Наши проекты |
|
|
О прозе, поэзии и о себе
Родилась 1 сентября 1973 г. во Львове, писатель, литературовед, кандидат филологических наук.
Особые отношения с письменным словом начались очень рано. Первое "произведение" - стишок про весну - записала мать, потому что в пятилетнем возрасте я еще писать не умела. Первая публикация - фельетон в "Пионерской правде" от 7 декабря 1984 г. - "Космонавт из 5-го "В". Позже последовали статьи во львовских газетах ("Молодая Галичина", "Субботняя почта", "Тут и там") на самые разные темы - от критики школьных учебников (на излете "перестройки") до проблем нелегальных рабочих в Греции.
В достаточно нежном возрасте - 12-13 лет - обнаружилось неожиданное пристрастие к чтению критических статей в "толстых" журналах, плавно перешедшее в изучение литературоведческих трудов, комментариев и прочих "примечаний к Шекспиру".
В результате выбор между журналистикой и филологией был сделан в пользу последней. В июне 1995 г. окончила Львовский государственный университет по специальности "русский язык и литература" (с красным дипломом), в октябре того же года поступила в аспирантуру. На тему своей работы, практически никем не исследованную, я вышла почти случайно, а в результате увлеклась настолько, что досрочно написала диссертацию "Художественная специфика русского исторического романа второй половины XIX века и проблемы развития жанра". В декабре 1999 г. защитилась в Одесском госуниверситете.
В общем, можно было бы сказать, что я "пишущий филолог" - явление более чем заурядное для современной словесности - если б филологом я не стала ощущать себя куда позднее, чем писателем. Правда и то, что между осознанием себя как литератора и публикацией результатов творческого процесса прошло много времени. Может, оно и к лучшему.
Начав со стихов, я постепенно перешла к прозе, не оставляя и поэтических жанров. Если говорить о мироощущении, то я всегда чувствовала себя скорее прозаиком, нежели поэтом (хотя была и остаюсь натурой лирической); следовательно, перефразируя известное определение пастернаковского романа как "прозы поэта", могу определить свою поэзию как поэзию прозаика. Сие означает, что я, конечно, не Пастернак -), однако имею основания считать свои стихи небезынтересными для романтического склада читателей, любящих в поэзии традиционные формы. Что же касается прозы, то тут я не буду себя хвалить, скажу лишь, что стараюсь писать так, чтобы читателю было интересно. Не верю, что глубина содержания неотделима от усложненности формы. Еще меньше веры в деление литературы по половым признакам. Не бывает мужской и женской прозы, бывает проза хорошая и плохая (то же относится к поэзии).
Не боюсь пафоса, вечных тем и сентиментальности, считаю ужасно скучными и, главное, неискренними все попытки эпатажа и ценю в литературе столь редкие качества, как вкус, чувство меры и умную иронию. Кстати, иногда что-то юмористическое (сугубо юмористическое) пишу сама, жаль, окружающая действительность не так часто вдохновляет на создание подобных текстов.
... А еще я люблю июньский дождь, белый шоколад и темно-красные розы.
Основная библиография:
- Путеводитель по преисподней, или Петербург в русском историческом романе. Нева, 1998, № 4.
- Исторический роман Вс. Соловьева "Царь-Девица" и пушкинская традиция. Пушкин и русская культура. Материалы конференции молодых ученых 11-13 ноября 1997 г. М., 1998.
- "Такого рая мне больше не найти...": феномен изображения Украины как аналога рая в русской исторической романистике второй половины XIX - начала XX столетия Научные записки Харьковского государственного педагогического университета им Г.С. Сковороды (серия "Литературоведение") вып. 2, 1999 (на укр. яз.).
- Русский исторический роман 1870-1880-х годов: тенденции развития и проблемы исследования. Научные записки Харьковского государственного педагогического университета им Г.С. Сковороды (серия "Литературоведение") вып. 3, 1999 (на укр. яз.).
