Словесность      
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Эдвин Эстлин Каммингс

э.э. каммингс

Эдвин Эстлин Каммингс  

Эдвин Эстлин Каммингс (14 октября 1894 - 3 сентября 1962).

Один из основоположников модернизма, поэт, художник, прозаик и драматург Эдвин Эстлин Каммингс известен не только тем, что отказался от прописных букв даже в написании собственного имени и фамилии, но прежде всего неожиданным, ироничным и пристальным взглядом на мир и на людей, от которого невозможно спрятаться фальши, лжи, ханжеству и фарисейству, отразившийся также в оригинальном синтаксисе и словоупотреблении. Окончивший классическое отделение Гарвардского университета и защитивший степень магистра, Каммингс отправился добровольцем вместе со своим другом и однокурсником Джоном Дос Пасосом на Первую мировую, где немедленно влюбился в Париж. После всевозможных проволочек, он, наконец, принял участие в военных действиях как водитель машины скорой помощи, но вскоре он и его товарищ Уильям Слэйтер Браун были арестованы по подозрению в шпионаже и "нежелательной деятельности", так как их письма домой, которые проверялись военной цензурой, были полны антивоенных и антимилитаристских взглядов и отказом считать всех немцев врагами. Кроме того, полагают, что их начальник некто Андерсен невзлюбил молодых интеллектуалов и приложил усилия, чтобы от них избавиться. Друзья провели в заключении в лагере Ла-Ферте-Масе в Нижней Нормандии более трех месяцев и были освобождены после того, как отец Каммингса обратился к президенту США Вудро Вильсону. Впоследствии Каммингс описал свой опыт в романе "Огромная комната" (1922), о которой чрезвычайно высоко отзывался Ф.С. Фитцджеральд. В 1920-х и 1930-х гг. Каммингс неоднократно возвращался в Париж, где подружился со многими выдающимися художниками, писателями и поэтами-авангардистами, прежде всего с Пабло Пикассо и Эзрой Паундом. Побывал Каммингс и в России в 1931 г., где от его пристального взгляда также не могли укрыться фанатизм, человеконенавистничество, ложь. Все это описано и в стихах, и в романе "Айме", опубликованном в 1933 г. Однако в этом ироничном и скептичном человеке, который даже престижные Нортоновские лекции в своей "альма матер" озаглавил "шесть нелекций", было не меньше любви, чем иронии.

Ян Пробштейн   







 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Иван Марков: "Эдем денц-денц" и другие рассказы [Идите в мир, где всё знакомо и законно, оставьте за спиной пунктир домов, дворов, окон балконных. Оставьте всё!..] Татьяна Шереметева: Бл@ди Мэри [... И вот на смену одинокой ночи приходит день и вместе с ним ощущение, что жизнь - она рядом, только руку протяни. Но это чужая жизнь, чужое тепло и...] Александр Карпенко: Борис Берлин: "Дотронуться - жизнями" (О книге Бориса Берлина "Цимес. Несовременная проза") [Проза Бориса Берлина - это сплав высокохудожественного и крайне эмоционального повествования...] Максим Жуков: Когда строку диктует чувство [Страдал одним, а умер от другого / Средь медсестер, напоминавших бикс. / Вначале, может быть, и было Слово, / Но в тишине пересекают Стикс...] Ирина Жураковская: Дед и миньоны [Ужасные и беспринципные миньоны мультяшные могут быть и добрыми, смешными, и до ужаса ужасного злыми и бесчеловечными. Это уж, какой хозяин-создатель...] Александр Фельдберг: Жопники [По коридору колонопроктологического отделения больницы номер** бродит Виталик...] Вера Липатова, Вечер арт-терапии Нади Делаланд [В арт-кафе "Д'Иван" открылся проект "Вселенная", заявленный Николаем Милешкиным. Первым гостем "Вселенной" стал поэт, арт-терапевт, кандидат филологических...] Надежда Герман: Простой сюжет [Жизнь утекает день за днём. / Мы притворились, что смирились. / Под крышу ласточки забились. / Чернеет тополь под дождём. / Мы это дело переждём...]