САМОЕ ДОРОГОЕ
Отец мой умер.
Из-за собственной жадности.
Из-за того, что хотел и жене, и самому себе представиться здоровым, цветущим, вполне годным для курортного отдыха.
Очень хотелось на море!
И вот он насыпал полный чемодан таблеток (у каждого свой багаж), и супруги улетели отдыхать. Загорать. Купаться.
Мне позвонила мачеха и сообщила, что отцу плохо, уже несколько дней, Он не позволял вызывать врачей. Скоро домой. У них не было медицинской страховки. Так дешевле.
Отец поступил в городскую больницу Созополя в крайне тяжёлом состоянии. Гемоглобин около 50. Внутреннее кровотечение. Следующей ночью его не стало.
Умереть на чужбине очень дорого. Перевозить тело вообще неподъёмно. На этом пытался настоять мой воцерковленный единокровный брат. Не внеся ни рубля, само собой.
Мачеха всё устроила по-человечески: отпевание, кремация. Туда человек летел в кресле, со спутницей, а обратно – в своём чемодане: мачеха везла урну контрабандой.
Отец мой умер.
Что же досталось мне от него, ушедшего глупо и прожившего невнятную жизнь?
Длинный нос, близорукость и литературная одарённость. Последнее – и от отца, и от матери. Дар музыканта, который жил в обоих родителях, отчего-то обошёл меня стороной. Музыкальную школу я окончила, но играть давно разучилась. Только слушаю с упоением – в Консерватории и не только.
Что мне осталось от моего отца?
История моей семьи.
Маму отец оставил после 16 лет брака, женился снова, родил сына.
Там тоже в итоге не задалось – выгнали. Искал счастья с третьей женщиной, попроще. Вроде бы стал спокоен и всем доволен.
Незлой и неплохой человек, разрушивший жизнь моей мамы. И мою жизнь. Уходил из семьи долго, некрасиво, с судами и разделом имущества. Делили то, что в загранкомандировке заработала мама. Он рвался в квартиры к общим знакомым – разыскивал спрятанный японский телевизор с видеомагнитофоном из "Берёзки", за мамины чеки. И меховые шапки какие-то. Автомобиль, тоже заработанный мамой, присудили ему: у него водительские права.
В суде он торжественно произнес маме: "Я оставляю тебе самое дорогое – нашу дочь".
История моей семьи. И – страх.
Самый большой страх – так и не суметь никогда по-настоящему любить, уважать мужчину, верить в него.
Я давно в браке. Сейчас новый важный этап в жизни моей большой семьи. И я снова чувствую, что муж-бедолага не справится. В роду по линии матери (да и отца – тоже) почти всё всегда решали, устраивали и оплачивали женщины. Рассчитывать можно только на себя. И верить только в себя.
Не в мужчину уж точно...
И сказать мужу, как есть, что и как я думаю, что тревожит меня и что радует, не могу.
Чемодан таблеток – и вперёд!..
© Юлия Великанова, 2023-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2023-2025.
Орфография и пунктуация авторские.
| НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
| Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов /
прошедшее оснастку и огранку /
воспоминанье – бывшее лицо /
действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, /
Буква станет словом, слово станет ноткой, /
Песня станет ветром, осенью задует, /
В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот /
может выйти наружу и жить отдельно /
как некогда облака /
отпали от крыльев ангелов...] |
| X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |