Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


 

Павел Афанасьев

Книга отзывов


ЦИТОТРОН

Лента отзывов
Общий форум в LiveJournal
Книга жалоб и предложений


Анна Аликевич. Тайный сад. Стихи
Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа. Стихи
Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... Стихи
Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки. Стихи
Айдар Сахибзадинов. Жена. Повесть
Джон Бердетт. Поехавший на Восток. Рассказ, перевод с английского: Евгений Горный
Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём. Миниатюры
Владимир Алейников. Пуговица. Эссе
Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною...". Эссе
Владимир Спектор. Четыре рецензии.
Литературные хроники: Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! Вечер памяти поэта Ильи Бокштейна (1937-1999) в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри"

Поставьте себе кнопочку!
Инструкции по установке
Авторская кнопка
Имя:   
E-mail: 
Внимание! Указывая свой почтовый адрес,
Вы совершаете это на свой собственный страх и риск!
Сообщение: 
  Внимание: временно,
в целях борьбы со спамом,
нам пришлось запретить
любые web-адреса (URL)
в текстах сообщений.
Постарайтесь обходиться
без них!
Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u>
<tt>моноширинный шрифт</tt>


  



Архивы: 

Обсуждения в конкурсе
Тенета-Ринет
  Рулинет. Наброски некролога


21.11.03 12:56:12 msk
Артем (Anuskov@yandex)

Хочу, чтобы меня заметили!!!!!
_______________________________________
Каждый день даст тебе десять новых забот,
Каждая ноч принесет по морщине...
------------------------------------------------------------------------------
Выбор смерти:
Битва за жизпь
Или жизнь ради битв.
Выбор жизни:
Жизнь без любви
Или жизнь за любовь.
------------------------------------------------------------------------------
Если в жизни станет туго,
Тебе поможет сердце друга,
Его надежная рука
К тебе протянется всегда!
------------------------------------------------------------------------------Я мечтаю о тебе,
Ты забыла обо мне,
Напиши мне хоть разок,
Про себя хоть пару строк.
------------------------------------------------------------------------------
Я влюбился в тебя
За одно лишь мгновенье,
Как увидел, так сразу тебя полюбил,
Ты срозила меня, одним только взглядом
И теперь без тебя,
Как без неба луна!
------------------------------------------------------------------------------
Пусть в море спасает
Спасательный круг,
Ну, а жизни спасает
Твой лучший друг!
------------------------------------------------------------------------------
Мне твоих не хватает глаз,
Мне тоих не хватает губ,
Я тебе говорю это в слух,
Но не хватает тебе моих заслуг.
------------------------------------------------------------------------------
Диагноз любовь- это сложная штука,
А когда навсагда- это ещё тяжелей,
Так, как любовь- не разберимое чувство,
С каждым днем всё сильней и сильней.
------------------------------------------------------------------------------
Может быть, это только мой бред,
Может быть, жизнь не так хороша,
Может быть, я не выйду в свет,
Но я писал, когда пела душа!


17.12.02 12:35:56 msk
AM (martchenkov@uipe-ras.scgis.ru)

Ну чего, все как бы высокохудожественно. Да и глубоко, скажем, изрядно. Вы, Павел, того, пишите, обобщайте, значит, жизнь-то. Ведь новости читать - только гастрит наживать. Народу не нужны, как правильно было замечено, нездоровые сенсации. Народу не нужны, добавлю от себя, даже здоровые сенсации. Народу хочется, чтоб понятно и взаправду. Без околичностей, значит. Вот как. Дальнейших успехов в труде, счастья в личной жизни, все такое. Так держать, Павел.


18.03.02 16:02:28 msk
Комов (komovab@mail.ru)

Перечитывал несколько раз и хотел ответить. Тема казалась избитой и жареной одновременно. Критики уже не один год твердят о конце литературы, а о конце Рулинета заговорили "на днях". Однако написано так сильно, так верно художественно, таким раздетым до "правды во что бы то ни стало" языком, что невольно встаешь на вашу точку зрения. Житинский написал о статье: "Есть ряд верных прозрений". А я подумал о подведении итогов и вспомнил "Крушение гуманизма" Блока. Есть эдакий сквознячок перемен и определение "новых вех" времени. Никогда не думали о сетературе, как о виртуальном символизме?

И все-таки, вспоминая статью утром, не могу отделаться от легкого недоумения, похожего на то, что ощущал Пушкин, прочтя "Горе от ума": ну зачем же так бить лежачего? Ему все равно "хорошо будет". Впрочем, об этом и написано в конце статьи.

Однако все предсказания смерти относятся большей частью к гостевым, жизнь которых замирает повсюду. Но вот о количестве литературных публикаций этого не скажешь. Другое дело их уровень и связанная с этим проблема отбора текстов. Наверное, Вы правы: ощущается сегодня потеря интереса к текстам "хорошо сделанным" ("Сплошной Благовест", - как писал один критик.) и к текстам опубликованным за два часа после сочинения. Но это было всегда, во все периоды существования литературы. Воды всегда больше рыбы.

Но есть и еще кое-что: доступность и адресность текстов. На литературу нет прежнего спроса у читателя, а потому и нет ее должного отбора ни в толстых журналах, ни в литературных конкурсах, ни в сети. И, главное, - сеть доступна автору и недоступна читателю.

Конечно же, все меняется. Я помню, как в 50-е годы никто не мог поверить, что телевизор будет в каждой семье, потому что он слишком дорого стоил и никто не знал толком, что это такое. Помню, как соседи ходили в гости "на телевизор" даже в Ленинграде, а уж в деревне, где я бывал летом, у моего деда вечерами собиралась вся улица, не знавшая еще, что лет через 20 большую часть свободного времени будет занимать "ящик".

Но даже к компьютерам сейчас нет такого интереса, как раньше к телевидению, не говоря уже о литературе в сети. Возможно, лет через 50 (а не через 20, как в прежнее "легкое" время) компьютер и сеть и в правду будут нужны всем; возможно, все и в самом деле начнут читать электронные книги, - кто знает? Но ни один компьютер, ни один сайт никогда не повторит самого простого для любой бумажной книги: просуществовать лет 100.

В те же 50-е годы Лидия Гинзбург писала о совершенно непонятном для нее интересе молодых литераторов к футуристам, которых она хорошо помнила, зная Маяковского, Пролеткульт и прочая, и прочая. Она видела в этом попытку лишить литературу ее формы, отрицание законов построения, внутренней иерархии текста. Она думала об "энтропии литературы", о которую и вы, видимо, имеете в виду, говоря о смерти Рулинета.

Я понемножку подвожу к тому, что давно и так уже очевидно и не требует доказательств: литература в сети и на бумаге существует по одним и тем же, так до конца и не понятным, законам. А потому "энтропию" или "конец" литературы, ее спад или кризис надо отсчитывать не с сегодняшнего времени, а годов с 50-х или даже с 30-х прошлого века. В 30-е о конце литературы писал Георгий Адамович, прочтя Камю, Кафку и советских "большевизан" (словечко выпускников тенишевской, "набоковской", гимназии). В 60-е, сразу после Лидии Гинзбург, во Франции писали о конце романа, как раз незадолго до появления "Ста лет одиночества" Гарсиа Маркеса и политических романов Солженицына. В 70-е годы наши филологи живо обсуждали проблему "кризиса реализма" в XIX веке, что на "новоязе" того времени можно было понимать и как намек на кризис всей советской литературы, как раз накануне появления неоромантической "прозы 40-летних" (Битов, Ким, Киреев, Лихоносов, Маканин и другие).

Возможно потеря интереса читателей к литературе начиналась 50 лет назад с очередного изменения языка русской поэзии, с перемещения "петербургской, - по выражению Мандельштама, - музы" в Москву в 50-60-е. С перенесения "поэтического эха" в песни Высоцкого и Окуджавы в 70-е. С появления нового поэтического языка русского рока в 80-е, загороженного в 90-е бутафорским "палисадником Песен о главном". Причем все это - вершки: без "лионозовской" и "питерской" школ "неофициальной поэзии", без самиздатовской прозы, без литературы русского зарубежья и многого другого. Но полной ясности не будет, наверное, никогда: законы литературы нам до конца неизвестны.

