|
Сан-Мишель
Резкий и тонкий запах апельсина. Он обернулся. Вагон качало. Одна из сидящих высасывала апельсин.
Ее губы растягивались; крупные, красные, они обволакивали оранжевое и снова сжимались, оставляя на кожуре мокрый,
быстро высыхающий след. Она была увлечена, и ее колени в коротенькой юбочке непроизвольно раздвинулись. Он не мог
отвести взгляд. "Почему у них там ничего нет?.." была мучительная мысль. Трамвай остановился, и он вышел.
После алгебры хорошо, да? звонко, соблазнительно рассмеялись за спиной. Он хотел выбрать
другую дорогу, но выбрал эту. Тропинка шла мимо озера. Три разукрашенные автофургона с надписью "Мороженое" застыли на берегу.
Шоферы курили. Сидя на корточках, они смотрели на купальщиков. Он вспомнил каток, который был здесь в феврале,
когда она так смешно скользила и падала. Она каталась с пакетиком воздушной кукурузы, он зашнуровывал ей коньки. Тогда они кружили
здесь вокруг странного сооружения из стекла тысяча маленьких зеркал, словно осколки одного большого зеркала. Она не умела
поворачивать и смешно, как цапля, переставляла ноги, а он говорил ей: "Пригнись, согни их в коленях". Он смотрел на нее, и для
него она была только девочкой с длинной косой, в белой кофточке, в черном трико, карие глаза, она поджимала губки, как ребенок,
да она и была для него ребенком, ведь он был старше ее на несколько лет. Потом он провожал ее домой, и она рассказывала, какая
она дура; она хотела казаться взрослой и рассказывала, как напилась со школьной подругой и падала во все лужи, и ее поднимали
незнакомые мужчины, и каждый хотел проводить. Чумазый шофер пальцами выстрелил "бычок"; другой, полуголый и
мускулистый, уже равнодушно накачивал баллон. Три девочки топили мальчика, по очереди подныривая под него. "Ты держи, а я сорву!"
кричала одна. Они хищно окружали его, оттесняя на глубину. Солнце садилось. Он вспомнил его блеск в
иллюминаторе и то, как тень одного человека совместилась с другим, когда самолет заходил на посадку. Еще
вчера белый собор Сан-Мишель, красный подиум, и два бронзовых пеликана, и бронзовый змей, обвивающий подсвечник;
распятие было рядом, но он не мог себя заставить думать о Боге. Теперь он стоял в своей комнате. Солнце село. Звонить ей
не было смысла: все было кончено еще в марте. Никто никого никогда не вернет. Фудзи...
закрыл он глаза и заплакал как ребенок. Мама называла ее так, когда она была еще совсем маленькой и сидела
с куклами на диване. Ее мама рассказывала ему об этом. "Фудзи, почему все так случилось? В твоей комнате
зеленая лампа, а под ней иконка Богоматери всех скорбей, бабушка входит и зовет тебя ужинать, и ты говоришь "сейчас", а сама
включаешь зеленую лампу, потому что солнце село, уже скрылось и трудно читать, наступили сумерки время, когда и ты
вспоминаешь, что могла бы быть счастливой..." За окном забренчали на гитаре, запели. Он вздрогнул, открыл
и вытер глаза. "Частная жизнь" так называлась газета, которую он купил в аэропорте, она лежала на столе. Там были эти
телефоны фирма "Марина" и фирма "Настя", фирма "Ольга"... "Наши девушки самые лучшие в мире, они помогут вам забыть обо
всем". Горько! Горько!.. скандировали за окном. Агент привез через два часа.
Крепкий парень с тонким разрезом на шее, он долго подобострастно извинялся, выпрашивая еще десять долларов на такси
("Сломалась наша машина", объяснял агент), и он согласился, опасаясь, как бы тот не увез девушку обратно.
От парня пахло мазью Вишневского (шрам был свежий). Он с детства ненавидел этот запах: когда-то ему покрывали мазью
Вишневского сильный ожог. Значит, поднимаем, сладко, противно закивал парень.
"И чего такой?" подумал он. Ее подняли в лифте агент и еще двое молодцов. Маленькая, взгляд
волчком. "Не принцесса". Ее провинциальная стрижка под мальчика, тонкая шея, тонкие
обнаженные руки в коротких рукавах ее хрупкость рядом с бычьей фигурой агента, пожалуй, внушала бы жалость, если бы не
все тот же дерзкий, вызывающий взгляд. Он расплатился помятая стодолларовая бумажка и дал еще,
по обещанию, десять. Один на один? спросил агент, осторожно заглядывая в кухню и комнату. Парни
стояли как каменные. Один на один, подтвердил он, как и по телефону.
Мы вернемся ровно через два часа, сказал на прощание агент, с неприязнью взглянув в глаза. Будь уже готов.
