КРЫЛЬЯ АЛЁХИНА
Настоящий факт мог бы положить начало фантастической повести или, того хуже, романтического романа. Но на свете происходит всё, чему дозволено происходить в мире броуновского движения молекул и судеб - и потому случилось так, что у инженера Алёхина выросли крылья.
Итак, у Алёхина выросли крылья. Выросли ночью, но только под утро он почувствовал, как что-то твёрдое, как скомканная простынь, упирается в рёбра, попытался сменить бок, глянул на часы, вскочил с постели и...
Крылья! Широкие, с кожаными, как у летучей мыши, перепонками цветов разлитой солярки, отливающие металлом крылья - вот, что увидел Алёхин.
Алёхин не удивился новообретению и, будучи практичным, технически образованным человеком, прежде всего озадачился вопросом: не бутафория ли? Так, помашешь - а там отвалятся, как подмётки после распродажи.
Алёхин расправил крылья, взмахнул ими, так, что по комнате полетели газеты - и, врезавшись теменем в потолок, едва не снеся люстру, рухнул на пол.
В голове и желудке мутило от удара, но Алёхин был удовлетворён. Крылья "функционировали".
Оценил Алёхин и то, что крылья складывались вполне компактно, особо не выделяясь под осенним, видавшим виды, плащом. Может, лопатки такие у человека торчащие? Мало ли что может торчать у свободного человека свободной страны - никто ведь не тычет пальцами в то, что торчит. Торчит - значит, так ему, человеку, надо. А возможно, даже необходимо и достаточно.
Впрочем, это уже философия, а философию Алёхин презирал, как "науку наук", не знающую основ тригонометрии. "Наука наук - масло масляное. А бутерброд склонен падать маслом вниз. С такого "бутерброда" никогда сыт не будешь, " - рассуждал Алёхин.
Алёхин распахнул шифоньер и, выворачивая шею, оглядел спину.
- Теперь в поликлинику носа не сунешь! - вдруг вслух разозлился Алёхин, - только покажись доктору: "рубашечку снимите... артефакт! на опыты!.."
Вообще-то Алёхин слыл душой-человеком и по утрам вставал, что называется, "с той ноги". Но эта злость была какой-то настоящей, тяжёлой, как кожаная ноша за спиной...
На работе Алёхин обозвал пожилую наладчицу "старой грыжей", попутно уведомив начальника ОТК, что тот со своими ГОСТами и ТУ на мозги капает хлеще рукомойника.
"С похмела, - простили работяги зарвавшегося тихоню-инженера, - с похмела человек человеку друг товарищ и брат, но только такому же человеку, который с похмела. Иначе и выпивка и лозунг теряют логику".
Тем не менее, на рабочих Алёхин наорал, запер "обеденное" домино в сейф и, вообще, заявил, что квартальный план летит к Дьяволу, но, усмехнувшись, добавил, что это даже хорошо - значит, квартальный наш, раз летит, ангельской породы, хотя бы и падшей.
Рабочие не поняли, но сообразили, что инженеру, сообразно его словам, правда пора "сообразить" - и даже зашептались, кому бежать "за угол".
Однако Алёхин пнул токарный станок, сплюнул и, энергично шевеля лопатками, отправился домой, "послав" на проходной обалдевшего охранника.
Ночью Алёхин, разоблачившись до трико, сиганул с балкона и совершил облёт городка. Сверху здания казались спичечными коробками, а пустынные улицы неоновыми каньонами.
Алёхин чувствовал в крыльях неимоверную силу - он взмыл в зенит, туда, где уже не хватает дыхания и видна кривизна горизонта; увидел звёздное, не задымленное небо, ровно горящую дорогу Млечного... Потом ему в голову пришла одновременно детская и дурацкая мысль - начинить полую пудовую гирю порохом и сбросить на город - что будет?
- Мысль морально устаревшего бомбардировщика, - рассмеялся Алёхин, паря и снижаясь.
Алёхин приземлился у какого-то моста на окраине, в старом полутёмном районе, так что не разобрать было, что за мост - то ли над речкой, то ли над чёрной гладью автострады.
Он уселся на парапете, болтая ногами и рассуждая, что крылья отросли не зря, а для какой-то пользы. Не додумавшись до пользы, Алёхин ощутил себя одиноким, потянулся было за куревом, но вспомнил, что гол, как сокол.
Но рядом он приметил девушку. Модно "прикинутая", с баночкой пива в руке, облокотившись о парапет и скрестив ноги, она курила, и Алёхин окликнул её. Вообще-то, Алёхин, как порядочный и, мало того, женатый инженер, игнорировал молодых девушек, но крылья - сегодня крылья давали ему щекочущую мозги свободу.
- Дай закурить, а? - сказал Алёхин почему-то сразу на "ты".
Девушка не оборачиваясь, протянула сигарету, потом искоса взглянула на Алёхина, улыбнулась и добавила зажигалку. Вид ночного полуголого мужчины её совершенно не смутил - да и баночная "Балтика" была, по всему видать, не первой.
Алёхин прикурил и, возвращая зажигалку, сказал:
- Ты рыжая! Рыжие, говорят, стервы - а ты курева не пожалела. Парадокс прямо.
- На себя посмотри, парадокс. Хоть бы трико залатал, женатик, - Рыжая зевнула, - я женатиков сразу узнаю. Холостым хоть есть для кого штопаться... Ты сам чего здесь? Раздели, что ли? На пьяного не похож. Или с моста сигануть затеял?..