Однако один общий вывод напрашивается. Литература всегда умирает. Она не может быть "здорова". Это из другой песни.

Помню, как Георгий Адамович описывает разговор старого Тургенева и молодого Боборыкина: "Вы не пишете больше? А я пишу. Часто и помногу". Умирание Тургенева мне как-то ближе неспокойной живости автора, подарившего нам слово "интеллигенция".

Может быть смена поэтического языка и речи и не связаны напрямую с умиранием и возрождением литературы, а есть общеисторическое ее угасание в переходах от "золотого века" к "серебряному", затем к "железному" и, наверное, к "каменному" (разных для разных культур, языков, стран и эпох). Но при всей очевидности этого процесса, представляющегося нам особенно явным именно в наши дни, мы все-таки кое-что упускаем в чередовании литературного времени.

"Главное, не теряйте отчаяния," - вспоминает слова Н.Н. Пунина Лидия Гинзбург и добавляет со странным юмором, что он умер в лагере, вскоре после смерти Сталина.

И все-таки совершенно поразительно все, что произошло в нашей литературе за последние 5-8 лет. В стране, лишенной профессиональных издателей и редакторов, без технических, финансовых средств и сырья, без прежнего рынка сбыта и читателя, с волшебной легкостью и обычной непохожестью на все другие страны возникает более 200 сетевых литературных изданий, от простых массовых до научных, включая "толстые" журналы. Без всякой оплаты и даже без элементарной защиты авторских прав появляется немыслимое количество публикаций во всех видах литературы, в нескольких стилевых направлениях, многочисленных школах и литературных группах.

И хотя Энрике Шмидт с сомнением относится к понятию "страна" в Интернете, думаю, что это именно страна. Именно та литературная Россия, которая существовала и в написанных на английском языке романах Набокова.

И все же: "Движение... рассеивает мысли, разжижает чувство," - писал Адамович. И еще: "Нет никаких возражений против новаторства,.. беда только в том, что нововведения формальные обычно сочетаются с особой литературной позой, с вызовом, "заскоком"... Теоретически это сочетание вовсе не обязательно, но на практике оно обнаруживается сразу, и наша матушка-Россия не упускает тут случая покрасоваться, блеснуть всем, что есть в ней смешного и жалкого".

Цитату эту можно отнести не только к новой литературной форме, но и к новой форме публикаций текстов. Уж что-что, а покрасоваться мы умеем. Тем более, что никогда раньше такой возможности обложить сразу весь мир у нас не было. "Долго в цепях нас держали".

Эти "языческие" пляски тоже создают свой фон литературы в сети. Мало того, они создают подобные себе публикации, таких же авторов и целые литературные сайты.

Все это еще больше подтверждает вашу мысль о том, что литература в сети развивается горизонтально. Но разве бывает иное развитие литературы? Разве все новые авторы аккуратненько регистрировались в СП, получали билетик и начинали публиковаться? Разве сегодня автор начинает с покупки компьютера, модема и подключения к сети? Разве не сказано уже давно: "Ты царь. Живи один"?

Конечно, можно сказать (и уже говорят): "ЦАРЕЙ маловато будет. Покажите хоть ОДНОГО". Но и Пушкин писал не о славе. Застав эпоху Просвещения, он разрушал существующие стереотипы и говорил о профессиональном достоинстве литератора и значимости его труда, во что никто тогда не верил и что, видимо, заново приходится доказывать сегодня.

Как все это будет происходить - бог весть! Проще сказать чего не хватает именно мне. Мне же недостает информации для профессионального читателя. Я не могу ориентироваться в обилии публикаций и появлении новых имен. Мне не хватает, - как не противно это звучит для литератора, - критики, мне не хватает профессиональных обзоров по новым публикациям в поэзии, прозе, драматургии, критике и публицистике. Иными словами, мне нужен анализ текущей литературы в сети. Существующий же уровень критики меня не удовлетворяет почти полным отсутствием профессионального анализа текстов, небольшим количеством критиков-профессионалов, которые не могут при всем желании охватить все значимое. Мне не хватает, наконец, жесткого отбора лучших текстов, или другими словами, сетевого издания для профессионалов. Литературный "режиссер" нужен. Новый Товстоногов. Царь и Злодей. Вернувшийся на родину издатель в берете с мефистофельской бородкой, о котором писал Булгаков в "Театральном романе". Человек, продавший душу за литературу.

Понимаю, что хочу слишком многого и ничего мне не светит в ближайшем будущем. Но "шум затих", мне кажется. Ну, затихает. Как говорил герой Тарковского: "А мы размножаемся, прости, Господи!"


11.03.02 11:33:50 msk
ЖЖ

Ага, я именно так и проголосовал :)
Прошлое всегда прекрасно, будущее всегда светло. Жить вот, увы, приходится в настоящем :(


11.03.02 11:02:34 msk
Леонид Делицын

ЖЖ же
> и в какой конкурс это нынче номинировать? в "РАССКАЗЫ О СПОРТЕ" ?


В конкурс стихов к 8 марта на Autonews.ru
Можно выиграть страховку за 10 килобаксов.

Надо признать, что сетературные конкурсы друг друга передушили.
Как шахматные матчи - их много мелких, не поймёшь уже, кто там чемпион.
Если бы вместо Олимпийских Игр было много похожих (Доброй Воли и т.п.), то они тоже захирели бы, и миллиарды на них не делались бы.
Но, чтобы устроить Олимпиаду, нужен город, стадионы, гостиницы, рестораны, безопасность на улицах (ср. - в гестбуках) и прочая инфраструктура.
А сетературный конкурс можно проводить, имея некоторое количество свободного времени и пару знакомых авторитетов.
Поэтому и расплодилось их немеряно.

Оценки прошлого, настоящего и будущего сетературы можно посмотреть тут:
http://teneta.rinet.ru/cgi-bin/bnbsurvey.cgi?survey_name=expectations

Я бы суммировал так: сегодняшний день тускл и сер, будущее - туманно, а прошлое было золотым веком. По мнению голосовавших, конечно :)


08.03.02 13:05:23 msk
Павлик

Привет друзья. Спасибо за отзывы.

Как повелось давно уже и совсем неоригинально
стало, я стараюсь обычно установить некое
самоподобие текста обьекту. К примеру, если
пишешь про кузнечика, то текст должен прыгать,
быть зелененьким и дружить с мухами. Зачем - не
знаю. Так просто.
Вот и этот текст -нарочито несакральный,
горизонтальный, и ваши комментарии к нему по
определению ничуть не хуже самого текста .
И свои я тоже делаю с удовольствием и без опаски
нарушить что- либо.

Сап
Инструкции они да - заляпаны. Один
реликтовый справочник чего стоит.
Там хотя бы за параграфом `Метанол` сомны
обманутых мертвецов остервенело корябают
стены узилищ с немым воплем - `он же как
надо пах, заразаааааааа` .

По поводу накопления и движения куда-то.
В заметки не вошло (туда вообше чего не
хватись, все не вошло) имевшееся рассуждение
про инициацию и традицию. Хотя намеки там
и сям.
Грубо говоря, турбина инета врашается с такой
скоростью, что взбалтывает информационное вещество
непрерывно во всем обьеме и даже сравнительно
тяжелая фракцкция не может осесть (сформировать
те самые вертикально структурированные напластования
или хоть четырежды кособокие пирамидки
(про кособокие пирамидки -было наивнейшее
прекраснодушие в 1997-то)). Может это (кристаллизация)
и происходит, но тогда явно где- то, куда мне не
доводилось еще попадать.

Дан
По поводу поколенческого. Нет сомнения что это
- поколенческое. Вообще, это сочинение -такая же
Теория Сетературы, как квантовая физика.
А Рулинет жил жив и будет жить.
С чем сравнить... Ну допустим, мореплавание.
Мореплаватели по прежнему имеют место
быть . Они уходят в далекие плавания, где
подвержены риску и авантрюрам. Но мореплаватели
времен Магеллана, когда форма земли была
неясна, чем-то видимо все же отличаются от нынешних,
когда со спутника видно обьекты размером три метра.
Не только покроем костюмов. Вот это и
есть поколенческое . А так разумеется -
- никуда он не денется.


05.03.02 17:11:15 msk
fenya

какой хороший павлик


04.03.02 15:00:37 msk
сап

Недавно мне задали вопрос: "...почему при увеличении числа оборотов в минуту, смысл начинает всё больше и больше ускользать?"
А сразу следом за ним: "...Ищущий смысл придет рано или поздно придет к разочарованию, что нет никакого смысла. Это что, особенность нашего времени?"

Нет, это как раз неособенность нашего времени. Это как раз внутренний прогресс осознанный как внешний прогресс, который в любом случае медленнее и тягучее, только восприятие точнее становится.

Пока являнию нету сотни лет, вершины хаотично вздымаются, восприятие тяготеет к горизонтальности. Вертикальности - способ передач традиционной информации на расстояния, измеримые больше чем жизнью. Потому что не нужно проверять, а нужно поверить. Инструкции кровью написаны, и кровью потом сверху ещё обляпаны и каждый проверяющий пару пятен стремится добавить.

Ливжурнал - это первый "племенной" дом, где есть представители сразу многих поколений русского интернета. Он ещё не общинный: нету почтенных старейшин, нету духов предков. И, наверно, таким не станет. Но всё движется куда-то в ту сторону (не именно в ту, а куда-то в ту - понимаешь?).

Кстати, русская лента (т. н. лента fifа) - явление для ливжурнала уникальное, ничего подобного в других журналах нет. По разным причинам, и исследовать эти причиныне менее занятно, чем исследовать развитие русского интернета от SCS/SCR до ливжурналов.

Вот такой Энгельс напополам с Хомяковым, ну или Робингут с Билгейцом, как удобнее.

Пиши ещё, много, скучаю.
сап


04.03.02 07:48:04 msk
DD (dandor19@yahoo.com)

Афанасьев, как всегда, хорош в письме своём.
Но и, кроме великолепного фирменного стиля, надо отметить вот что:
Прежде всего, именно Павлик имеет право писать о РУЛИНЕТе, а не только что
свалившиеся с ветки анонимы.
Потому что я на Сети - 5 лет, а он - на несколько лет больше. Он появился на Сети в числе первых
5-6 человек ещё в эпоху Юзнета, которую я не застал и о которой иногда вспоминают Делицын,
Анатолий Воробей, Фридовербицкие, то есть Юля Фридман и Миша Вербицкий.
Но дело, конечно, не в том, сколько лет он на Сети, а в том, что он умеет и видеть и писать.
А по смыслу им написанного можно вот что сказать:
У меня есть твёрдое мнение на этот счёт. Афанасьев - устал.
То, что пишет он, свидетельствует о его, афанасьевской усталости. Он на Сети чуть ли не пол-жизни
провёл, если отбросить детство и юность. Т.е., пол взрослой жизни. И он уже всё видел: видел восход
и закат, приливы и отливы, битвы и мир, видел смерти, видел браки и разводы, как литературные так
и реальные, и всё это начиналось с Сети, на которой Павлик был всегда, и тогда, когда жил в Японии
и тогда, когда возвращался в Россию и тогда, когда писал из Франции.
Он как и Гребенщиков, спрашивает:

Где та, молодая шпана...

Молодая шпана есть и среди шпаны есть и будущие афанасьевы, нестеровы, курицыны, фраи.
Ну пессимизм Афанасьева - поколенческий. Уходит уставшее поколение Афанасьева и ему кажется, что кончается РУЛИНЕТ.
Афанасьев намного моложе меня и у него, я думаю, ещё всё впереди. Как на Сети, так и в офф-лайне.
Передохнёт и... снова в бой. Он не может не писать, талант невозможно в себе подавить и залить
вином.
И он ещё будет писать и будет писать на умирающем, по его мнению, РУЛИНЕТе,
РУЛИНЕТ уже не умрёт, пока будет существовать Сеть.
Даже, когда прекратится земной путь всех его основателей.


03.03.02 01:31:11 msk
либерал

Бредятина.


02.03.02 17:08:08 msk
Анонимный пидараст

Павлик, очень хорошо.
Чуть-чуть бы покороче или рулинет отдельно, китайские тараканы тоже отдельно. Хотя может быть и не надо. Может быть наоборот водой больше разбавить. В общем как знаешь, тебе все равно виднее.


02.03.02 06:19:51 msk
комментарий

имеется в виду Павел Афанасьев. Рулинет. Наброски некролога.


02.03.02 06:17:16 msk
комментарий

Бред сивой кобылы.
Вернее бред позера и лузера так ничего и не понявшего в сети, недородившегося и бесславно сдохшего в узком тараканике ЛИТО.

Не стоит хороня себя шепелявить что умирает весь мир вокруг.


03.01.02 23:06:31 msk
Таро-Кан

"Из истории болезни" - маразм


12.09.01 12:13:55 msk
TaF (to@land.ru)

На публику, однако работаем-с.


26.08.01 13:00:41 msk
Муха

Зызызызызызызшшшшшуззззжжжжж....пс!


20.07.01 14:32:33 msk
Быков

Павлик, блеск. Ты очень большой писатель имхо. Пока все твое, что я читал, нравится мне больше почти всего, что я сейчас вижу вокруг -- и в литературе, и в быту.


18.07.01 21:51:30 msk
Павлик, закрой хавлик

Павлик, закрой хавлик


18.07.01 21:34:05 msk
Павлик

Жора привет.
Я забыл поблагодарить (вот свин ) -
- спасибо б. за труд. Жалко что ты
не записался в ЛЛЛ.

Дорфману -
- насчет темы и сюжета никак не могу
возразить - кому что нравится .
А за язык вступлюсь. В спутнике он
один единственный.
А в ИБ - `языков` штук 20 как минимум.
Есть и соединительная ткань (просто в силу
обьема не может не быть - тут Веллер
(техн рассказа) прав хоть как автор сам
он мне никак). Соед. ткань ИБ конечно слабее
общ. уровня спутника. А то что она
соединяет - никак нет сильнее и гораздо.
Такие дела.

Пардон спешу сильно.


13.07.01 05:52:42 msk
ЖЖ - DD

Нет, Дан, как-то уж больно натоптано в тенетах.

а) кому надо, обсудит и здесь

б) во внеконкурса любой автор может номинироваться и сам, если ему здесь слишком камерно.


13.07.01 05:13:20 msk
DD - Жердеву. (dandor19@yahoo.com)

Жора, но я же написал, что номинировать надо было ''вне конкурса''.
Как Рудис номинировал моего ''Жоржа''.
Мы бы устроили роскошное обсуждение.
Заодно, и моего ''Жоржа'' бы в покое оставили.
Что-то я там в конце наплёл про Заратустру?
Имел я ввиду, что мне Заратустра не позволяет.
А написал почему-то какое-то ''шрехе''.
Also Sprach Zarathustra. То есть, ''Так говорил Заратустра''
Вот что я имел ввиду. Когда ночью со стула падешь, обязательно какую-то фигню напишешь.


13.07.01 01:44:06 msk
Новиков

Павлик, я очень постараюсь в Питер. В любом случае не захочешь ли в гости заехать, когда здесь будешь, близко однако.


12.07.01 15:06:02 msk
ЖЖ же

Да и в какой конкурс это нынче номинировать? в "РАССКАЗЫ О СПОРТЕ" ?
:))


12.07.01 15:03:33 msk
ЖЖ - DD

Дан, в Тенетах просто есть отдельная доска, где номинаторы (бывшие, из вечных тенет-2000 :) могут объявлять о новых публикациях на _своих_ сайтах. Чем я и пользуюсь, пусть народ глядит. Вы вот увидели и пришли почитать.

Впрочем, у той доски есть даже какая-то общая гостевая, как и у всего в тенетах :) Хотя отзывы здесь - конечно, выглядят логичнее.


12.07.01 14:53:16 msk
DD (dandor19@yahoo.com)

I male'nkoe zamechanie Zherdevu.
Ya ne smog postavtit' etot postning v Teneta.
Tam - negde.
Hot' uznal pro povest' iz ob'yavleniya na Lente Tenet.
Eto nelogichno, ob'yavlyat' v Tenetax i ne nominirovat' vne konkursa
to, chto ob'yavleno.


