Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



        ПАМЯТИ
        КЛОДА  ШЕННОНА


        Сережа, видишь ли.
        Не знаю, с чего начать...
        Начну с чего-нибудь, расскажу
        о том, что было после того,
        как я не дождался тебя у метро
        и ушел один по бульварам гулять.

        Летняя полночь в Париже.
        И я,
        не глядящий дальше письменного стола,
        мышки, клавиатуры, экрана,
        сосредоточенный на кончике карандаша,
        я должен был видеть вулканы
        открытых, кипящих, ночных кафе.

        Хорошо. Стараясь как можно ровней дышать,
        я за сорок минут дошел до Марэ
        и вошел наугад в пещеру чудовищ,
        где провел в общей сложности полтора часа.

        Что меня привело туда,
        кроме желания встряхнуть нервы,
        возбудить невидящие глаза?

        Предупреждаю крик.

        Твой - что ты со всем арсеналом
        эстетики, этики, только что не дианетики,
        подвергнешь ужасающей критике
        мой визит в пещеру цветных огней,
        ритмичной музыки, негритянского пения,
        чрезмерного, возможно, употребления
        спиртных напитков, сигарет курения,
        нецеломудренного поведения,
        и меня заклеймишь за пребывание в ней.

        Я мог тебе ничего и не говорить.
        А пятьдесят франков - сказать, что попросту дал кому-то
        или где-нибудь потерял.

        Но послушай меня.

        Есть простые истины, например вот эта:

        и по ней - ты требуешь у действительности ответа
        на вопрос о грозящей тебе опасности
        и ты имеешь право такой ответ получить.

        Наученный горьким белым мартини,
        я смотрел, как пляшут цветные тени
        и тени черные, которые отбрасывали на стены
        все явления там, и старался предугадать
        конфигурацию следующей картины.

        Что же такое пророчество? Ты помнишь, Сережа, мои стихи
        про лейтенанта Смита
        , сбитого ПРО марсиан
        и упавшего, как на банкноту** упавший Экзюпери,
        на другую планету, в страшно холодный сухой океан?

        Так реально погибли из-за стеченья стихий
        дорогостоящие американские корабли.

        Так мы вглядываемся в марковские цепочки дней
        и с вероятностью ноль запятая три
        ту катастрофу, которая у нас внутри,
        угадываем вовне.

        Март 2001, Париж



        Примечания:

        Клод Шеннон (1916-2001) - американский математик, один из основателей теории информации и основоположников кибернетики.

        * В слегка упрощенном виде - одно из основополагающих уравнений теории Шеннона, читается: "Количество информации равно минус сумме марковских вероятностей, умноженных на логарифм вероятности". Из этого уравнения видно, что максимум информации приходится на диапазон вероятности 0,3 - 0,4.
        ** 50 французских франков




        © Анатолий Величко, 2001-2024.
        © Сетевая Словесность, 2001-2024.





http://www.doncity.dn.ua размещение объявлений и рекламы в газеты донецка.

www.doncity.dn.ua


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть I [Однажды мне приснился сон... На железнодорожной станции города Баку стоит огромный пассажирский поезд, на каждом вагоне которого имеется табличка с удивительной...] Галина Бурденко. Неудобный Воннегут [Воннегут для меня тот редкий прозаик, который чем удивил, тому и научил. Чаще всего писатели удивляют тем, чему учиться совершенно не хочется. А хочется...] Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть II [у тебя сегодня смс / у меня сегодня листопад / хочется бежать в осенний лес / целоваться в листьях невпопад] Виктория Смагина. На паутинке вечер замер [я отпускаю громкие слова. / пускай летят растрёпанною стаей / в края, где зеленеет трын-трава / и трын-травист инструкцию листает...] Александр Карпенко. Крестословица [Собираю Бога из богатств, / Кладезей души, безумств дороги; / Не боясь невольных святотатств, / Прямо в сердце – собираю Бога...] Елена Севрюгина. "Я – за многообразие форм, в том числе и способов продвижения произведений большой литературы" [Главный редактор журнала "Гостиная" Вера Зубарева отвечает на вопросы о новой международной литературной премии "Лукоморье".] Владимир Буев. Две рецензии. повести Дениса Осокина "Уключина" и книге Елены Долгопят "Хроники забытых сновидений...] Ольга Зюкина. Умение бояться и удивляться (о сборнике рассказов Алексея Небыкова "Чёрный хлеб дорóг") [Сборник рассказов Алексея Небыкова обращается к одному из чувств человека, принятых не выставлять напоказ, – к чувству страха – искреннего детского испуга...] Анастасия Фомичёва. Непереводимость переводится непереводимостью [20 июня 2024 года в библиотеке "над оврагом" в Малаховке прошла встреча с Владимиром Борисовичем Микушевичем: поэтом, прозаиком, переводчиком – одним...] Елена Сомова. Это просто музыка в переводе на детский смех [Выдержи боль, как вино в подвале веков. / Видишь – в эпоху света открылась дверь, – / Это твоя возможность добыть улов / детского света в птице...]
Словесность