Мне хватит, ответил, не отводя взгляда. Он закрыл дверь, и они остались одни.
Она стояла у зеркала, скорее всего произнося в себе "чи-и-из", чтобы губы непроизвольно раздвинулись в дружелюбной улыбке,
но взгляд по-прежнему выдавал ее. Она все же улыбнулась. Туфли снимать?
спросила с фальшивой послушностью. Да, глухо ответил он. Она сняла и
прошла быстро в комнату, сев сразу на диван. После улицы пол показался ей холодным, она поджала одну ногу к другой.
"Как в милиции". Сейчас, вот сейчас она разденется без лишних слов, чтобы он сделал с ней то, что хочет,
чтобы забыть, забыться, что теперь один, один. Фудзи, почему так жестока жизнь и так горька и сладка подмена...
Он посмотрел на девочку и спросил: Как тебя зовут? Оля , оживилась она.
А мы будем пить вино? Вино, он горько усмехнулся. Да?
Она вдруг весело засмеялась. "Очевидно, внешне я все же не так ужасен", усмехнулся и он.
А как тебя? спросила она. Что? Зовут?
Он налил божоле, красное, которое привез из Брюсселя. Олег. За любовь,
Олег, усмехнулась она, поднимая бокал, и он снова заметил в ее взгляде то же дерзкое выражение. Они
чокнулись и выпили. Ну, ближе к телу, как говорил Ги де Мопасан, сказал он, поставив бокал
обратно. Прими-ка душ иди, а я потом сам тебе принесу полотенце. Она медлила.
А еще? вдруг подняла бокал. Он пожал плечами и опять разлил божоле. Она выпила и показала мизинцем
на книги: Ты математик? Естествоиспытатель, усмехнулся он.
"Когда-то мне казалось, что это просто, что это слишком просто: возвратно-поступательное движение шатуна, который
входит и выходит в из хорошо смазанной муфты когда-то я все мечтал изучить квантовую механику".
А это что? кивнула она хромированный блестящий предмет. Собор Сан-Мишель.
Он посмотрел на макет. Ты там был? Белый собор Сан-Мишель, где он
сидел еще вчера, слушая как настраивают орган. В соборе было холодно. Мастер играл, а ученица спускалась вниз и слушала,
а потом что-то громко говорила мастеру, которого там, на высоте органа, не было видно, а он очень хотел увидеть его лицо.
В соборе было холодно, а в комнате на одной из улиц вблизи вокзала Гар дю Норд было жарко: два электрокамина, каждый по
тысяче ватт, один стоял у широкого окна, которое служило витриной и где, расставив ноги в черных чулках сидела проститутка...
В ванну иди, глухо приказал он. Она фыркнула и поднялась, дрогнув всем телом
так, что его внезапно и остро пронзило желание. Или нет... Сюда. Он грубо схватил ее
и завалил на диван, одной рукой держа за шею, а другой нащупывая узкие трусики. Она не сопротивлялась и даже изогнулась в
спине, помогая ему. Только не рви белье. Я не рву. Он
повернул ее голову, поймал губы, рот, расстегнул брюки, закрывая глаза и вздрагивая от горячего прикосновения ее пизды.
Делать, делать, делать, ибо это делается. Надевать, надевать, надевать, ибо это снимается и надевается
опять. До конца, до конца, до, до самого конца... Е-е-е, попробовала она вырваться.
Потерпи! Рот ей зажал. Как стеклодув, из осколков разбитого зеркала выплавлял
он свой мучительный шар. Огненный! Он приподнялся и откинулся наискось, дернулся и обмяк. Как от
удара саблей, усмехнулась под ним блядь. ... Белый собор Сан-Мишель и эти низкие бельгийские
стулья с высокими спинками-полочками. Молящиеся вставали и шелестели листами псалмов. Если откинуть голову, думал он,
голова ляжет точно на полочку, и это будет как гильотина. Он знал, что Бог есть и что Бог есть любовь.
Она внезапно выскользнула и, отодвинувшись, стала разглядывать его лицо. Ты такой
жадный. У тебя что, давно не было? Чего? Любви.
Любви?! Он засмеялся громко, мучительно, закашлял, словно казня и еще раз казня.
Что с тобой? она испуганно отодвинулась. Ты что, с ума сошел? Он
поднял голову и посмотрел на эту маленькую, голую. Она отпрыгнула и, поджав ноги, села на ягодицы, ее колени были
разведены, и лоно, маленькое, аккуратное... "Почему у них там ничего нет?" Он
вспомнил вдруг, как украл у Фудзи ее старый читательский билет: там была ее фотография.
Что ты так смотришь? испуганно сказала девочка. Налей мне еще вина. Она взяла со
столика у дивана пустой бокал и играючи протянула к нему. Он нехотя поднялся, облапив по дороге ее маленькую грудь,
ткнулся носом в шею, потом налил все же сначала себе и только потом ей. У тебя есть
кто-то постоянный? спросил. Подумал: "Что за дурацкий вопрос..."
