Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность




ВЕРЮ.  В  ЧУДО

Амарсана Улзытуев. Новые анафоры
М. "Время", 2016




Книга в Лабиринте
    Et je crois que voici venir la Passion
    Verlaine

Иногда устаешь уже верить, что чуда нет. А оно здесь. Есть. Когда на Озере показал эту книжку пловцу и члену СП, он мне сказал: отстань, и махнул шляпой на прощанье. Жест.

    Я, словно горное озеро, несу столько лет великую правду о Велимире,
    Ясность внесу я наконец о поэте, рождающемся раз в тысячу лет.

Жесть. Читаю в автобусе вслух унга-зирунга - оборачиваются: а кто это? Это Амарсана Улзытуев. Бурят, москвич, поэт и философ. Создал свою неприкосновенность в форме анафоры.

- сразу же припомнил Соснору и ученика его Костю Крикунова - мир недвижим и неразделен. Потом увидел одно стихотворение с посвящением одному человеку, и спросил Амарсану - он? - Да. Он.

    Все мои друзья со мной,
    В синей глубине ветров,
    В речку окуну крылом,
    Легче мотылька скользя

Родина, вероятно, у всех одна - эта божественная улыбка...

Анафора - это не убиваемо, метр в поэтике исполнен ритма, давно и везде поняли, что силлабо-тоникой пишут тощие и отсутствующие. Огромный и жизнелюбивый Амарсана придумал два манифеста и 72 кода индивидуальной регенерации и бессмертия (дам почитать этот трактат сыновьям, обязательно)

    50. У Радости всегда есть место для Любви.

А вся Свобода у него начинается с буквы С

    Сводит с ума нахтигалями своими и раями,
    Светами и мраками вселенных сладких и бездн...
    Сверчком в этом космосе битв пою...

Мне иногда непонятно, как он успел побывать в Гане на похоронах Эдди, в Хаммамете - который, ты понял, как присутствие пустыни в каждом, в любом твоем городе и в этой крымской деревне.

Укулёле.

Где Марья Ивановна Боспорская, перестрелявшая взглядом затылки твоих дедов и бабушек, помнит еще свой НКВД-шный наган. А Джеймс Кэмерон погружается в Байкал

    Дно изучать наших грёз, разные эндемики и разломы
    Сна золотого, если правды найти не сумеем...

Никогда бы не взялся читать вслух нечитаемое. Но у Улзытуева такого нет. Он сквозняк поэтический - рядом на страницах "Оживить ребёнка, Украина". Июнь, 2014 и "Харджиев. Золотой век". (День благодарения) 4 ноября 2011.

Или

    Шаман бледнокожий, похожий на редьку,
    Шаром земным, он пользуется, как бубном...

Когда-то читая раннего Соснору, понял, что придет другой - мощнее и изряднее. И он пришел, с Байкала, из офигенной Сибири - со своей школой писательства и поэтства, с новой просодией и уверенной поступью по страницам и читательским головам.

И я уже ничего не прошу ни от Будды, ни от бога Джа, ни от украинского бога войны Ненде

С проступающим внутрь Деррида или Розановым, всё-таки Амарсана - сын своего отца, Дондока. Только глядя в его монгольское лицо, начал задавать вопросы. Первый был про нашего общего знакомого - наш? - да.

    Падать до земли звездой,
    Прыгать по камням рекой,
    Думать по ночам землёй,
    Верить по земле травой...

Я перелистываю обалденную книжку, везде находя поэзию. Да и бог с ними - анафорами, метафорами, тропами, метром и ритмом. Вчитайтесь - и будет вам благо.

    Писавший статьи под фамилией Человеков - Платонов,
    Пили мы с ним как-то водку и разговаривали о Евангелии..

Настоящий поэт не разменивается на пустяки - делает свое дело, пишет манифесты и искореняет размер и бедную рифму. Очевидно, ему она в тягость, в серость и в не будущность. Писать по-другому - тоже не всякому дано. Улзытуев знает как.

Верю.

В чудо.




© Александр Павлов, 2016-2023.
© Сетевая Словесность, публикация, 2016-2023.
Орфография и пунктуация авторские.



 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ирина Фельдман: Посланница Божественной Любви [Я еще не умею любить, но уже смотрю любви в лицо. Только это не романтическая любовь. Я люблю людей, которые читают мои истории. Людей, которые встречаются...] Анна Аликевич: Религия добра (о сборнике стихотворений Марии Фроловской и Натальи Захарцевой "Антоновка с Авалона") [Радование жизни, способность ощущать счастье цветения и свет надежды прежде всего – отличают творчество героинь материала. Должна ли настоящая поэзия...] Павел Сидельников: Из книги стихотворений "Долгое дыхание" [Восходит солнце. Тем и хороша, / быть может, ночь – наутро оставляет / минуту на прощанье. О, душа! / Сойти б с ума, да ум не позволяет...] Олег Горшков: Пришествие печали [Печаль в твоём вине, твоих стихах, / и в музыке, и в запахах, и в детях. / Избыта боль, куда-то канул страх, / и лишь печаль господствует на свете...] Елена Сомова: Пять рассказов [Не спеши отдавать Божью милость, самой тебе дарованную в виде любви, даже когда просчиталась. Не отдавайся ошибке и не отчаивайся...] Любовь Берёзкина: "Круглый стол" на тему "Тенденции и проблемы современной поэзии", Часть I [Наша задача: попытаться показать литературный процесс изнутри. Для этого совершенно разным, не знакомым между собой представителям литературной среды...] Людмила Свирская: Покой не наступает на Земле [Покой не наступает на Земле, / В весну не открывается фрамуга – / В глухом, непроходимом феврале / Сидим, молчим и смотрим друг на друга...] Пётр Старцев: Билет на море [Наши роботы нас никогда не простят, / Наши роботы нас не осудят. / Наши роботы нам надонатили стяг, / Под которым нас выведут в люди...]
Словесность