|

DAYS OUT
MEMENTO
Иногда мне снится, что я не сплю -
зачем во сне метроном?
Две машины столкнулись, собрался люд
вчера под моим окном.
А сегодня мужчина на тротуар
упал и сердцем затих.
Нет, спасибо, включите опять кошмар
и там убивайте их.
_^_
A RAT A DAY
Кушай крыску, детка, кушай,
лапки, хвостик, потроха.
В крыске витаминчик лучший
и прощение греха.
Все: и взрослые, и дети,
и мадамы, и мусью,
ежедневно в восемь-десять
крыску кушают свою.
Кто-то - остренькую, с перцем,
запивая коньяком,
кто-то - вырывая сердце
и глотая целиком.
Кто-то мышку, кто-то жабку,
только - тоже мне князья -
мышки мало, жабку жалко,
да не крыску и нельзя.
Плакать - плачь, а кушать - кушай,
ночь раскидывает сень,
и спешит за ней не хуже
с новой крыской новый день.
_^_
MИНОТАВРИКА
Царства сразу строились на началах выгоды.
Золотым касанием не сечёшь - не царь.
Я усвоил назубок все ходы и выдохи,
кроме разве одного. На, герой, ударь!
На, Парис, три яблока. На, Даная, облако.
На, торговец, безоар, бычью кровь и рог.
Только поиграй, пройдись вкруг меня да около
в гобелене памяти, в лабиринте строк.
В пол-оскала лампочки в астроверхом куполе,
в трёх полётах ласточки загорает куст...
По примете, к прибыли - прибыль, убыль - к убыли.
Тавромахия важней всех других искусств.
Море в двух больших прыжках, с неба воск да перия.
Корабелы! Эгегей! Паруса черней!
Кто последний в очередь становиться первыми?
Если спросят, подтвержу, что убил Тесей.
_^_
ТЕЛЕМАХУ
Где свинец, карбид и магний наших детских фейерверков?
Где урановые свалки у завода во дворе?
Где томленье упований, водкой гены исковеркав,
каплей кануть, камнем жалким сплыть, как листик в ноябре?
Выпей, козлик, из-под крана заколдованной водицы,
подыши угарным газом, съешь нитратов на обед.
"Послезавтра будет рано!" - помнишь, пели нам вдовицы.
Не стальные крылья, разум, дай хотя бы лисапед!
Где отравленные реки, где украденные знаки?
Где невиденные страны, покосившийся забор?
Поскреби себе сусеки - сплошь остатки от Итаки,
клятвы, верности, тиранны, политчас и культпозор.
Выше пафос! Ближе Родос! Вы-то, нынешние, ну-тка!
Выжил вон - поностальгируй, обработай свой надел.
Ужасы иной породы сердце зажимают в сутках.
Всё одно стране и миру: не подпрыгнул - не поел.
_^_
ВСЕ РВУТ КАЛЕНДАРИ
Все врут. Календари, скамейки, неотложки.
Газетная печать, литой офсетный штамп.
Не ждёт читатель рифм, он пашет мелкой сошкой
свой огород, жалея керосин для ламп.
Всё врут и врут и врут топорно и протонно,
в экстазе или запинаясь о порок
сердечности, стыда и честности врождённой,
пока не сбытых с рук, пока не дали срок.
Все врут, а срок бежит, исчисленный, навстречу
и ластится к руке, как ласточка к гнезду.
За тридевять времён, в романском-де заречье,
и травка зеленей, и тёлка в поводу.
Все врут, а я не вру. И ты не врёшь? А как же!
От мира отрешась, кумира холодней,
мы с теми, кто умрёт, но ничего не скажет,
молчим, набравши в рот воды морской на дне.
_^_
У РАБОЧЕГО ОКНА
Асклепий! небритое утро,
товарищи все на местах.
Тоска-но и сепия, умбра:
постельно рисуешь, мастак.
Как будто за темперой-морес,
за снеженной этой горой -
Италия. Но неверморем
в конторный вливаешься строй.
Качается ветер, и фары
не фарт обещают, но Fahrt.
Идёт из продуктов в товары
по рельсам декабырьским март.
И капает где-то зарплата,
и мелочью сдача за дни
по векселю, тратта-утрата,
и ночью все будем одни.
_^_
БЕРЕЖНОЕ
Стоит встать на морском побережье - ощущаешь себя частью суши,
пусть насквозь пропитанной влагой, но не стремящейся слиться с ней.
А любая часть суши - остров, в окруженье пучины сущий,
и клочок твой невзрачной тверди - лишний камень в саду теней.
Тут же бочками юркают крабы и летают без румба рыбы,
из-за вала глядят цунами, ухмыляясь косой скулой.
Новогодние Балтазары, уж скорее несли дары бы!
А не то дрожишь невидимкой на весь мир, кроме сУдьбы злой.
Океан мировой, просто суперский! Жемчугами даришь и нефтью.
Но позволь получать проценты в стольном городе на плато.
Неполезно страдать у моря - истончишься. Из сети в нети
пропадаешь с шестым сигналом, неопознанный, как никто.
Как не озирнуться вокруг:
вдруг - море зверепенится,
повсеглобусно сея испуг,
с рога Корна и до Канина пениса?
А то пристанет корабь-плэйбой,
сея ужас и творя разбой.
А шарик знай себе крутится-вертится,
даром что голубой.
_^_
ТАВТОЛОГИЯ
Не занимать безвестности - ни-ни,
nenni, за мной словесность, пустота.
У входа в М назначено. Огни.
Ориентир - окрестности. Смигни
расплывшуюся местность. Ни черта
не чертят окуляры. Мглы одни.
Не слишком сложно? Умница! Звонарь!
Оставим ночь, аптеку на юру.
Махина яви завернулась в старь.
Фигура встречи меж невнятных харь.
Поокаем, подруга? Соберу
пожитки мысель, сливки, киноварь.
Опять неясно? Что ж, смотри сюда.
Мы встретились, пошли в кафе-кабак.
Гудела в трубах пленная вода.
Виднелось, пелось, говорилось "да".
У входа в М стоит Иван-чудак.
В усах его сосульки. Изо льда.
_^_
ПАРОЛЬ
Мне дано угадать, из колодца
глядя в небо на лунный пейзаж:
слово наше никак отзовётся,
сколько -летий на отзыв ни дашь.
Разве только в скорлупке крылатой
под собой оставляя Парнас,
краем уха услышишь стаккато
слов счастливых, свободных от нас.
_^_
CUNCTATORES
Свято место назначено лобным.
В глубине добывают руду.
Промедление жизни подобно,
как луна подобает пруду.
По суду их, как птиц по помёту,
различаем неправых от злых,
продвигаяся йота за йотой
в алфавите согласных немых.
Топоры холодят толковище -
тайных книг распухает рассказ.
Время - наша любимая пища.
Стой, мгновение! Здесь и сейчас!
Вместо нас от потопа спасётся
только тот, кто дыханьем двояк.
Мы смакуем закатное солнце,
зажигая последний маяк.
_^_
МЯСКО
Знает киска, чьё съела мяско,
лижет миску и смотрит рысью,
знает всякий, что служит маской
мошка - оводу, мышка - крысе,
человек - человеку-волку...
Да не будет ни грамма толку,
грана прибыли в нашем полку
от побасенок соловьиных
от языческих притчей длинных,
недосказанных кукареку,
от ласкательных этих суффиксов,
от морали ? la Kryloff!..
Тут товарищи интересуются,
мясо будет ли вместо слов?
Прекратите ли играть
в фантики
и запишете ль в тетрадь
фактики?
Чтобы знал и историк, и современник,
кто болтал, кто болтался в петле ременной
и где брали крупу и чай,
чтобы с подписью трёх понятых эпохи,
чтобы цифры сводились к нулю до крохи,
а не сможешь - так отвечай.
И ответишь по всей по строгости формы,
край ушанки своей теребя,
надорвёшься, но выполнишь все три нормы,
и простят, и забудут тебя.
_^_
ОСЕНЬ НА ПЕРИФЕРИИ
Мне по мраморным плитам не ходится,
новоангельский горек лицей.
Из монголов в татары, мефодица,
только силы и хватит твоей.
По кленовому, красному, сладкому
прошуршу я один по листу:
ни студенток с заветной тетрадкою,
ни следа через пруд на мосту.
На экране компьютерном с кликами
журавлей вписан я в кислород.
Но каштан настоящий, нелиповый
дан природою мне от щедрот.
Ни петитной затёршейся буквицы
в примечании к тому "И пр.".
Но покамест шуршащим любуется
человек, не забытый до дыр.
_^_
ПОСЕЛЕНИЕ
Забыванье, забвение, плесневелая волглость.
Напиши мне, губерния, в самодальнюю волость.
Шлите, штучка столичная, вести в сирый уезд,
да взболтните мне лишнего, из особенных мест.
Осень в лето вливается полной дёготной ложкой
Как грустит! как зевается над мурчащею кошкой!
В мокрых грязях увязшая, заросла колея
до покорного вашего, до саднящего я.
Но увижу же горы я, чужеземную чужень,
жизнь - картонно-конторную - лучше, лучше, не хуже! -
и... останусь привета ждать на заросшем дворе,
в поселении ветошном, навсегда в сентябре.
_^_
СПОСПЕШЕСТВОВАНИЕ
Вместо - на случай сомнений - взвизга
или - на случай жизни - списка
дел неотложных to do,
вместо расчёта таблиц карьеры
я упражняю любовь и веру,
дуя в свою дуду.
Как не отчаяться, не осопливеть,
если ответом на кликети-кликеть -
сумма в колонках ноль
целых чувств, ноль десятых-сотых.
Впору накрыть себя медным дзотом
и потребить алкоголь.
- Нет! - возопил Заратустра-доктор,
внутренний голос, предчувствие долга. -
Ты говори, говори
с целью обмена со внешней средою
опытом одиночного боя с демонами внутри.
Не сомневайся. Бог с ней, с дудою.
Ты говори, говори.
_^_
РЕФЕРИ
В ар-балетной школе жизни,
где танцуют на мечах,
хоть на миг да покажись мне
без накидки и нунчак,
чтоб - от раны утром ранним
или ночью от острог
в поле боли, битвы, брани -
мог сказать я: "Видит Бог".
_^_
|
© Михаил Сазонов, 2007-2025.
© Сетевая Словесность, 2007-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|