Словесность

Наши проекты

Колонка Читателя

   
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Евгения Райзер

[Написать письмо]

Евгения Райзер

Жизнь со смертью близнецовы,
Наравне, и в этом благо.
Оттого терзаю слово,
Выживая смысл в бумагу.

Закончила филологическое отделение Московского Педагогического Института, последние 9 лет живу в городе Сан-Диего, преподаю русский язык в Центре иностранных языков, занимаюсь переводами. С некоторых пор стихи (и песни) перестали быть только хобби, а стали больше тем, что напоминает зависимость (как сигареты, к примеру). Борюсь с ней, как могу. Большинство стихов представлено на одном из поэтических сайтов в интернете: www.stihi.ru/author.html?kuzma. Эксцентрика и фарс, комедия и драма, фольклор и рок, - те мотивы, те жанры, к которым всегда отызвчива моя натура. Больше всего боюсь показаться пафосной там, где пафосом и не пахнет. Совсем не боюсь быть смешной. И очень опасаюсь воспринимать жизнь и себя всерьёз. Если бы я могла, я бы убавила у себя звук: слишком громко радоваться и страдать - просто неприлично. И острое, почти болезненное восприятие всего происходящего вокруг. Но это не трагедия, это всегда трагикомедия. А точнее - фарс. Передать его можно (попытаться) исключительно творческим методом, где поэзия - наиболее близкий для меня путь. У неё нет цели и нет задач, но есть эффект рождения чуда в конце. Есть тонкая нить, связующая поэзию с тем концом неба, который отвечает за человеческое сердце. А потому... балансирую на грани звука и смысла. Временами сильно укачивает.

То не мы, отряхнувшись пухом,
Обрастаем ненужным слухом,
Чтобы слышать таких же духом
Горемык.

Возрастной импрессионизм
(22 декабря 2004)






НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться [Я знаю, что сейчас мое путешествие прервется, и мне надо все запомнить и все записать. Поезд старательно подыгрывает мне, выводя под занавес на свою сцену...] Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым [Загадочная история исчезновения Агаты Кристи. Что произошло и, главное, почему? Это стало не просто газетной сенсацией, но и глубоким психологическим...] Акоп Арутюн. Стихотворения [Я останусь с сухими глазами, – / свежим, / как возлюбленный солнца...] С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов [Прочесать лебедем / Вышний Стонхедж. / / Попросить Мерлина / Оживить булыжники.] Елена Бородина. Белый шум [Всё тот же хрупкий лист неповторим / в своём полете ветреном, бесстрашном / из неба в бесконечность – Бог бы с ним. / Вот – новый день, / а что...] Аркадий Паранский. У Печоры у реки... [Это было чудо какое-то – поле белых астр. Но самое поразительное: среди белого, напоминающего пушистое покрывало, пространства алели ярко-красные, почти...] Вахтанг Чантурия. Восемь бит [Восьмая часть меня живет в мире восьмибитной игры о праздно шатающемся по пыльным улицам большого города пьянице...] Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн) [Перед нами поэтические тексты прозаика и драматурга. Это чувствуется в каждой строке. Непрерывное повествование, нарратив, впрочем, чрезвычайно поэтичный...] Борис Кутенков: "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям" [Телеграм-беседа с поэтом и критиком Борисом Кутенковым в рамках проекта Андрея Войнова Voinovpoetry: "20 вопросов Борису Кутенкову".] Лора Катаева. Ласточки наших слов [Всё – молчание, тайна, но истины не видать. / Нам бы выстоять, искренний мой, залетай сюда, / Это небо глотай до упаду – и ешь, и пей, / Просто...] Лана Юрина. На грани [Пока не время – пой, летай, кружись, / хватай в охапку солнечные блики! / Ещё чуть-чуть – и я тебя окликну, / и обниму, и расскажу про жизнь...]