|

РОМЕОСТАЗ
ШТОРМ НА ЗАБРОШЕННОМ ПЛЯЖЕ
... А море Икаром - на небо рывком,
но небо - пустует: ни солнца, ни Бога.
О, как всё пустынно, и как всё легко,
и как всё убого...
Лишь мокрые перья по небу скользят;
а морю хотелось - рывком и Икаром,
до солнца, до Бога... Но видно - нельзя.
И море - икает.
2002
_^_
* * *
Краплёные капли лениво ложатся
на ломберный столик краснеющих крыш...
Ты снова мухлюешь, погодовожатый;
заоблачный гений, ты снова ловчишь.
Над городом замер неправильный улей:
сомнамбулы-дамы, тузы-ворчуны...
О тучный начальник, одышливый шулер,
спаси нас от этой бубновой чумы -
от пасмурной лени, скуластой зевоты,
от медленных капель на грязном стекле...
Я движусь, как муха, попавшая в соты,
и греюсь в текилы холодном тепле,
и прячу голодное тело в утёсах
халата, футболок, шарфов и штанин;
я стрёмная, струнная, странная особь:
я полумужчина и полупингвин...
Пошли нам, ей-Богу, хорошую бурю,
на зависть придуманным нами врагам;
ты ж это умеешь - хорошую бурю,
чудесную бурю, а то - ураган!..
Пускай буревестник летит себе гордо;
ну что тебе стоит - пошли нам грозу!
... Ни шатко, ни валко; ни ливень, ни вёдро -
краплёные капли, девятка к тузу.
Одышливый шулер... Сыграть с тобой, что ли,
и выиграть что-нибудь вроде пурги?..
Но эта игра, к сожаленью, не стоит
ни мессы, ни свечки, ни левой серьги.
2002
_^_
* * *
"- Улетая в далёкий Замуж,
где полно молока и мёда,
напоследок окинь глазами
безалаберность и свободу,
бестолковых своих вассалов,
надоевших пажей и фрейлин..."
(Что хотела - давно сказала.
Повторяться напрасно - ей ли?..
- Что из них - ни один не вырос:
постаревшие в пьянках дети,
и во всех - безнадёги вирус,
и у всех - недостача в смете...)
"- И не лучше ли, впрямь, синице
в огрубевших мужских ладонях,
чем по небу весь век крутиться
за дурацкой мечтой в погоне?..
Так купи же билет на "Боинг",
распродай по частям свой замок...
Мы внизу вслед тебе завоем,
улетевшей в далёкий Замуж."
2002
_^_
* * *
Черный котенок
перебежал мне дорогу -
маленький, а туда же...
_^_
* * *
... Луна аннулирует все долги,
и желтым фломастером ставит крест
на всех обещаниях - или плюс?..
Мигает: давай-ка, сбеги, солги;
мочой заливается в мой подъезд,
крадется к постели и шепчет: "трус..."
Луна пожинает плохие сны,
с косой и серпом за столом лежит,
впиваясь в мой мозг, как хорёк - в яйцо...
Луна, ты мой кровник и мой мясник,
папаша кошмаров, мамаша лжи,
закутано в маску твоё лицо.
Луна - это желтый громадный пресс,
пропахший асфальтом и злом каток:
как лихо по мне разъезжает он...
Но тут раздается веселый плеск,
из моря выходит Незнамо Кто,
и шумно садится на горный трон.
И тут же луна убыстряет ход,
но Некто бросает своё копьё,
и желчь проливает из лунных уст;
луна убегает, что твой енот,
и долго морскую микстуру пьёт...
Наутро же трон - безупречно пуст.
Ты скажешь, что это - всего лишь сон.
Ты скажешь, что это - виденье, бред...
Сегодняшней ночью учуешь сам:
луна издает приглушенный стон,
луна оставляет кровавый след,
на лунном пергаменте - свежий шрам.
2002
_^_
ДИСПОЗИЦИЯ
Заплёванный демон за левым плечом, заклёванный ангел за правым;
в руках у них полные кубки - причем наполнены явно отравой.
За левым - вовсю разомлел и вспотел, и весь в предвкушеньи улова;
он ложечкой жадно мешает коктейль в стакане со штампом столовой,
в котором - пропорции знаешь и сам - настойка из мёда и дёгтя
(настойка течёт по губам и усам, и капает пена на когти).
Еще в том коктейле - сурьма, белена, и кровь убиенного бога...
Напиток что надо, и свалит слона; зовется он "Гоголь-Магоголь".
Советую взять на заметку рецепт... А справа - до боли похоже:
блаженство на ангела полном лице, и он в предвкушении тоже.
Он снял, словно шляпу, светящийся нимб, и лысиной нынче сверкает.
Щербатая чашка стоит перед ним, обычная, знаешь, такая.
На чашке написано: "Рыбы", а в ней - настойка из мёда и мака,
а к ним - кардамон, и имбирь, и елей, и трав понапихано всяко.
Он пьёт, и глотает, и смотрит в окно на сонную лунную дыню;
он видит - на брюках темнеет пятно, и душу отводит латынью...
Заплёванный демон за левым плечом, заплаканный ангел за правым;
закуски лежат на тарелках - причем по виду отрава отравой:
на этой - асфальт, а на той - асфодель (не спрашивай - знаю лишь имя).
Тут - ангел-хранитель, а там - асмодей; а я - хохочу между ними;
а я потихоньку тяну чёрте-чё, сорвав этикетку с бутылки,
и пряная жидкость в желудок течёт и что-то бормочет там пылко.
Горит пентаграмма на левой стене, на правой - рыдает икона;
глотаю настой из костей и теней на грязной воде Рубикона.
... Такая вот притча о зле и добре, посланниках рая и ада:
за левым - вонища, за правым - амбре, куда не посмотришь - засада.
Заплёванный демон блюёт в унитаз, и храп обессиленный - справа;
и кто-то смеющийся смотрит на нас, шепча механически: "Браво!"
2002
_^_
* * *
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
Фату судьбы приподыми
и покажи, кто ты такая;
кого мне ждать на дне зимы,
похлёбку осени лакая;
кто улыбнётся - мол, "прости!.. ",
и в жизнь мою войдёт без спроса,
и пару туфелек простых
с хрустальным стуком нa пол сбросит...
2001-2002
_^_
ЭЛЕМЕНТАЛЬ
Ты разумеешь язык тепла,
а не азы понятий.
(Хрупкое тело - острей стекла,
кровь - от твоих объятий.)
Вся из эфира, огня и льда.
Губы твои - росянки.
Армии джиннов простой солдат
из позабытой склянки.
Душный кошмар на ночном коне,
мавка, суккуб, русалка...
Жалко, души в тебе только нет.
Жалко. И вправду жалко...
2002
_^_
* * *
Суфлер в анатомическом театре
(а заодно гример и декоратор),
руковожу своей корявой труппой -
что говорить, кому куда идти...
Они играют - Беккета да Сартра;
и хоть движенья их и вяловаты,
не жалуюсь, ведь жаловаться глупо -
послушнее актеров не найти.
Вот эта будет - нежной или грубой,
вот этот будет - эльфом или троллем:
податливы, материя сырая,
ума не больше, чем у снегиря;
и, раздвигая челюсти и губы,
старательно озвучивают роли -
но текст любой, увы, перевирают,
глаголы все в прошедшем говоря.
На желтой сцене, дочиста отмытой,
тяжеловесно шутят, интригуют,
друг друга месят, словно тело - тесто,
покорное и скалке, и ножу;
как будто всё взаправду - да, но мы-то,
но я-то знаю истину другую:
их действия послушны мне и тексту,
который я шепча произношу.
Пришла пора антракта, перекура;
я череп поворачиваю к залу,
высматривая новых кандидатов
отмеченных отметиной "готов".
... А манекены с синим маникюром
и белыми, прозрачными глазами
старательно высчитывают даты.
Но Смерть придет быстрее, чем Годо.
2002
_^_
* * *
... А смерть - точилка. Это ей (точащей нас и дни и ночи)
благодаря - мы всё острей, но всё короче и короче...
_^_
МЕТАМОРФОЗЫ
1
... Дождь размывает скрипящий город,
как акварель на рисунке глупом,
тушь на глазах, сквозь меня глядящих,
жирных чернильных моих балбесов...
Город - повержен; а дождь-Егорий,
попировав на змеином трупе,
думает: сдался мне этот ящер,
и - исчезает за ближним лесом...
2
Следом - тумана ребристый ластик,
пахнущий свежей сырой резиной,
пахнущий стиркой, грибами, хлевом
и молоком, почему-то - козьим...
Месяц выходит, мурлыча "аста,
аста ла виста"; и ножик длинный,
длинный, кухонный, и в крошках хлеба -
этот туман беспощадно косит...
3
Насобирать бы грибов, да только
в наших асфальтах - одна отрава:
зонтики красные - мухоморы,
зонтики черные - та же соя...
Их что варить, что тушить - без толку:
лучше оставить их мокнуть, право,
или тушить ими сине море,
если лисички поджог устроят...
4
Но, расплываясь зеленой кляксой,
кляксой оранжевой, кляксой серой;
но, превращаясь в потёки краски,
но, унижаясь пред взглядом Бога,
город - восстанет: сначала - таксой,
медноголовым затем терьером,
следом - боксёром лихой закваски,
и напоследок - красавцем-догом...
5
Ветер шуршит по земле, как веник
в сумрачной и нелюбимой школе, -
гонит обрывки речей, гримасы,
листья и мусор летят по кругу...
... Что если, выплыв из пепла, Феникс
вдруг обнаружит, что стал всего лишь
курицей мокрой, дешевым мясом,
хохотуна-петуха подругой?..
2002
_^_
* * *
Как сказал бы нам Бродский, печальный рыжий - это солнце слюною горячей брыжжет, объясняя отличье души от тела невесомой луне. И луна вспотела.
Это курит асфальт - сигареты "Ноблесс", а не "Приму", поскольку - другая область; широта-то другая, но та же узость...
Ничего не попишешь, надсадно тужась - просто ртуть подросла до отметки "сорок"; этак все мы, пожалуй, забредим скоро. Кипяток из холодного хлещет крана; белый мячик влетает в ворота Кана... Не до жиру сегодня - не сжечь бы кожу; Казанова - и тот бы взмолился: "Позже!", предпочтя кружку пива утехам плотским - как сказал бы блестящий от пота Бродский.
Это просто погода, не больше, Игорь. Это ветер горячий танцует джигу, ну, и дует в волынку заправским горцем, намекая, что выпил бы пару порций... Вентилятор в экстазе, сопит пропеллер. Мы так много пропили, так мало спели... Диспозиция: Хайфа, июль, Израиль - ближе к морю и, видимо, ближе к раю... Ненароком взгрустнулось? - по крайней мере есть старинный, надежный рецепт Сальери: кока-колы бутылка и томик Шекли.
... Хоть и вправду сегодня - светлей, чем в пекле, и душней, чем у танкера в черном трюме, - как сказал бы нам Бродский. Но Бродский умер.
2002
_^_
РАЗИН
... Не по Стеньке, наверное, шапка...
... - И на что ему эта царевна -
бусурманка, татарка, арапка,
из-под челки глядящая гневно...
... - Ишь, как зырится, зенки таращит,
ненавидящим взором буравит...
... - Перезлится - любить будет слаще:
не придумано лучше приправы!
...- Поцарапает, после поплачет,
повздыхает - и свыкнется скоро...
... - Раз гордячка - то будет горячей;
раз строптивая - станет покорной...
... - Не по Стеньке та, стало быть, шапка,
окрутила беднягу царевна:
атаман оказался-то - тряпкой,
был мужик, ну а нынче - что евнух.
... - Подойти к ней - и то не решился,
как посмотрит - глаза опускает:
бусурманка его - словно шилом,
словно рыбу - царевна морская...
