"Падает в пыль моя песня, как меди невидимой россыпь..."
Что может быть привычнее таких понятий, как воздух, вода, земля? Они даны нам раз и навсегда и не замечаемы нами. Кто задумывается о них? Только философы и поэты.
Но вдруг кому-нибудь случалось, стоя на древних руинах (античного храма или города, римского амфитеатра, старинного монастыря), ощутить что-то неуловимое, но явственное?
А теперь представьте, что нужно не только увидеть стертые следы, почувствовать неосязаемое, но и выразить все это в слове. Задача необычайно трудна.
И испытываешь чувство искренней радости, когда встречаешься с поэтом, который может писать, возвращая нас к первоосновам, к древним смыслам слов, изначальным ритмам.
С поэтом, который возвращает нас в музыку.
Такова поэзия Катерины Канаки, молодого, но очень много обещающего поэта.
Что говорить? Что Катерина - русский поэт, живущий в Греции? Что ритмы Эллады слышатся в ее поэзии, но стихи посвящены России (terrae amatae)? Можно сказать так, и это будет правдой. Но этого очень мало.
А можно просто - ничего не говорить, а открыть цикл стихов Катерины Канаки и погрузиться в мир, где
... чертополох, золотистые щебни
в диком и дивном бреду,
полдень, цикады, засохшие стебли,
гроздья улиток...
Если настроишься на волну этой удивительной поэзии, то ясно услышишь "ритмы времени и прибой..."
Нужно совпасть со строем стиха (биеньем сердца, током крови) и тогда осознаешь истину:
О, История! Нестираемый млечный след,
где живой зрачок - как Эпсилон Ориона.
где зерно и кровь распадаются на фотоны.
где эпоха преображается в чистый свет.
Итак, читатель, разделите с поэтом и горечь, и радость от того, что время поглощает все, что "таинства смертных тел" преходящи, но остается свет, остается любовь, которая "...улыбаясь, листает страницы Гомера // и вслух повторяет исчезнувших стран имена".
© Мария Огаркова, 2010-2024.
© Сетевая Словесность, 2010-2024.
X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |