Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



МЕНЯ УБИЛИ ДАВНО


 


      К. Ю.

      Протеже – совсем не означает собственность,
      Ну и что, что я твой протеже?-
      Я всегда предпочту свою независимость
      Твоей аппетитной же.

      Помнишь, – кошка гуляла, – да хвост потеряла,
      Но я – не кошка, а хитрый кот,
      И, сколько бы ты меня ни дрессировала,
      Я – кот обормот, кот Бегемот.

      _^_




      МИЛАНЕ

      На Новый Год уехала Милана,
      Милана не из города Милана,
      Милана – из степи, из Казахстана,
      Красавица с глазами дикой лани.

      Она живет, конечно же, – не близко,
      Звезда Востока, киска, одалиска,
      Прекрасная красавица-метиска,
      Ах, ода близко, о, да, – ода близко.

      Рвалась на новогоднюю пирушку,
      А оказалась в жуткой заварушке,
      И прикатила вовсе не к Абаю,
      А угодила к страшному Бабаю,
      (Бабай – и в Алматы, и в Костанае).

      Как жаль, что эта милая Милана
      Не из Милана, нет, – не из Милана, –
      Милана – из степного Казахстана,
      Где связи никакой со мной, мужланом.

      _^_




      * * *

      Бегемот, который боялся прививок,
      Больше не испытывает боязни,
      И он кверху брюхом плывет среди пиявок,
      Так как наглотался таблеток от жизни.

      Хороший индеец – мертвый индеец,
      А женщина прекрасна лишь на ложе любви, или на смертном одре, –
      Это говорит вам недоевропеец,
      Притаившийся в своей норе.

      _^_




      * * *

      Привыкаешь к новостям из "Ассошиэйтед Стресс",
      На тебя не оказывает воздействие стресс,
      На тебя ничто влияние не оказывает,
      И тебе ничто метаться не приказывает.

      Ну, подумаешь, – что-то ужасное случилось, –
      Случилось и случилось, – чтоб оно провалилось,
      Переписывают историю, или кто-то помер? –
      Извините, – сломался барометр.

      _^_




      * * *

      Приближаясь к ящику почтовому,
      Разгребая счета, предупрежденья, повестки,
      Подбегая к ящеру, готовому
      Проглотить тебя на месте,

      Относись ко всему этому, как к хламу,
      Загромождающему мозг, как квартиру,
      Как на e-mail пришедшему спаму,
      Как к чуждому звукам лиры...

      Это – гадкая мешанина,
      Пригодная лишь мещанину,
      А демиургу – мешающая,
      И в пасть помещающая.

      Помещающая в ящера пасть,
      Но творец не должен пропасть.

      _^_




      МЕССИНГ

      Вольф Григорьевич Мессинг мог уйти от гестапо,
      Вольф Григорьевич Мессинг мог уйти от НКВД,
      А также он мог получить тихой сапой
      По чистой бумажке деньги везде.

      Из тюрьмы, из цепей мог вырваться только Гудини,
      Но он был всего лишь ловкий трюкач,
      И его трюк мог бы повторить Копперфильд ныне,
      Как и Гудини – ловкач, циркач,
      (Но это – из другой оперы,
      Интересной для опера).

      А могли бы Кашпировский, Чумак, Лонго,
      И, конечно же, – Грабовой,
      Повторить трюки Мессинга столь же тонко,
      Чтобы их магией восхищались до доски гробовой?..

      А Мессинг получал по чистому бланку
      Деньги в любом сбербанке, –
      И покупал для Красной Армии самолеты и танки,
      Когда фашисты вероломно напали на нашу страну, –
      Значит, – он тоже приближал победу в войну.

      _^_




      * * *

      Во зеленом краю, да в земном раю
      Птичья стая летит в поднебесье,
      И лошади там, во зеленом краю,
      Пасутся. И льется песня.

      Песню вечной весны на беду-печаль
      Повстречал я весною далекой,
      Песню вечной весны давно повстречал
      На тоску-мороку

      _^_




      * * *

      Рассекая по ТЦ
      С равнодушьем на лице,
      И здороваясь в ответ, –
      Говоришь им всем: привет.

      Нет здесь осени, зимы,
      И весенней кутерьмы,
      Потому что нет окон,
      Потому что здесь – кокон.

      Но я вылуплюсь весной,
      И дождусь я летний зной.

      15.02.22

      _^_




      * * *

      Сбросив коммунальную петлю,
      Говорю, что снова жизнь люблю,
      А вокруг – полно кандидатур,
      Явно впечатлительных натур,
      Чтобы совершить любовный тур.

      Только, если влюбишься, – петля
      Новая настигнет опосля,
      А романчик – можно закрутить, –
      Закрутить и быстро прекратить.

      _^_




      МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

                Ю. Проскуряковой

      Сначала поэт Роман Тягунов познакомил меня
      С певицей Ольгой Лебедевой, которая могла сама
      Писать себе тексты и сочинять на них музыку,
      Но ей было лень самой писать тексты,
      (Одну из ее песен даже исполнила сама Алла Пугачева).
      А потом с той же целью Тягунов познакомил меня
      С певицей Юлией Проскуряковой. Она была еще студенткой,
      (И она сразу же сказала мне, что в текстах
      Не должно быть никакого трагизма).
      И, когда она заходила ко мне в гости,
      Я угощал ее китайской лапшой (бомж-пакетами),
      А, когда я однажды побывал у нее в гостях на Ботанике,
      Вся гостиная в ее трехкомнатной квартире
      Оказалась заваленной диковинными джакузи,
      В одну из которых я влез бухой,
      И сказал: потрите мне, пожалуйста, спинку,
      А потом поплыл в джакузи в свой грязный блиндаж на Волгоградской,
      Где меня ждали обильная выпивка,
      И эта пресловутая китайская лапша на закусь,
      А она села в другую ванну джакузи,
      И поплыла в ней в гостиницу "Центральная",
      Где познакомилась с известным композитором и певцом
      Игорем Николаевым, который к тому времени
      Развелся с Наташей Королевой, и с которым
      Они поплыли в джакузи сначала в Москву,
      А потом на их свадьбу в Майами,
      На которой были Алла Пугачева с Кристиной Орбакайте,
      Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Игорь Крутой,
      И многие, многие другие многоуважаемые гости, –
      Не чета мне.

      _^_




      ВНИМАНИЕ! ЧЕРЕПАХА!

                  Ф. Еремееву

      В погожие солнечные весенние и летние деньки
      Директор книжного издательства "Кабинетный Ученый"
      Федор Аркадьевич Еремеев
      Любил выгуливать свою черепаху.
      Он любил созерцать, как черепаха
      Мирно паслась на зеленых лужайках,
      И пощипывала нежную весеннюю
      И летнюю травку.
      Особое предпочтение черепаха отдавала
      Листьям одуванчика и подорожника,
      Она наслаждалась солнечными лучами, –
      Принимала солнечные ванны.
      Вытягивала длинную змеиную шею,
      И, дотянувшись до желанных листьев,
      Отрывала их от стебля. А потом придерживала зелень
      Толстой, когтистой передней лапой,
      И смачно жевала.
      Но однажды Федор Аркадьевич отвлекся от черепахи,
      Залюбовавшись на что-то другое,
      И она, видимо, куда-то уползла и пропала, –
      Тщательные поиски ее не увенчались успехом.
      Директор книжного издательства горевал целый месяц,
      И вдруг раздался громкий звонок. В квартиру позвонили,
      Федор Аркадьевич открыл дверь. Никого не было, –
      Лишь внизу, у порога, ползала живая и невредимая черепаха.
      Но радость Федора Аркадьевича несколько омрачилась,
      Когда он увидел, что на панцире черепахи
      Несмываемой масляной краской
      Большими красными буквами было написано
      Неприличное слово из трех букв – х...
      Встретив меня, Федор Аркадьевич рассказал мне эту историю,
      И сказал с досадой: как же я ее теперь буду выгуливать?..
      А я заржал: какая остроумная шутка,
      Какой тонкий английский юмор!

      _^_




      ЗА ГРАНЬЮ

      Вроде бы, – и деньги не особо нужны,
      (Хотя, – лишних денег – не бывает),
      Но деньги мои достаться не должны
      Другому. И я – на работу ковыляю.

      В новых кроссовках ноги до крови натер,
      Но упорно иду на работу,
      (А ведь это – тайный знак, чтоб туда не пер),
      И, вдобавок, – устал. И работа надоела до рвоты.

      Кроме того, – дал сестре взаймы сто штук,
      Целых сто штук сестре, а не сестерций,
      А, чтоб их заработать, – не хватит рук,
      И я изнемогаю от мук, –
      Будто оторвал деньги от сердца.

      Будто меня ограбили,
      Будто меня угробили,
      (Впрочем, – меня убили давно,
      А когда, – не все ли равно).

      _^_



© Дмитрий Рябоконь, 2024-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2024-2025.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться [Я знаю, что сейчас мое путешествие прервется, и мне надо все запомнить и все записать. Поезд старательно подыгрывает мне, выводя под занавес на свою сцену...] Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым [Загадочная история исчезновения Агаты Кристи. Что произошло и, главное, почему? Это стало не просто газетной сенсацией, но и глубоким психологическим...] Акоп Арутюн. Стихотворения [Я останусь с сухими глазами, – / свежим, / как возлюбленный солнца...] С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов [Прочесать лебедем / Вышний Стонхедж. / / Попросить Мерлина / Оживить булыжники.] Елена Бородина. Белый шум [Всё тот же хрупкий лист неповторим / в своём полете ветреном, бесстрашном / из неба в бесконечность – Бог бы с ним. / Вот – новый день, / а что...] Аркадий Паранский. У Печоры у реки... [Это было чудо какое-то – поле белых астр. Но самое поразительное: среди белого, напоминающего пушистое покрывало, пространства алели ярко-красные, почти...] Вахтанг Чантурия. Восемь бит [Восьмая часть меня живет в мире восьмибитной игры о праздно шатающемся по пыльным улицам большого города пьянице...] Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн) [Перед нами поэтические тексты прозаика и драматурга. Это чувствуется в каждой строке. Непрерывное повествование, нарратив, впрочем, чрезвычайно поэтичный...] Борис Кутенков: "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям" [Телеграм-беседа с поэтом и критиком Борисом Кутенковым в рамках проекта Андрея Войнова Voinovpoetry: "20 вопросов Борису Кутенкову".] Лора Катаева. Ласточки наших слов [Всё – молчание, тайна, но истины не видать. / Нам бы выстоять, искренний мой, залетай сюда, / Это небо глотай до упаду – и ешь, и пей, / Просто...] Лана Юрина. На грани [Пока не время – пой, летай, кружись, / хватай в охапку солнечные блики! / Ещё чуть-чуть – и я тебя окликну, / и обниму, и расскажу про жизнь...]
Словесность