- С моста? Ха! Гляди, Рыжая! - и Алёхин во всю ширь распустил огромные костистые крылья, кажущиеся в смутных огнях окраин металлическими.
Девушка захихикала - точно не трезво.
- Это у тебя откуда?
- От природы. - обиделся Алёхин, - Он рассчитывал, что эффект будет, по меньшей мере, театральным.
- И что, настоящие? Летают?
- Ага. Хочешь, полетаем вместе, пока не рассвело? Пивом мента какого-нибудь обольём!
- Не хочу я с тобой летать, - сказала Рыжая, - у тебя глаза злые.
- Чего?! У меня - злые? - Алёхин возмутился, потому что на работе ценили его покладистость, а родные - корили за житейскую беспомощность. "Глаза собачьи, просящие" - вздыхала жена.
- А чего "расчевокался"? - вон, косметичку возьми, полюбуйся.
Алёхин уставился в зеркало и оцепенел: расширенные зрачки были двумя огненными водоворотами, искристыми, бездонными. Он смотрел и чувствовал, как собственные глаза гипнотизируют, затягивают его же...
- Это фигня какая-то, - пробормотал Алёхин, - так раньше не было. Пройдёт.
- Лети ты, знаешь куда! - крикнула Рыжая. - Ты не в моём вкусе, бэтмэн.
"Бэтмэн" она выплюнула, как "стрекозёл", но последнее Алёхин пропустил мимо ушей.
- Знаешь, а мне лететь некуда. Детишек пугать? Или карты чертить, топографические?.. Вообще некуда, ясно тебе?
- Яснее солнышка, - Рыжая закурила снова. - Но ведь раз крылья - нужно лететь! Иначе какой смысл?
- Да... смысл...и... вот, косметичку возьми...
- У тебя руки холодные. Я заметила, когда ты ещё зажигалку возвращал. Ты что, замёрз? Смотри, мужик, октябрь, а ты разногишался. Домой беги к бабе греться. На меня не рассчитывай, стрекозёл.
Алёхин смотрел прямо перед собой, что-то соображая.
- Нет, ты правильно, Рыжая, сказала. Раз крылья - нужно лететь... В этом и смысл. Мир из смыслов состоит - вынешь один, рухнет, как дом кирпичный... нельзя нарушать. Пока!
- Курево возьми, в космосе пригодится! - крикнула Рыжая, но Алёхин уже скрылся за ближней крышей.
Рыжая мгновение смотрела вслед, затем расстегнула косметичку, зачем-то подвела помадой губы.
- Вот, "проглючило"! - она отхлебнула из банки, бросила её вниз, в провал моста, - спать надо больше, и не со всякими. А то подхватишь какую-нибудь умственную заразу. Ха! Мужик с крыльями. Лёльке рассказать - засмеёт!
...Алёхин летел, летел прочь от города, стремительный, как чёрная молния, то ли вверх, то ли вниз - чувствуя, как глотка переполняется встречным воздухом. Но не чувствуя, как шерстью порастают раздающиеся мускулами плечи, как пальцы вытягиваются фиолетовыми когтями....
Уже у самых Врат Ада Алёхин, оглушённый внезапной тишиною, подёргал, попинал невидимые двери и проревел дежурное:
- Народ, есть тут кто живой?!
© Анатолий Яковлев, 2004-2025.
© Сетевая Словесность, 2004-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться [Я знаю, что сейчас мое путешествие прервется, и мне надо все запомнить и все записать. Поезд старательно подыгрывает мне, выводя под занавес на свою сцену...] Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым [Загадочная история исчезновения Агаты Кристи. Что произошло и, главное, почему? Это стало не просто газетной сенсацией, но и глубоким психологическим...] Акоп Арутюн. Стихотворения [Я останусь с сухими глазами, – / свежим, / как возлюбленный солнца...] С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов [Прочесать лебедем / Вышний Стонхедж. / / Попросить Мерлина / Оживить булыжники.] Елена Бородина. Белый шум [Всё тот же хрупкий лист неповторим / в своём полете ветреном, бесстрашном / из неба в бесконечность – Бог бы с ним. / Вот – новый день, / а что...] Аркадий Паранский. У Печоры у реки... [Это было чудо какое-то – поле белых астр. Но самое поразительное: среди белого, напоминающего пушистое покрывало, пространства алели ярко-красные, почти...] Вахтанг Чантурия. Восемь бит [Восьмая часть меня живет в мире восьмибитной игры о праздно шатающемся по пыльным улицам большого города пьянице...] Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн) [Перед нами поэтические тексты прозаика и драматурга. Это чувствуется в каждой строке. Непрерывное повествование, нарратив, впрочем, чрезвычайно поэтичный...] Борис Кутенков: "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям" [Телеграм-беседа с поэтом и критиком Борисом Кутенковым в рамках проекта Андрея Войнова Voinovpoetry: "20 вопросов Борису Кутенкову".] Лора Катаева. Ласточки наших слов [Всё – молчание, тайна, но истины не видать. / Нам бы выстоять, искренний мой, залетай сюда, / Это небо глотай до упаду – и ешь, и пей, / Просто...] Лана Юрина. На грани [Пока не время – пой, летай, кружись, / хватай в охапку солнечные блики! / Ещё чуть-чуть – и я тебя окликну, / и обниму, и расскажу про жизнь...] |
X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |