Наши проекты |
|
|
О прозе, поэзии и о себе
Родилась 1 сентября 1973 г. во Львове, писатель, литературовед, кандидат филологических наук.
Особые отношения с письменным словом начались очень рано. Первое "произведение" - стишок про весну - записала мать, потому что в пятилетнем возрасте я еще писать не умела. Первая публикация - фельетон в "Пионерской правде" от 7 декабря 1984 г. - "Космонавт из 5-го "В". Позже последовали статьи во львовских газетах ("Молодая Галичина", "Субботняя почта", "Тут и там") на самые разные темы - от критики школьных учебников (на излете "перестройки") до проблем нелегальных рабочих в Греции.
В достаточно нежном возрасте - 12-13 лет - обнаружилось неожиданное пристрастие к чтению критических статей в "толстых" журналах, плавно перешедшее в изучение литературоведческих трудов, комментариев и прочих "примечаний к Шекспиру".
В результате выбор между журналистикой и филологией был сделан в пользу последней. В июне 1995 г. окончила Львовский государственный университет по специальности "русский язык и литература" (с красным дипломом), в октябре того же года поступила в аспирантуру. На тему своей работы, практически никем не исследованную, я вышла почти случайно, а в результате увлеклась настолько, что досрочно написала диссертацию "Художественная специфика русского исторического романа второй половины XIX века и проблемы развития жанра". В декабре 1999 г. защитилась в Одесском госуниверситете.
В общем, можно было бы сказать, что я "пишущий филолог" - явление более чем заурядное для современной словесности - если б филологом я не стала ощущать себя куда позднее, чем писателем. Правда и то, что между осознанием себя как литератора и публикацией результатов творческого процесса прошло много времени. Может, оно и к лучшему.
Начав со стихов, я постепенно перешла к прозе, не оставляя и поэтических жанров. Если говорить о мироощущении, то я всегда чувствовала себя скорее прозаиком, нежели поэтом (хотя была и остаюсь натурой лирической); следовательно, перефразируя известное определение пастернаковского романа как "прозы поэта", могу определить свою поэзию как поэзию прозаика. Сие означает, что я, конечно, не Пастернак -), однако имею основания считать свои стихи небезынтересными для романтического склада читателей, любящих в поэзии традиционные формы. Что же касается прозы, то тут я не буду себя хвалить, скажу лишь, что стараюсь писать так, чтобы читателю было интересно. Не верю, что глубина содержания неотделима от усложненности формы. Еще меньше веры в деление литературы по половым признакам. Не бывает мужской и женской прозы, бывает проза хорошая и плохая (то же относится к поэзии).
Не боюсь пафоса, вечных тем и сентиментальности, считаю ужасно скучными и, главное, неискренними все попытки эпатажа и ценю в литературе столь редкие качества, как вкус, чувство меры и умную иронию. Кстати, иногда что-то юмористическое (сугубо юмористическое) пишу сама, жаль, окружающая действительность не так часто вдохновляет на создание подобных текстов.
... А еще я люблю июньский дождь, белый шоколад и темно-красные розы.
Основная библиография:
- Путеводитель по преисподней, или Петербург в русском историческом романе. Нева, 1998, № 4.
- Исторический роман Вс. Соловьева "Царь-Девица" и пушкинская традиция. Пушкин и русская культура. Материалы конференции молодых ученых 11-13 ноября 1997 г. М., 1998.
- "Такого рая мне больше не найти...": феномен изображения Украины как аналога рая в русской исторической романистике второй половины XIX - начала XX столетия Научные записки Харьковского государственного педагогического университета им Г.С. Сковороды (серия "Литературоведение") вып. 2, 1999 (на укр. яз.).
- Русский исторический роман 1870-1880-х годов: тенденции развития и проблемы исследования. Научные записки Харьковского государственного педагогического университета им Г.С. Сковороды (серия "Литературоведение") вып. 3, 1999 (на укр. яз.).
- Эволюция темы "маленького человека" в русской исторической романистике второй половины XIX столетия. Филологические исследования, Луцк, 1999, № 1 (на укр. яз.).
Публикации в интернете:
- Русский переплет: Стихи
- Девичник: Черные розы на белом, стихи
Рат
отрывок из романа "Исповедь"
(21 января 2009)Диссиденты
рассказ
(5 мая 2003)Последний очевидец
рассказ
(17 февраля 2003)Сутки
рассказ
(9 декабря 2002)Национализм как поклонение Танатосу
эссе
(25 сентября 2002)Ксюша, милая...
рассказ
(15 июля 2002)Тема любви в русской литературе
эссе
(14 февраля 2002)Сокровище
рассказ
(24 декабря 2001)Глюкоза и Гаденыш
рассказ
(17 июля 2001)Ночь перед защитой
рассказ
(16 мая 2001)Эволюция Петровского мифа в русской литературе
(12 января 2001)
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.] Читайте также: Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски | Надежда Герман. Дорога длиною в жизнь | Галина Головлева. Коснуться сердцем | Евгений Долгих. Всё об одном и том же... | Екатерина Камаева. С юга на север | Поэтическое королевство Сиам: Валерий Симанович. Верните мистику и право быть невеликим! | Татьяна Разумовская. Переводы детских стихотворений американских поэтов: Джека Прелуцки: и Шела Силверстайна | Наталья Тимофеева. Пространство, где слова-ключи живут | Олег Фельдман. Слово чтобы речь | Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела | Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" | Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь