Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




ЗВЕРСКИЙ  ЮБИЛЕЙ

Фотографии Александра Сизухина



Борис Кутенков


Юлия Архирий


Владимир Васильев


Ирина Шостаковская


Александр Солопов читает Сергея Довлатова

Ко мне сейчас все время пристаёт
Какой-то стихотворный бегемот.
А раньше то и дело приходил
Какой-то стихотворный крокодил.

...Да разве бывают такие стихи?! - Бывают, бывают!.. У поэта Германа Лукомникова (автора эпиграфа к статье) и в клубе "Стихотворный бегемот" (на днях отметившего первое пятилетие в подмосковной Малаховке, над крутым оврагом) всё бывает!

Что же было на этом самом пятилетии?

Был, конечно, сам зверь бегемот. Был он в двух ипостасях: внешней и внутренней. Сначала был показан ролик с живым бегемотом, которому человек чистил зубы - и так обихаживал пасть зверя, что, казалось, хотел туда залезть, как герой Достоевского в крокодила. Это наверное могло бы символизировать богатую внутреннюю жизнь клуба. А затем на столике перед сценой появилась статуэтка бегемота, на которой было предложено ставить автографы всем выступающим, что они впоследствии и делали. Это было внешней стороной происходящего.

Были интереснейшие люди. Была обалденная поэтесса Ирина Шостаковская, поражавшая видавших виды зрителей огненной шевелюрой, своеобразной поэзией и манерой исполнения оной.

Алексей Гушан читал духовные стихи смогиста Александра Величанского (известного широкой публике прежде всего как автор стихов к песне Сергея Никитина "Под музыку Вивальди") - цикл, посвящённый временам года. "В январе томишься не о том..."

Была поэтесса Юлия Архирий, читавшая стихи "Не Москва это, не Москва...", а также цикл стихотворений, посвящённых английскому художнику викторианской поры Джону Анстеру Фицджеральду и его необычным картинам на эльфийскую тему.

Был молодой поэт и литературный критик Борис Кутенков, чьи стихи, перекликающиеся с мандельштамовскими, немало заинтересовали собравшихся. Он же выступал в качестве организатора дружественного мероприятия - "Полёта разборов".

Был режиссёр (и актёр, и ещё много чего умеющий) Александр Солопов, читавший сцены из моноспектакля по рассказам Сергея Довлатова и безусловно порадовавший всех почитателей классика. Известно ведь, что актёрским исполнением можно как "вытянуть" слабый текст, так и загубить гениальный; но тут игра была вполне на довлатовском уровне; думаю, и сам Сергей Донатович был бы доволен сценическим воплощением.

Вообще, вечер был отмечен тем, что на нём, кроме собравшихся людей, незримо присутствовали ушедшие от нас физически (но остающиеся духовно!) гении. Я уже упомянул СМОГ, Мандельштама и Довлатова; а примерно в середине вечера нас осенил голос Александра Башлачёва с бессмертным "Временем колокольчиков" (в память о встрече, ему посвящённой). Похоже, это время продолжается...

Далее слово взял прозаик, участник литобъединения "Точки" Игорь Чичилин, прочитавший рассказ о сложных взаимоотношениях женщин и мужчин.

Проза была представлена и Натальей Стеркиной, прочитавшей свои новые рассказы "Не задавай вопросов, Майя" и "Посланцы будущей зимы", а из старых - "В три на Каланчёвской".

Владимир Попов порадовал нас рассказом "Променад" (отрывок из недавно презентованного в "Бегемоте" романа "Нежная королева").

Певица Марлена Мош на сей раз выступала не столько в качестве исполнительницы армянских песен (это её основное амплуа), хотя, конечно, по заявкам зрителей были и они (как это - вечер с Марленой и без великого Комитаса? да это вовсе против правил), сколько в качестве чтицы стихотворений рано ушедшего поэта, классика верлибра Геннадия Алексеева (1932 - 1987). Огромное спасибо ей за это!

Завершал же вечер малаховский актёр, режиссёр, прозаик Владимир Васильев, прочитавший рассказ "Барыня" - об истинном благородстве в нашей нелёгкой, тонущей в пошлости, жизни.

