Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Книжная полка

   
П
О
И
С
К

Словесность



          МАНДАЛА


          МАНДАЛА

          Старый сторож ночной, хранящий огонь светляков,
          Стерегущий спокойствие леса и терпенье речного песка,
          Наблюдает гримасы луны и исследует бег облаков.
          Он проводит все ночи в изучении их языка.

          Наблюденье - его естество. Он хранит этот мир своим взглядом.
          Мы поймем это только тогда, когда линии станут легки,
          Когда нити небесной воды смоют все. И останется рядом
          Старый сторож ночной, стерегущий теченье реки.




          МАНДАЛА

          Долгие, долгие годы я глядел на гор отроги,
          Наблюдая таянье снега и цветение нежное сливы
          И прислушиваясь к раскатам то ли грома, то ли водопада.
          Только и снег, и горы не входили в мое жилище,
          Только таянье снега мне сокрытое не открыло.
          Долгие мгновенья я пером касался бумаги,
          И тогда на бумагу ложились странные острые знаки.
          Но ни горы, ни водопады и ни дверь моего жилища
          Не могли исполнить познанья, не хотели знания знаков.
          Долгие, долгие полночи я листал старинные свитки,
          Находя в них кленовые листья и огрызки гусиных перьев.
          Но ни перья, ни свитков извивы, ни цветы и ни балки хижины
          В знаках значимое не открыли, мне сказуемого не сказали.
          Долгие полнолунья я глядел в свое отраженье,
          В глубине глазниц наблюдая несказуемые значенья.
          Только видел я год за годом только горы и водопады
          И чернила и таянье снега и сухие кленовые листья
          И плетения острых знаков и плетенье побегов бамбука
          И огрызки гусиных перьев и остаток своей дороги.
          И тогда, испугавшись, что это только путь, куда-то ведущий,
          Я запряг коней в колесницу, и с тех пор ни глаза ни горы
          Ни дороги ни водопады ни раскаты далекого грома
          Ни сухие кленовые листья и ни перья что мокнут в чернилах
          Ни столы библиотеки и ни ложе в жилище отшельника
          Ни перо что ступилось с годами и ни острые остья знаков

          ...никогда меня не видали.




          МАНДАЛА

          Пройти шестнадцать дорог,
          Четырежды сбившись с пути,
          Обходя стороной города
          И сторонясь деревень.

          Стоптать по паре сапог,
          Сандалий, лаптей, постолов,
          Исписать четыре пера
          И в придачу шестнадцать изгрызть.

          По два раза - вперед и назад -
          Прочитать шестнадцать книг.
          Изучить тридцать два языка,
          Чтобы свой позабыть родной.

          И задать молчаливый вопрос
          Старцу Бамбуковой рощи,
          Чья хижина в полночь пуста.
          А в полдень и хижины нет.




          МАНДАЛА

          Твой бумажный зонтик в снегу; и замешкался ослик,
          Разгребая в глубоком снегу чуть приметную тропку.
          Этот след колеса на снегу - он останется после
          нас,
          Когда мы по свежему снегу перевалим отрог
          горы.




          МАНДАЛА

          О женщинах, спящих в спокойной воде,
          тебе не расскажет никто и нигде.
          Ведь кто их не видел - не знает об этом,
          а тот, кто их видел, тот связан обетом,
          им даденым в том, что всегда и везде
          о женщинах, спящих в спокойной воде
          рассказывать можно подробно и сложно,
          но лишь утверждая, насколько возможно,
          что, впрочем, при этом нигде, никогда
          спокойной не будет такая вода.



          © Даниил Косенко, 2001-2025.
          © Сетевая Словесность, 2001-2025.






НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.]
Словесность