуть на природу б,
с домишкой и озером близ.
Зимою там благостна прорубь,
там летом лесов парадиз.
Короче, на книгу нахныкав,
дам волю последним словам.
Так, в целом, и пишутся книги,
и ставятся подписи: "Вам!"
_^_
|
© Роман Смирнов, 2021-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2021-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|