Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность



    Из  книги
    ПРОДАЕТСЯ  АРТИСТ



    * Ума палата номер шесть...
    * Продается артист, продается...
    * Сиреневые ноги проституток...
    * Ах, Маргарита, это напускное...
    * А я в малиновом берете...
     
    * Быть может, я не бубна и не пика...
    * Каину Каиново...
    * И чувства - блеф, и дама - треф...
    * Расцветают весной даже хилые травки...
    * Как незатейливо судьба...


      * * *

      Ума палата номер шесть -
      Все, что у нас сегодня есть.
      А если нет ума совсем,
      Тех переводят в номер семь,

      А там хоть вой, а хоть кричи,
      Но не идут туда врачи.
      И все, в ком жажда жизни есть,
      Хотят в палату номер шесть.

      _^_




      * * *

      Продается артист, продается.
      А заметьте, к стыду своему,
      Что и плачет он и смеется,
      Чтобы вы заплатили ему.

      И презрительно деньги бросая
      На истоптанный старый ковер,
      Не поймете того, что, сгорая,
      Только чудом он жив до сих пор.

      Что лишь тоненькой солнечной нитью
      Связан он с этой бедной землей,
      Чтоб хотя бы единственный зритель
      Потрясенный вернулся домой.

      И смотрите, он вам продается,
      Только платы не хватит у вас,
      Столько денег у вас не найдется,
      Чтоб купить то, что он вам продаст.

      _^_




      * * *

      Сиреневые ноги проституток,
      Бредущих по парижскому бульвару,
      И стая прилетевших к Сене уток,
      И "Ситроен", прижатый к тротуару.

      И мы с тобой стоим под зябким ветром,
      Стоим, прижавшись навсегда друг к другу,
      И с роковым заканчивая метром,
      Мы переходим в баховскую фугу.

      Я не был ни в Нью-Йорке, ни в Париже,
      Но даже если рухнут наши стены,
      Мы никогда с тобой не будем ближе,
      Чем в этот день на набережной Сены.

      _^_




      * * *

      Ах, Маргарита, это напускное,
      Какие мастера в полночный час.
      Об этом и мечтать теперь не стоит -
      Никто не позаботится о вас.

      Садитесь на метлу и дуйте в небо
      И там парите меж высоких лун.
      Кто никогда в таком полете не был,
      Тот не был, как мне кажется, и юн.

      Весь мир сегодня будет в вашей власти.
      А Мастер? Он остался на земле.
      Он вам не мог бы дать такого счастья,
      Как здесь меж звезд и сидя на метле.

      _^_




      * * *

      А я в малиновом берете
      Смотрю из рамы золотой.
      Пускай проходит все на свете,
      От этой рухляди до той.

      Но я - великое искусство,
      Переживущее века,
      И я испытываю чувство,
      Вам недоступное пока.

      _^_




      * * *

      Быть может, я не бубна и не пика,
      Быть может, не король и не валет,
      Быть может, не вяжу я часто лыка.
      И если - да, так может даже - нет.

      Быть может, я касаюсь переменно
      То нежных дам, то вовсе грубых тем.
      Быть может, лучше все же внутривенно,
      А может лучше враз и насовсем.

      Друзья не стали приносить удачу,
      Да и не видно, в общем-то, друзей.
      Но я от этого уже не плачу,
      А просто выпив, становлюсь трезвей.

      Свою судьбу теперь я знаю точно.
      Трамваем переехать бы - но нет:
      Уже давно был куплен долгосрочный
      И ждущий предъявления билет

      На это место, час и год впридачу,
      На эти неоплатные долги.
      Как только выплачу, я не могу иначе,
      Моей здесь не увидите ноги.

      Ну, а пока потрогайте руками:
      Я вот, я здесь, я даже на ходу.
      Мне дама позвонила, между нами,
      Так я как раз сейчас туда иду.

      _^_




      * * *

      Каину Каиново,
      Авелю Авелево.
      Лишь это правильно,
      Лишь так вот надо б нам.

      Но я за рученьки
      Хватаю Боженьку:
      Любимый, миленький,
      Дай хоть немножечко

      То, что для кобеля,
      То, что для Бабеля.
      А то сподобили -
      Убили Авеля.

      _^_




      * * *

      И чувства - блеф, и дама - треф,
      И даже пса зовут Азеф.
      Какая полная луна.
      Налей-ка, брат, еще вина.

      Стекает струйка по столу,
      Густая тень висит в углу.
      Ах, хорошо мы веселились
      На нашем выпускном балу.

      Весенний ветер улетел,
      Я делал все, как я хотел,
      Лишь, может быть, немного мало
      Над жизнью праведной потел.

      И наслаждение одно
      Искал я, и попал на дно...
      Какая хмурая собака,
      Какое терпкое вино.

      _^_



      * * *

      Расцветают весной даже хилые травки.
      Да и что говорить о зеленой траве,
      Вот сегодня опять застарелые вавки
      Снова рвутся на волю в моей голове.

      Вновь хромая идея душевной отдачи
      Бьет по камню копытами, дыбит свой хвост.
      Вновь забывшийся я, и уж вовсе не плача,
      За цветение луга принимаю погост.

      А на дальнем холме машет баба рукою.
      Ну и что, что стальная, черт ее побери.
      Вот такие вот женщины по ночам беспокоят
      И мешают, проклятые, мне заснуть до зари.

      И вся жизнь хороша, только нужно работу,
      Ту, которую делаешь, доводить до конца.
      А там пусть ни гроша, и пусть все - идиоты,
      И пусть семь человек на сундук мертвеца.

      И сегодня опять я вспугну всех соседей,
      И весь гулкий подъезд я оставлю без сна.
      Постарайтесь понять - моя крыша не едет,
      Просто в наших краях наступила весна.

      _^_



      * * *

      Как незатейливо судьба
      Свои расставила акценты -
      Когда тебе совсем труба,
      Тогда звучат аплодисменты.

      И если ты принятьем мер
      Прервешь свой путь на полувздохе,
      Тогда как радостный пример,
      Тебя предъявят всей эпохе.

      _^_



    © Виктор Глущенко, 2000-2019.
    © Сетевая Словесность, 2000-2019.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сезариу Верде, Лирика [Именно благодаря Сезариу Верде (1855-1887) в португальскую поэзию вошли натурализм и реализм; более того, творчеству Верде суждено было стать предтечей...] Александр М. Кобринский: Версия гибели Домбровского [Анализ <...> нескольких вариантов возможной взаимосвязи событий приводит к наиболее правдоподобной версии...] Ян Пробштейн: Из книг "Две стороны медали" (2017) и "Морока" (2018) [Соборность или подзаборность, / совознестись или совпасть - / такая в этом благодать / и единенья иллюзорность...] Сергей Рыбкин: Между словом двоящимся нашим [и гасли фонари и ночь чернела / мелькали руки теплые - / огни / изломанного нами чистотела / на грани окончания земли] Максим Жуков: За Русский мир [Я жил в Крыму, где всяк бывает пьян, / В той части, где является он плоским... / Но я рождён на торжище московском, / Переведи меня через майдан...] Алексей Смирнов: Тайный продавец [Гроза персонала фирменных салонов и магазинов, гордость Ведомства Потребления, мастер перевоплощения и тайный покупатель Цапунов неуловимо преобразился...] Елена Крадожён-Мазурова, Легче писать о мёртвом поэте?! Рефрен-эпифора "... ещё живой" в стихотворении и творчестве Сергея Сутулова-Катеринича [Тексты Сергея Сутулова-Катеринича не позволяют читателю расслабиться. Держат его в интеллектуальном тонусе, кого-то заставляют "встать на цыпочки", потянуться...] Сергей Сергеев, Знаковый автор [В Подмосковном литературном клубе "Стихотворный бегемот" выступил Александр Макаров-Кротков.] Алексей Борычев: Оранжевый уют [О чём же я!.. ведь было лишь два дня: / День-гробовщик и подлый день-убийца. / А между ними - чья-то воркотня, / Которая нам даже не приснится!...] Соэль Карцев: Истина [Я когда-то был со страной един: / ералаш в душе, но хожу ухоженный. / Наша цель - дожить до благих седин, / стырив по пути все слова расхожие.....]
Словесность