Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ

Наши проекты

Цитотрон

   
П
О
И
С
К

Словесность


 

Алексей Караковский

Книга отзывов


ЦИТОТРОН

Лента отзывов
Общий форум в LiveJournal
Книга жалоб и предложений


Сергей Слепухин. Карантин. Стихи
Роман Смирнов. Следующая станция. Стихи
Сергей Сутулов-Катеринич. Попытка number 3, или Верстальщица судьбы. Стихи
Михаил Фельдман (1952 – 1988). Дерево тёмного лика. Стихи
Татьяна Щербанова. Стихотворения. Стихи
Сергей Петров. Эпидемия. Рассказ
Питер Джаггс. Три рассказа из книги "От бомжа до бабочки". Переводы Евгения Горного
Белла Верникова. Композитор-авангардист Артур Лурье. Эссе

Поставьте себе кнопочку!
Инструкции по установке
Авторская кнопка
Имя:   
E-mail: 
Внимание! Указывая свой почтовый адрес,
Вы совершаете это на свой собственный страх и риск!
Сообщение: 
  Внимание: временно,
в целях борьбы со спамом,
нам пришлось запретить
любые web-адреса (URL)
в текстах сообщений.
Постарайтесь обходиться
без них!
Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u>
<tt>моноширинный шрифт</tt>


  



Архивы:  10.04.10 (1)  



20.05.11 01:49:18 msk
Алексей Караковский

Спасибо за внимание.

Я давно пересмотрел свои взгляды на сетевую литературу. В чём-то моя теперешняя позиция близка к Вашей точке зрения, в чём-то нет. В любом случае, теоретическое обобщение в конце этой публикации для меня уже много лет не актуально.

Кстати, я ушёл, в итоге, из сетевой литературы в издательское дело... Для души оставил только ТЗ.


20.05.11 01:31:48 msk
Чёрный Георг (aum001uk@yahoo.co.uk)

Алексей,
При всём моём уважении к Вам, как к организатору ТЗ и других значительных литературных сетевых проектов, не могу не сказать Вам, что заключительный тезис мне представляется в корне неверным. Я имею в виду пассаж, которым, фактически, Вы закончили статью:
"В случае интернет-сайтов игра не выступает как целенаправленный психотерапевтический фактор, она является лишь средством существования субкультуры интернет-сообщества, имеющего смысл постольку, поскольку оно является обобщённым, генерализованным потребителем информационных услуг."

Вдумаемся в то, что постулируется во второй части этой фразы: что целью (и смыслом!) существования любого (и литературного в т.ч.) интернет-сообщества является ПОТРЕБЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ, - другими словами, покупка сетевого времени у провайдеров сети, потребление услуг, предоставляемых пользователям сетей на (литературных) сайтах, как то: право публикации собственных произведений, право участвовать в обсуждении собственных и чужих текстов, право оставлять комментарии, право участвовать в сайтовых мероприятиях, и т.п.

Каким бы идеалистичным это Вам ни показалось, хочу со всей категоричностью заявить, что главной целью пребывания людей на литературных сайтах является вовсе НЕ потребление "электронных благ" и услуг, предоставляемых провайдерами сети и владельцами сайтов, а ТВОРЧЕСТВО - своё и других авторов, а также возможность свободного ОБЩЕНИЯ - с теми, кому литература (в ЛЮБОМ её понимании) не безразлична.

Боюсь, что следуя концепциям теоретиков сетевой психологии, Вы совершаете ошибку - начиная путать лошадь с телегой; нельзя ставить телегу впереди лошади, какой бы замечательной эта повозка ни была. Не авторы существуют для разработчиков и владельцев сайтов (хотя те и могут, в известном смысле, рассматривать посетителей сайтов в качестве "товара"), но сайты (вместе с их владельцами) существуют для удовлетворения потребности большого числа талантливых и бесталанных авторов - во-первых, в творческом самовыражении (даже если это звучит патетично), а во-вторых, в виртуальном пространстве для общения (когда последнее становится импульсом к новому творчеству).

Как бы то ни было, хочу поблагодарить Вас за интересный и не перегруженный ненужными деталями экскурс в историю создания многих литературных сайтов, а равно и за попытку бегло обрисовать сложную динамику их взаимоотношений.

ЧГ










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Петров: Эпидемия [Любая эпидемия, как и война, застаёт людей врасплох и пробуждает самые низменные инстинкты. Так получилось и в этот раз: холеру встретили испуганные,...] Белла Верникова: Композитор-авангардист Артур Лурье [В 1914 г. в Петербурге вышел манифест русских футуристов, синтетически объединивший модернистские поиски в литературе, живописи и музыке - "Мы и Запад...] Михаил Фельдман (1952 – 1988): Дерево тёмного лика [мой пейзаж / это дерево тёмного лика / это сонное облако / скрывшее звёзды / и усталые руки / и закрытая книга] Татьяна Щербанова: Стихотворения [На этом олимпе сидят золотые тельцы, / сосущие млеко из звездно-зернистой дороги, / их путь устилают сраженные единороги, / Гомеровы боги и даже...] Питер Джаггс: Три рассказа из книги "От бомжа до бабочки" [Сборник рассказов "От бомжа до бабочки", по мнению многих, является лучшей книгой о Паттайе. Он включает двадцать пять историй от первого лица, рассказанных...] Сергей Сутулов-Катеринич: Попытка number 3, или Верстальщица судьбы [дозволь спросонья преклонить главу / к твоим коленям, муза-хохотунья, / верстальщица, волшебница, шалунья, / сразившая зануду-школяра / метафорой...] Роман Смирнов: Следующая станция [Века уходят, астроном, / когда ты ходишь в гастроном, / но столько чая в пятизвёздном, / и столько хлеба в остальном...] Сергей Слепухин: Карантин [Ах, огненная гусеница вербы, / Накаливанья нить пушистой лампы, / Светильник в старом храме изваяний / В конце пути - там где-то, где-то там...]
Словесность