Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность




ЗВЕРСКИЙ  ЮБИЛЕЙ

Фотографии Александра Сизухина



Борис Кутенков


Юлия Архирий


Владимир Васильев


Ирина Шостаковская


Александр Солопов читает Сергея Довлатова

Ко мне сейчас все время пристаёт
Какой-то стихотворный бегемот.
А раньше то и дело приходил
Какой-то стихотворный крокодил.

...Да разве бывают такие стихи?! - Бывают, бывают!.. У поэта Германа Лукомникова (автора эпиграфа к статье) и в клубе "Стихотворный бегемот" (на днях отметившего первое пятилетие в подмосковной Малаховке, над крутым оврагом) всё бывает!

Что же было на этом самом пятилетии?

Был, конечно, сам зверь бегемот. Был он в двух ипостасях: внешней и внутренней. Сначала был показан ролик с живым бегемотом, которому человек чистил зубы - и так обихаживал пасть зверя, что, казалось, хотел туда залезть, как герой Достоевского в крокодила. Это наверное могло бы символизировать богатую внутреннюю жизнь клуба. А затем на столике перед сценой появилась статуэтка бегемота, на которой было предложено ставить автографы всем выступающим, что они впоследствии и делали. Это было внешней стороной происходящего.

Были интереснейшие люди. Была обалденная поэтесса Ирина Шостаковская, поражавшая видавших виды зрителей огненной шевелюрой, своеобразной поэзией и манерой исполнения оной.

Алексей Гушан читал духовные стихи смогиста Александра Величанского (известного широкой публике прежде всего как автор стихов к песне Сергея Никитина "Под музыку Вивальди") - цикл, посвящённый временам года. "В январе томишься не о том..."

Была поэтесса Юлия Архирий, читавшая стихи "Не Москва это, не Москва...", а также цикл стихотворений, посвящённых английскому художнику викторианской поры Джону Анстеру Фицджеральду и его необычным картинам на эльфийскую тему.

Был молодой поэт и литературный критик Борис Кутенков, чьи стихи, перекликающиеся с мандельштамовскими, немало заинтересовали собравшихся. Он же выступал в качестве организатора дружественного мероприятия - "Полёта разборов".

Был режиссёр (и актёр, и ещё много чего умеющий) Александр Солопов, читавший сцены из моноспектакля по рассказам Сергея Довлатова и безусловно порадовавший всех почитателей классика. Известно ведь, что актёрским исполнением можно как "вытянуть" слабый текст, так и загубить гениальный; но тут игра была вполне на довлатовском уровне; думаю, и сам Сергей Донатович был бы доволен сценическим воплощением.

Вообще, вечер был отмечен тем, что на нём, кроме собравшихся людей, незримо присутствовали ушедшие от нас физически (но остающиеся духовно!) гении. Я уже упомянул СМОГ, Мандельштама и Довлатова; а примерно в середине вечера нас осенил голос Александра Башлачёва с бессмертным "Временем колокольчиков" (в память о встрече, ему посвящённой). Похоже, это время продолжается...

Далее слово взял прозаик, участник литобъединения "Точки" Игорь Чичилин, прочитавший рассказ о сложных взаимоотношениях женщин и мужчин.

Проза была представлена и Натальей Стеркиной, прочитавшей свои новые рассказы "Не задавай вопросов, Майя" и "Посланцы будущей зимы", а из старых - "В три на Каланчёвской".

Владимир Попов порадовал нас рассказом "Променад" (отрывок из недавно презентованного в "Бегемоте" романа "Нежная королева").

Певица Марлена Мош на сей раз выступала не столько в качестве исполнительницы армянских песен (это её основное амплуа), хотя, конечно, по заявкам зрителей были и они (как это - вечер с Марленой и без великого Комитаса? да это вовсе против правил), сколько в качестве чтицы стихотворений рано ушедшего поэта, классика верлибра Геннадия Алексеева (1932 - 1987). Огромное спасибо ей за это!

Завершал же вечер малаховский актёр, режиссёр, прозаик Владимир Васильев, прочитавший рассказ "Барыня" - об истинном благородстве в нашей нелёгкой, тонущей в пошлости, жизни.

Милейший Милешкин вёл вечер, предоставляя слово выступающим и предварив вечер собственным выступлением; впрочем, благодаря внутренней культуре собравшихся прибегать к председательской власти ему приходилось разве для того, чтобы выступающие не забывали увековечиться на боках Бегемота.

Вечер в библиотеке закончился, но душа требовала продолжения Прекрасного; и собравшиеся, покинув библиотеку над оврагом, повалились... нет, конечно, не в овраг, а в кафе в подвальчике у железной дороги, где продолжили творчески самовыражаться уже в неформальной атмосфере; здесь уже, как водится, было и установление личных творческих контактов, и взаимное приглашение в разные интересные места.

...В известной пьесе Эжена Ионеско люди понемногу превращаются в носорогов, растаптывающих всё, созданное нашей утончённой, но хрупкой цивилизацией. Бегемот - животное тоже крупное и вроде бы грубое, но, как видим, совершенно иного плана. Хотелось бы, чтобы как можно больше творческих людей стали такими вот "стихотворными бегемотами"! Или вошли в тело нашего зверя (да, он растёт!) и возвещали из него свои нетленные произведения - а у пасти бегемотиной отличная акустика!

И на боках у Бегемота напишут наши имена!





© Сергей Сергеев, 2018-2019.
© Александр Сизухин, фотографии, 2018-2019.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018-2019.
Орфография и пунктуация авторские.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Рабинович: Повторение слов [Подвальная кошка, со своими понятными всем слабостями и ограниченностью мировоззрения - вот кто, по-настоящему. гарант мира и стабильности, а не самозваные...] Татьяна Шереметева: Маленькие эссе из книги "Личная коллекция" [Я не хочу. Не хочу, чтобы то, что меня мучает, утратило бы силу надо мной. Что-то в этом есть предательское по отношению к моим воспоминаниям, к тем,...] Глеб Богачёв, И всё же живёт [Антологию рано ушедших поэтов "Уйти. Остаться. Жить" трижды представили в Питере и Ленинградской области.] Александра Сандомирская: Дождь и туман [Сладким соком, душистой смолой, / током воздуха, танцем пчелиным / бог, обычно такой молчаливый, / говорить начинает со мной...] Алексей Смирнов: Опыты анатомирования, Опыты долгожительства: и Опыты реконструкции, или Молодильные яблоки [Все замолкают, когда я выхожу в сад. / Потому что боятся. / Подозревают, что дело плохо, но ничего не знают и не понимают...] Игорь Андреев: Консультант в Еврейском музее [...А Федю иногда манил дух Израиля. Еврей! Это слово для него было наполнено какой-то невыразимой магией...] Андрей Баранов: Синие крыши Дар-эс-Салама [Мы заснули врачами, поэтами, / инженерами и музыкантами, / а проснулись ворами отпетыми, / проходимцами и коммерсантами...] Григорий Князев: Лето благодатное [Как в начале ни ахай, как в конце ни охай, / Это лето обещает нам стать эпохой, / Жизнью в миниатюре, главой в романе, - / С урожаем рифм... и без...]
Словесность