Милейший Милешкин вёл вечер, предоставляя слово выступающим и предварив вечер собственным выступлением; впрочем, благодаря внутренней культуре собравшихся прибегать к председательской власти ему приходилось разве для того, чтобы выступающие не забывали увековечиться на боках Бегемота.

Вечер в библиотеке закончился, но душа требовала продолжения Прекрасного; и собравшиеся, покинув библиотеку над оврагом, повалились... нет, конечно, не в овраг, а в кафе в подвальчике у железной дороги, где продолжили творчески самовыражаться уже в неформальной атмосфере; здесь уже, как водится, было и установление личных творческих контактов, и взаимное приглашение в разные интересные места.

...В известной пьесе Эжена Ионеско люди понемногу превращаются в носорогов, растаптывающих всё, созданное нашей утончённой, но хрупкой цивилизацией. Бегемот - животное тоже крупное и вроде бы грубое, но, как видим, совершенно иного плана. Хотелось бы, чтобы как можно больше творческих людей стали такими вот "стихотворными бегемотами"! Или вошли в тело нашего зверя (да, он растёт!) и возвещали из него свои нетленные произведения - а у пасти бегемотиной отличная акустика!

И на боках у Бегемота напишут наши имена!





© Сергей Сергеев, 2018-2024.
© Александр Сизухин, фотографии, 2018-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018-2024.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Надежда Жандр. "Чусовая" и другие рассказы [Высокие скалы стоят по берегам Чусовой – Священной реки каньона, – так называли её коренные жители этих мест. Она змеится, пересекая Уральский хребет...] Раиля Шаяхметова. Мальчик оказался скромным [Мы попали в какой-то мир, в какой-то странный ресторан, где фланировали, сидели, смеялись, разговаривали, курили, выпивали одни только приятные мужчины...] Александр Карпенко. Зов предков (О книге Татьяны Медиевской "Его величество случай") [Мне кажется, я уловил главную, стержневую мысль Медиевской: это – бессмертие рода. Наши бабушки и дедушки – колодец, из которого мы черпаем родниковую...] Владимир Алейников. Моление в начале ноября [От Юга, прогибавшегося книзу, / До Севера, меняющего ризу / На снежное, как в песне, серебренье, / Вынашиваем мы сердцебиенье...] Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть I [нарежьте мне море лимонными дольками / без чаек отчаянья / море – и только / чтоб был ободок от восхода по краю / и быстрый дельфин как посланник...] Мария Фроловская. Туфелька на снегу [Нас весна сотворила счастливыми и свободными, / без шарфов полосатых, намотанных, как намордники, / и пускай по углам трутся заморозки зловещие.....] Михаил Ковсан. 4 = 3 + 1 [Четверо вместе, один из них – он. Ещё библейская формула, матрица древних рассказиков-притч, в которых трое – мейн стрим, общее мнение, а у него, хоть...] Татьяна Горохова. Живое впечатление от Живого искусства (Духовное в живописи Александра Копейко) [Для меня лично самое важное в картинах Александра то, что он сумел перенести на холст решающий момент радости души, когда первый луч радости обжигает...] Анастасия Фомичёва. Memento mori [29 июня в Библиотеке № 73 – Культурном центре академика Д.С. Лихачева прошло закрытие выставки фотопортретов авторов антологии "Уйти. Остаться. Жить"...] Наталья Захарцева. Сны сторожа Алексеева [Позволь, я расскажу тебе тебя, прекрасную, как летний сон ребёнка. Твоя душа сработана так звонко, что звёзды слышат и слоны трубят, ведя своих слонят...] Ренат Гильфанов. Повод (для иронии) [Я не плавлю сталь, не летаю к звездам. / Круг забот моих узок, апломб забыт. / Но если это нормально: любить то, что создал, / то я буду это любить...] Максим Жуков. Любить иных [Любить иных – тяжёлый крест, / Но крест и вправду непосильный, / Когда средь прочих, остальных, / Полюбишь ту, что из иных...] Елена Шилова. Третий берег [...Зная, что главное – впереди: / Света ли край или третий берег? / Я до сих пор, как ребёнок, верю / Компасу, спрятанному в груди.]
Словесность