|

КОММЕНТАРИИ К РУКОВОДСТВУ ПО СБОРКЕ МИКРОСКОПА
* * *
Увидишь ли протон дремотный
сквозь африканский микроскоп,
когда в прозрачный и холодный
его заглянешь рот?
Вот он уж рядом, у комода
бирманским идолом сидит
недвижим. Нет страшней урода.
И зев оскаленный манит.
_^_
* * *
Я - микроскоп в пустой долине.
Мой рот - хаос тончайших линий.
Поймаю в перекрестье губ -
И ты рассыпавшийся труп.
Лишь на короткое мгновенье,
Как небывалое явленье
Траву качнёт среди холмов
И смолкнет, твой предсмертный рёв.
_^_
* * *
О, не вонзай свой нож неровный
В мой микроскоп из южных стран,
Ведь там всего лишь сом любовный
Сверкая, выпадет из ран.
Борьбою чудною, японской
Ты победишь меня во мгле,
Когда толкнёшь ладонью плоской
Мой микроскопушко извне.
_^_
* * *
За львом есть только изумрудные колбаски!
- мне микроскоп в лицо вопил,
пока о гладкий пол метлахский
его в куски я не разбил.
La mour! - осколки мне жужжали,
Освободившись из тюрьмы
Предмета сложного. И рвали
Мою одежду в лоскуты.
_^_
* * *
Не узнаю тебя. Ты жук.
Конфуз естественных наук.
Напрасно прячешь в контрабас
Корунд своих огромных глаз.
К тебе иду я напролом
С увеличительным стеклом
Сквозь стыд и ужас твой смотреть
Как ты пытаешься взлететь.
_^_
* * *
Я изо львов носила шейку
всем милованам напоказ.
Они внутри стреляли клейко
и излопачивались в газ.
Роскошный зонт носила важно,
и потеряла, прикорнув.
Но он исчез в ночи однажды,
мехами нутрий полыхнув.
_^_
* * *
Войдёшь ли в душный миноносец
Серпом намеченной луны?
Пропахший львами меченосец
Нам поклонился изнутри.
Но тише! - вот сверкнул краями,
На солнце сразу потускнев,
На свет с закрытыми глазами
Вываливающийся лев.
_^_
* * *
Вот ровный дом. Но древний старец
Живёт внутри и коготком
Скребёт подушки матерьялец
Во сне, недвижимом как дом.
Но вот ещё проходит мимо
Один старик, и чёрный ров
Его немого рта на диво
Пугает воробьёв.
_^_
* * *
Эта мрачная вишня - вопрос,
Сводит скулы мои от мечты:
- Ты пойдёшь до высоких берёз
собирать на рассвете грибы?
- Нет!
- короткая схватка, борьба,
Поцелуи меж согнутых ног.
Пряный воздух рывками дыша,
Сок любви мы прольём на Восток.
_^_
* * *
С таким запасом мрачной немоты
Не избежать причудливой войны.
О, Суздаль моего ума. Как сложен
Путь ядер будет. С лабиринтом ножен
не совпадут гиперболы мечей.
Не лучше ль нож в тебя воткнуть скорей
Чтоб ми бемолью чистой, голубой
Тяжёлый рёв заколебался твой?
_^_
* * *
Ты меч-комбайн в мой нежный торс вонзила.
Но всё же, как тигрица не любила.
Тебя лишь, как наркотик, ворожил
Мой дикий рёв. И в содроганьи жил
Ты чувствовала мощь не по зубам.
Тебя пугал духовный великан
Моей любви, незыблемой горой
Встававший в полный рост перед тобой.
_^_
* * *
То жадный лом твоих неровных глаз,
Которым ты нечаянно разбила
Незыблемого воздуха алмаз,
Где я на миг беспомощно застыла.
То мерный гул твоих разумных слов
Насторожил колонию пугливых
Бирманских сусликов, повёрнутых голов
Напрягших микроскопы что есть силы.
_^_
© Сергей Зхус, 2003-2025.
© Сетевая Словесность, 2003-2025.
| НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
| Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов /
прошедшее оснастку и огранку /
воспоминанье – бывшее лицо /
действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, /
Буква станет словом, слово станет ноткой, /
Песня станет ветром, осенью задует, /
В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот /
может выйти наружу и жить отдельно /
как некогда облака /
отпали от крыльев ангелов...] |
| X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|