У меня есть муж, усмехнулась она, глядя на него поверх бокала. И кто он?
Крупье. Крупье? Он с удивлением посмотрел на нее.
Так, значит, ты богата? Да, она зажигательно засмеялась и поджала
плечо так, что он снова услышал в себе, как шевельнулось это слепое, мучительное. Он что, старик?
Он такой, как ты. Ты... любишь его? Да-а! Она
звонко засмеялась, глядя с насмешкой на него. Тогда зачем ты делаешь это? Нравится,
ответила вдруг бесстыдно и дерзко. И не отводя взгляда, еще слегка раздвинула колени.
Ты просто блядь, сказал он, чувствуя снова, как разгорается и разгорается кровь. Это правда,
ответила она с какой-то ослепительной ненавистью, прекрасной ненавистью, словно освобождаясь от чего-то. Он взял
медленно из ее рук бокал и поставил. А потом тяжело, жадно навалился, подминая под себя. Подрагивая в его объятиях, она сначала
нарочно уклонялась, распаляя и распаляя еще, и вдруг замерла. Он начал нежно и сладко. "Зачем, зачем такое
наслаждение, Господи?!" Он приподнялся на руках, чтобы взглянуть под себя, чтобы увидеть эту последнюю правду:
как там, под ним, его тело входит в ее. Она усмехнулась, безжизненно и глупо скосила глаза, открыла рот и перестала дышать. &;
"Играешь..." Он вдруг разозлился и теперь продолжал, работая все резче и резче. Резче, еще и еще,
ловя себя на просыпающейся жесткости. Она задышала, нелепо изображая теперь предсмертные судороги. "За что, Фудзи?!
За что?!" вдруг ощутил он в себе горечь слез. Его рука скользнула вдоль тоненькой ключицы и неумолимо легла
на горло этой маленькой кривляке. Кричи! сжал вдруг со всей силы под кадык. Она
захрипела, испуганно тараща глаза. Ты, ш-што, дура-а-ахк? Забилась, толкая коленкой,
хотела вырваться. Но он навалился крепко и сжал еще, не отрывая взгляда от ее перекошенного от ужаса лица.
Па-шэ-му? прохрипела она с каким-то страшным детским удивлением. Потому что любовь смертельна,
тихо ответил он.
HOMEPAGE | КОГДА
ОТКЛЮЧАЮТ ТОК | САН-МИШЕЛЬ | ПРОЗРАЧНАЯ
ЗЕМЛЯ | КОГДА ЗАМЕРЗАЕТ ОЗЕРО | ДЖАЗЫ СОЗНАНИЙ | ТАПИРЧИК
| МАТ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ | НОЧНАЯ РАДУГА
| ШАРИПУТРА | СТРЕЛЕЦ
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться [Я знаю, что сейчас мое путешествие прервется, и мне надо все запомнить и все записать. Поезд старательно подыгрывает мне, выводя под занавес на свою сцену...] Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым [Загадочная история исчезновения Агаты Кристи. Что произошло и, главное, почему? Это стало не просто газетной сенсацией, но и глубоким психологическим...] Акоп Арутюн. Стихотворения [Я останусь с сухими глазами, – / свежим, / как возлюбленный солнца...] С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов [Прочесать лебедем / Вышний Стонхедж. / / Попросить Мерлина / Оживить булыжники.] Елена Бородина. Белый шум [Всё тот же хрупкий лист неповторим / в своём полете ветреном, бесстрашном / из неба в бесконечность – Бог бы с ним. / Вот – новый день, / а что...] Аркадий Паранский. У Печоры у реки... [Это было чудо какое-то – поле белых астр. Но самое поразительное: среди белого, напоминающего пушистое покрывало, пространства алели ярко-красные, почти...] Вахтанг Чантурия. Восемь бит [Восьмая часть меня живет в мире восьмибитной игры о праздно шатающемся по пыльным улицам большого города пьянице...] Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн) [Перед нами поэтические тексты прозаика и драматурга. Это чувствуется в каждой строке. Непрерывное повествование, нарратив, впрочем, чрезвычайно поэтичный...] Борис Кутенков: "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям" [Телеграм-беседа с поэтом и критиком Борисом Кутенковым в рамках проекта Андрея Войнова Voinovpoetry: "20 вопросов Борису Кутенкову".] Лора Катаева. Ласточки наших слов [Всё – молчание, тайна, но истины не видать. / Нам бы выстоять, искренний мой, залетай сюда, / Это небо глотай до упаду – и ешь, и пей, / Просто...] Лана Юрина. На грани [Пока не время – пой, летай, кружись, / хватай в охапку солнечные блики! / Ещё чуть-чуть – и я тебя окликну, / и обниму, и расскажу про жизнь...] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|