Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность



ЛИСТОПАДОВЫЙ  ЧИН


 


      ЧАСЫ

      Слышишь, время скудеет в часах
      и плывет в водостоке,
      что на западе здесь, что на мной позабытом востоке,
      не умеет мерцать, как и твой чароит в волосах,
      неподвижно.
      Хоть наши настенные в общем итоге
      не продвинулись дальше,
      чем ваза, тарелка, мускат.
      Мы ловили диковинный ход на барочном фронтоне,
      будто улица Херцена делает время фартовей,
      и судьба,
      словно вензель, на стрелке минутной висит.
      Мы кружили среди механизмов часов и часовен
      и гадали на пальцах: в Дали циферблат нарисован
      или это Корнелиус водит руками вблизи?
      Мы не знали, что время покоится в мрачной капелле,
      отбирающей жизни, покуда они не поспели,
      и наперсникам мрака вручает сердца как гранат.
      Мне ведь тоже иссохшие губы обрызгало соком,
      хорошо, что морковным, с указанной датой и сроком.
      Значит, можно гадать наперед,
      возвращаясь назад.

      _^_




      ТРЕУГОЛЬНИК

      Так треугольник и возник
      на обозначенных вершинах.
      От рук скрещенных -
      напрямик,
      вдоль Листопадового чина,
      где и древесную кору
      свело соленою фактурой
      камней, прожженных на юру
      за преданность святому Юру.

      От вкуса кофе на губах,
      воспламененного на крыше -
      до связки выскобленных плах,
      видавших все
      и позабывших.
      Но только выдохнешь "мой бог",
      подстережет "бог из машины".
      И рвешься вдоль и поперек -
      до третьей,
      зреющей, вершины.

      _^_




      УВЕРТЮРА

      Не верь настенным и песочным
      когда витийствует сверчок,
      и распорядок дня и ночи
      его бессоннице вручен.
      C ночной воздушной кантилены,
      с дыханья,
      сбитого в форшлаг
      от темных очерков колена -
      до смужек света на висках
      и в тайной линии нагрудной,
      и на браслете завитом,
      и в пальцах,
      трогающих губы,
      как увертюру -
      камертон.

      _^_




      ЗА  КАДРОМ

      И вдруг зазвучали опять под сурдинку
      песчаники или гранит -
      божественный ворох цветных фотоснимков
      на сизый слетел краевид.
      Струятся фонтаны,
      лучатся витрины,
      и мнится, что запах коней
      волнует облупленный нос Амфитриты
      шафранного духа верней.

      Но мне-то известно,
      что знать не пристало
      ни оттискам, ни словарям.
      И даже зрачок,
      оснащенный зерцалом,
      чернеет за окнами зря.
      По раме скользнет и уйдет по карнизу,
      боясь обернуться назад,
      когда между серым блуждает и мглистым
      почти безоружный твой взгляд.

      _^_




      СКАМЕЙКА

      Здесь все в клубок: повозки и трамваи,
      о край пилона чиркающий эркер,
      и в сумеречной влаге созревает
      голгофа
      во дворе армянской церкви -
      игрушка, а не жизнь.
      Реальней кофе
      нет ничего,
      объекты растворимы:
      цукерня, кофемолка,
      сытый профиль Тараса на тарелке,
      пилигримы
      с фарфоровыми нежными горбами,
      австрийские кирпичные шкатулки,
      нарезанные дробными кусками
      фасады шоколадных переулков,
      позеленевший котелок собора,
      блестящий купол кумпеля,
      но прежде -
      обычная скамейка, на которой
      тебя встречаю с утренней пробежки.
      ...Мы даже онемели до поры,
      зайдя на энный уровень игры.

      _^_




      ФРАНКО

      Уже и новою враждой отколот краешек любви
      а ты в облоге долговой со мною рядом поживи,
      тебе впервые принимать поочередно яд и мед.
      И подоконник, и кровать качнутся в воздухе вот-вот,
      и поведет ночная дрожь вдоль черепичного хребта
      и торцевых фасадов сплошь -
      к парадным путаным кутам.
      И за метлахскою чертой, в уме рассчитывая Рим
      на третий первый и второй,
      ни звука не проговорим.
      Уйдем, целуясь невпопад через порог или строку -
      пока не сорван листопад по календарному листку -
      в оштукатуренный фантом с ложноклассическим окном,
      и позабудем, где Адам,
      и не узнаем, где Франко.

      _^_




      ГРОМ

      Будто Левова доля сорвется с осин -
      в гуще запаха, в токе желанного жара
      вдруг листок пожелтелый уколет,
      засим
      только воздух не будет закатан в спижарах
      в трехлитровую меру,
      в дубовую прель,
      в тридесятую склянку тягучего меда.
      Забирай этот воздух с собою
      и пей
      за дымящийся в кокиле слиток свободы,
      за поруганный облик осадных мортир
      в очертанье и гуле блошиного рынка,
      за оставленный временем пыльный пунктир
      отшумевших кофейников и грампластинок.
      За гремучую доблесть
      и тонкую лесть,
      за удушливый запах акаций и сбруи...
      Будто Левовым рыком сорвало с небес
      переспелые тучи, и слезы, и струи.

      _^_




      ЗАПАХ

      Теперь и нашей речи за столом
      разгул не громче падающих листьев.
      Вот-вот и рак на блюде пересвиснет,
      и ложка двинет горлом напролом,
      и тень забудет стену или дом,
      и мнимый свет забудет или присный -
      тут что-то, без сомнения, не так.
      И гривенник катился, и пятак
      под плинтус и в расщелины асфальта -
      бывают ли надежней якоря...
      Мы ставили помногу раз подряд
      на красное,
      блефуя винной картой.
      Выигрывали улицу и день,
      пока сезон надежд не оскудел,
      пока хранили вещи очертанья
      и запах,
      и сообщнический дух.
      И так легко казалось думать вслух,
      что будет вслед за тем,
      что было с нами.

      _^_



© Виктория Кольцевая, 2016-2023.
© Сетевая Словесность, публикация, 2016-2023.



 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ирина Фельдман: Посланница Божественной Любви [Я еще не умею любить, но уже смотрю любви в лицо. Только это не романтическая любовь. Я люблю людей, которые читают мои истории. Людей, которые встречаются...] Анна Аликевич: Религия добра (о сборнике стихотворений Марии Фроловской и Натальи Захарцевой "Антоновка с Авалона") [Радование жизни, способность ощущать счастье цветения и свет надежды прежде всего – отличают творчество героинь материала. Должна ли настоящая поэзия...] Павел Сидельников: Из книги стихотворений "Долгое дыхание" [Восходит солнце. Тем и хороша, / быть может, ночь – наутро оставляет / минуту на прощанье. О, душа! / Сойти б с ума, да ум не позволяет...] Олег Горшков: Пришествие печали [Печаль в твоём вине, твоих стихах, / и в музыке, и в запахах, и в детях. / Избыта боль, куда-то канул страх, / и лишь печаль господствует на свете...] Елена Сомова: Пять рассказов [Не спеши отдавать Божью милость, самой тебе дарованную в виде любви, даже когда просчиталась. Не отдавайся ошибке и не отчаивайся...] Любовь Берёзкина: "Круглый стол" на тему "Тенденции и проблемы современной поэзии", Часть I [Наша задача: попытаться показать литературный процесс изнутри. Для этого совершенно разным, не знакомым между собой представителям литературной среды...] Людмила Свирская: Покой не наступает на Земле [Покой не наступает на Земле, / В весну не открывается фрамуга – / В глухом, непроходимом феврале / Сидим, молчим и смотрим друг на друга...] Пётр Старцев: Билет на море [Наши роботы нас никогда не простят, / Наши роботы нас не осудят. / Наши роботы нам надонатили стяг, / Под которым нас выведут в люди...]
Словесность