Словесность      
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Мария Кондратова

[Написать письмо]

Мария Кондратова

Поэту, пишущему свою биографию, не стоит быть слишком подробным. Не надо отнимать хлеб у литературоведов и историков литературы. Жестоко своей никому не нужной скрупулезностью лишать будущих Тыняновых, Лотманов и Андронниковых простора для диссертационных изысканий. Поэтому самого личного, а значит и самого интересного в моей биографии не будет. Понятно, что коль в заглавиях некоторых моих стихов присутствуют инициалы, то они что-то значат. Констатацией этого очевидного факта я и ограничу свои комментарии по данному вопросу.

Ничего неожиданного или интригующего по поводу своего рождения сказать не могу – не помню. Если верить документам, случилось это 24 июня 1978 года, но кто в наше время верит документам.…Как гласит семейное преданье, первыми словами невинного дитяти были: "вино" и "мальчики" – чем дальше, тем больше это похоже на правду. Рано заговорила (о чем до сих пор иногда жалею), рано научилась читать. Этим, собственно, успехи первых лет жизни и ограничились.

В школе была классическим аутсайдером, особенно в младших классах. До десяти лет очень хотела стать мальчиком, тогда можно было бы драться, лазить по деревьям и не выслушивать постоянное: "Как тебе не стыдно, ты же девочка!" Дралась я до двенадцати лет, о чем не жалею. Друзей было мало, много времени оставалось для чтения. Мечтала быть похожей на капитана Блада и Шерлока Холмса, из женских образов мировой литературы симпатию долгое время вызывала только Миледи из "Трех мушкетеров". Наташу Ростову не люблю до сих пор.

Первое стихотворение (а как же без этого) я написала в десять лет, и было оно "про войну", годам к четырнадцати расписалась, а в пятнадцать уже буквально фонтанировала стихами. Сейчас пишу, наверное, лучше, но много меньше, чем тогда.

В четырнадцать лет появились первые настоящие друзья: люди много меня старше, зрелые, образованные, талантливые. Моя благодарность им за то, что они разглядели в зеленой, по-детски ограниченной девчонке, какие-то стоящие внимания задатки, воистину безгранична.

Если принять как аксиому, что дружба двух людей - это всегда чудо, то мне фантастически везло на чудеса.

Два года я "болела" русским роком, три – авторской песней. На слеты выбираюсь при случае и сейчас, но уже без прежнего пыла. Учила английский, училась играть на аккордеоне, пела в хоре, играла в народном театре музыкальной комедии (моим дебютом была роль мальчика-газетчика в "Сильве"), принимала участие в ролевых играх – круг интересов был устрашающе широк.

В университет поступила легко на случайную, но как оказалось престижную специальность "Биохимия". О филологическом факультете даже не думала, ибо несмотря на изрядную начитанность, была и остаюсь человеком врожденно безграмотным и пишу с грамматическими ошибками. Что делать - из песни слов не выкинешь.

На втором курсе "на спор" написала фантастический роман, на четвертом изваяла детектив (чудная школа диалога), вошла во вкус и теперь пытаюсь осваивать прозу всерьез.

Всегда избегала окололитературных, да и многих других тусовок. Предпочитала и предпочитаю общение один на один – меньше игры, больше искренности, хотя, конечно, не всегда. Была не то лауреатом, не то дипломантом нескольких бардовских фестивалей местного значения. Ничего особенного.

В университете откровенно пренебрегала биохимией ради философии (пополам с богословием) и литературы, но на оценках это почему-то не отразилось, в зачетке стойко преобладают пятерки, чему я не перестаю удивляться. Последнее время в известиях о свадьбах и смертях старых знакомых острее, чем когда бы-то ни было, ощущаю бег времени.

Люблю персики, раннего Пикассо и Г.К.Честертона и прогулки в одиночестве (не обязательно именно в таком порядке). Не люблю, как оказалось, писать автобиографии, а так же нечестную игру и спор не по правилам. В общении скорее неприятна, хотя возможны варианты. На сегодняшний день это, пожалуй, всё.


Анкетные данные:

Кондратова Мария Сергеевна
Родной город – Рубежное (Луганская область)
Место учебы – Харьков, ХГУ
Сейчас – Пущино, Институт Белка (дипломная практика)
Не только о любви. Но и о любви тоже
(6 декабря 2002)
Стихотворения
(10 декабря 1999)








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ростислав Клубков: Петрушка: и Анна Эммерих. Маленькие пьесы [И как - что ты хочешь - это должно быть все таки хорошо, человеконенавидеть здесь, и - человеконенавидя - хочешь чего - умереть в другой стране, как будто...] Анатолий Добрович: Загадки Бориса Клетинича [Его недавно опубликованные в Нью-Йорке стихи меня ошарашили. Почему он не показывал нам их раньше, если они были написаны в Израиле лет 15 назад?..] Владимир Гоголев (1948-1989): Зов утопающей жизни [И зов утопающей, тонущей жизни опять... / Недвижимость пищи и вечера дивного след. / Внимай, о народ, отворяя молитвенный рот, / Не меньше, чем...] Михаил Рабинович: ... На границе холода с теплом [То ли табличку повесили: "Переучет" - / там, на окошке божественной вечности дальней, / то ли убрали ее - вот и время течет, / и протекает, как...] Полина Орынянская: Стихотворения [Пока нам не роют окопов с траншеями, / Пока среди ночи не газует под окнами воронок, / Ты можешь спокойно бросаться на шею мне. / Всё ОК...] Сергей Петров: Тонкая материя [Рана, нанесенная мечом, заживёт, нанесённая языком - нет. Главное: оставайся самим собой, не изменяй себе и будешь жить в душевном покое...] Елена Добрякова. "Ни денег, ни товаров у пиита..." [Презентации двухтомника Антологии Литературных чтений "Они ушли. Они остались" и "Уйти. Остаться. Жить" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области...] Андрей Иркутский. Вечер памяти Виктории Андреевой у академика Лихачёва [В Культурном центре академика Д. С. Лихачёва в Москве, в литературном клубе "Стихотворный бегемот", руководимом поэтом Николаем Милешкиным, прошел...] Юлия Долгановских: Стихотворения [но я плыла - а что мне оставалось? - плыть / Офелией, рекой, отцом, ребёнком, / зеркальным шаром - быть или не быть - / звучащим жалобно и тонко...] Юрий Рыдкин: Симметрия смерти [так исчезло то / чего никогда не было / но как же всё-таки существенна / и болезненна / эта тоска по отсутствию...]