... - Стенька бродит с утра очумелый,
ошалевший, пьянее, чем пьяный...
... - Это, братцы, последнее дело.
Надо, братцы, спасать атамана...
... А ладья выплывает на стрежень...
Слово за слово, ссора не ссора -
трое Разина за руки держат,
двое в ноги бросаются споро;
Прошка с Филькой хватают царевну,
в сероватую Волгу бросают...
Исчезают круги постепенно,
пузыри на поверхности тают.
Держат бережно Стеньку, но крепко.
Прошка Разину шепчет на ухо:
"Ну подумаешь, девка как девка.
От нее нам - сплошная непруха.
Бусурманочка эта на кой нам?
Не нашел, что ли, лучше подруги?.. "
А река так бездумно спокойна,
облака проплывают, как струги...
2002
_^_
ОСЬМИНОГ-ПОЭТ
"Ce monstre inhumain, c'est moi-même"
Guillaume Apollinaire, "La bestiaire"
"Глубин пупырчатый жилец,
печальный многочлен кессонный,
я самому себе в жилет
роняю капельки озона;
ломаю щупальца, лома-
-ю даже собственные строфы;
я - незаконченный роман,
очередная катастрофа...
Сивуху северных морей
глотаю с океана содой,
закусывая поскорей
соленым огурцом подлодок...
Гарпун ли рассечет мне бровь,
ударит ли акула с тыла -
польется из меня не кровь,
а в лучшем случае - чернила..."
2001
_^_
БЕСЕДА С ЛЕТУЧЕЙ МЫШЬЮ: КОНСПЕКТ
"Летучая мышь,
От дерева к дереву,
Сейчас треугольник
и замшей шурша -
"Летучая мышь,
зачем рассекаешь
Ты лобзиком пилишь,
и думаешь - "туш",
"Плакучая мышь,
тугим черносливом..."
сложусь-ка я
и ловко исчезну... "
2001
_^_
© Игорь Колмаков, 2002-2025.
© Сетевая Словесность, 2003-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Ашот Наданян. Подстриженные мысли [Когда он сказал: "Держу пари!", – она бросилась к нему на руки и согласно воскликнула: "Держи, парю!"] Владимир Буев. "Бог его знает, что несешь, стоя с утра под душем..." [Репортаж с творческого вечера Родиона Белецкого в Булгаковском доме в литературном салоне Андрея Коровина.] Людмила Свирская. Я успела в последний вагон [Я успела в последний вагон, / Задыхаясь, стою на подножке. / Позади расставания звон, / Поцелуев прилипшие крошки...] Ольга Андреева. Ищу, на что бы опереться [Что ты нахмурилось, лето? Гляди веселей – / рябью запуганной тихой реки-недотроги, / ровным пробором лимонно-зелёных полей, / схваченных узкой серебряной...] Елена Ханова. Разновеликие цветы [...и я распахну тебе настежь вчера. / Останься, такие теперь вечера, / что время густеет, а воздух сластит. / И кажется, можно любого спасти...] Айдар Сахибзадинов. Синёва: и Осенний сон. Два рассказа [Однажды в скорбный миг пролетают в мозгу человека все события жизни, мерцают лица, лица, – и память выбирает кого-то значимого, чистого, обычно из непорочного...] Яков Каунатор. Времена не выбирают [О поэзии и пророчествах Булата Окуджавы. Эссе из цикла "Пророков нет в отечестве своём...".] Николай Милешкин. "Самый главный процесс – отделение тьмы от света..." [Многие считают группу "Тёплая Трасса" культовой. Кто-то говорит, что в её песнях слишком много Егора Летова и Романа Неумоева. С основателем и лидером...] Дмитрий Гвоздецкий. Мой сын напишет не хуже [однажды твоим именем / назовут литературную премию / ни один лауреат которой не прочитает / ни одной твоей строки] Георгий Жердев. Четыре четверти [кто словом / овладел / / наплодит / словечек] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|