12.07.01 14:50:02 msk
DD (dandor19@yahoo.com)

Мне это было очень интересно читать.
С удивлением обнаружил, что сам стиль напоминает главу, которую номинировал
Сердюченко в РА под именем ''Валентин Каховский''. Главу рассказывающую о
конференции в Калифорнии участников ГБ Лебедя.
Хоть тот текст, который написал Сердюченко, как всё у него, нелепая халтура с кучей
дичайших ошибок типа Калифорнии на берегу Атлантического океана.
Но Афанасьев мне напоминает именно сильные строки Сердюченко.
У того ведь есть пара-другая сильных строк.
И, наконец, почему-то самого Афанасьева, его классического ''Спутника'' напоминает
меньше. А зря. В принципе, это и есть основное пожелание автору:
Афанасьеву учиться у... Афанасьева. Потому что Афанасьев ''Спутника'' безусловно крупнее и значительнее. Почему?
Я уже понял простую истину:
- Чем ближе текст к внутрилитератной жизни на Сети, чем больше я узнаю
разговоры из ГБ, чем больше я узнаю некоторых персонажей, тем интересней МНЕ читать.
Но... именно поэтому, это неинтересно читать другим.
Это тасзать первый уровень негатива.
Второе. Чем ближе текст к проблемам эмиграции, чем больше эмигрантов в качестве героев,
тем интересней МНЕ читать.
(Я пришёл в полный восторг, когда читал ''Весёлые похороны'' Улицкой)
И... именно это неинтересно читать другим.
У Афанасьеве чуть и того и другого. И, поэтому, мне вдвойне интересней его читать.
И... вдвойне неинтересней другим.
И, наконец, третье. Чем больше умных разговоров ведут герои, чем меньше они действуют,
тем интересней МНЕ это читать, И менее интересно читать другим.
В тексте ''Из истории болезни'' пожалуй разговоров столько,
что сама по себе повесть превращается то ли в публицистику,
то ли в научно-популярную статью,
Вот Фантастика сугубо на Сетевые темы, опубликованная в Салоне, пародия
на обстановку РУЛИНЕТа перенесённая в антиутопию и на пленэр получилась у Афанасьева блестяще хотя бы потому что там разговоров нет,
Герои действуют. Кстати, там и эмиграции нет.
Но я всё-таки Афанасьева под ''Спутником'' чищу. Вернёмся к нему.
''Спутник'' сильнее не только темой и содержанием.
Спутник сильнее языком. Язык ''Спутника'' намного ярче.
''Спутник'' несравнимо сильнее стальной пружиной сюжета.
Которая сгибается и разгибается с надлежащей силой, ударяя по мозгам читателя.
И ударяя сильно.
И наконец, в ''Спутнике'' герои-гиганты. Я имею ввиду не их физические
или половые способности.
Я имею ввиду опять же яркость образа. Кроме главного героя, один вьетнамец чего стоит.
Короче, если бы автором был не Афанасьев, я бы сказал ''Браво!''
Но,,, та планка которую он сам когда-то себе установил, то есть не планка Бука, а планка Павлика,
не позволяет...
Их шрехе Заратустра...


11.07.01 11:34:41 msk
Павлик

Спасибо . я уж не чаял это сочинение завершить
но оно как то само завершилось. Химфак
рулз определенно. Крылоу привет (я был
как то на ХП у жены его- она ассистант проф.)

Дима ты в Питер приедешь ли нынешним
августом $


11.07.01 10:44:57 msk
NN

Проходите к Куберскому, товарищ.


11.07.01 04:15:06 msk
НН

Полнейшая бессмыслица


11.07.01 01:39:38 msk
Довольно неплохо


10.07.01 23:43:32 msk
Андрюша

(Это было по поводу "Из истории болезни")


10.07.01 23:38:31 msk
Андрюша (andrusha@bigfoot.com)

Павлик, правда неплохо получилось - снимаю шляпу. Пошлю Крылу ссылку, пусть тоже ознакомится(с Вашего позволения).

Всяческих дальнейших успехов.

химфак rulezz!!!!


10.07.01 23:00:45 msk
Новиков

Павлик, замечательная повесть. Давно так не читал. Проздравляю.







Словесность