- Эволюция темы "маленького человека" в русской исторической романистике второй половины XIX столетия. Филологические исследования, Луцк, 1999, № 1 (на укр. яз.).
Публикации в интернете:
- Русский переплет: Стихи
- Девичник: Черные розы на белом, стихи
Рат
отрывок из романа "Исповедь"
(21 января 2009)Диссиденты
рассказ
(5 мая 2003)Последний очевидец
рассказ
(17 февраля 2003)Сутки
рассказ
(9 декабря 2002)Национализм как поклонение Танатосу
эссе
(25 сентября 2002)Ксюша, милая...
рассказ
(15 июля 2002)Тема любви в русской литературе
эссе
(14 февраля 2002)Сокровище
рассказ
(24 декабря 2001)Глюкоза и Гаденыш
рассказ
(17 июля 2001)Ночь перед защитой
рассказ
(16 мая 2001)Эволюция Петровского мифа в русской литературе
(12 января 2001)
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Андрей Бычков. Я же здесь [Все это было как-то неправильно и ужасно. И так никогда не было раньше. А теперь было. Как вдруг проступает утро и с этим ничего нельзя поделать. Потому...] Ольга Суханова. Софьина башня [Софьина башня мелькнула и тут же скрылась из вида, и она подумала, что народная примета работает: башня исполнила её желание, загаданное искренне, и не...] Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки" [Сутки через трое коротких суток / переходим в пар и почти не помним: / сколько чувств, невысказанных по сути, – / сколько слов – от светлых до самых...] Надежда Жандр. Театр бессонниц [На том стоим, тем дышим, тем играем, / что в просторечье музыкой зовётся, / чьи струны – седина, смычок пугливый / лобзает душу, но ломает пальцы...] Никита Пирогов. Песни солнца [Расти, расти, любовь / Расти, расти, мир / Расти, расти, вырастай большой / Пусть уходит боль твоя, мать-земля...] Ольга Андреева. Свято место [Господи, благослови нас здесь благочестиво трудиться, чтобы между нами была любовь, вера, терпение, сострадание друг к другу, единодушие и единомыслие...] Игорь Муханов. Тениада [Существует лирическая философия, отличная от обычной философии тем, что песней, а не предупреждающим выстрелом из ружья заставляет замолчать всё отжившее...] Елена Севрюгина. Когда приходит речь [Поэзия Алексея Прохорова видится мне как процесс развивающийся, становящийся, ещё не до конца сформированный в плане формы и стиля. И едва ли это можно...] Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике [Авторский вечер филолога, академического преподавателя и поэта Елены Ванеян в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри" 18 января 2024 года в московской библиотеке...] Наталия Кравченко. Жизни простая пьеса... [У жизни новая глава. / Простим погрешности. / Ко мне слетаются слова / на крошки нежности...] Лана Юрина. С изнанки сна [Подхватит ветер на излёте дня, / готовый унести в чужие страны. / Но если ты поможешь, я останусь – / держи меня...] Читайте также: Сергей Главацкий. Апофеазко | Татьяна Горохова. "Мне фамилия моя всегда мешала..." | Стихи, растущие из жизни | Михаил Ковсан. Время | Андрей Мансуров. Килька в томатном соусе | Константин Морев. Ренат Беккин: "Ленинградское детство. Рассказы" | Галия Попова. Над исчерпанным светом подняться... | Ирина Ремизова. Нянька моя семиглазая | Дмитрий Рябоконь. Меня убили давно | Елена Янушевская. "У честности бывает женское лицо": | Анна Аликевич. Одно сердце на двоих (О книге Стефании Даниловой и Ники Батхен "Москварианты") | Алексей Жуков. Тень ангела | Яков Каунатор. Смешные люди... | Ростислав Клубков. Гулеган и Парсифаль | Алексей Колчев (1975-2014). Несколько стихотворений разных лет