Словесность

Наши проекты

Наши авторы в переводах

   
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Эдвин Эстлин Каммингс

э.э. каммингс

Эдвин Эстлин Каммингс  

Эдвин Эстлин Каммингс (14 октября 1894 - 3 сентября 1962).

Один из основоположников модернизма, поэт, художник, прозаик и драматург Эдвин Эстлин Каммингс известен не только тем, что отказался от прописных букв даже в написании собственного имени и фамилии, но прежде всего неожиданным, ироничным и пристальным взглядом на мир и на людей, от которого невозможно спрятаться фальши, лжи, ханжеству и фарисейству, отразившийся также в оригинальном синтаксисе и словоупотреблении. Окончивший классическое отделение Гарвардского университета и защитивший степень магистра, Каммингс отправился добровольцем вместе со своим другом и однокурсником Джоном Дос Пасосом на Первую мировую, где немедленно влюбился в Париж. После всевозможных проволочек, он, наконец, принял участие в военных действиях как водитель машины скорой помощи, но вскоре он и его товарищ Уильям Слэйтер Браун были арестованы по подозрению в шпионаже и "нежелательной деятельности", так как их письма домой, которые проверялись военной цензурой, были полны антивоенных и антимилитаристских взглядов и отказом считать всех немцев врагами. Кроме того, полагают, что их начальник некто Андерсен невзлюбил молодых интеллектуалов и приложил усилия, чтобы от них избавиться. Друзья провели в заключении в лагере Ла-Ферте-Масе в Нижней Нормандии более трех месяцев и были освобождены после того, как отец Каммингса обратился к президенту США Вудро Вильсону. Впоследствии Каммингс описал свой опыт в романе "Огромная комната" (1922), о которой чрезвычайно высоко отзывался Ф.С. Фитцджеральд. В 1920-х и 1930-х гг. Каммингс неоднократно возвращался в Париж, где подружился со многими выдающимися художниками, писателями и поэтами-авангардистами, прежде всего с Пабло Пикассо и Эзрой Паундом. Побывал Каммингс и в России в 1931 г., где от его пристального взгляда также не могли укрыться фанатизм, человеконенавистничество, ложь. Все это описано и в стихах, и в романе "Айме", опубликованном в 1933 г. Однако в этом ироничном и скептичном человеке, который даже престижные Нортоновские лекции в своей "альма матер" озаглавил "шесть нелекций", было не меньше любви, чем иронии.

Ян Пробштейн   







 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Рабинович: Повторение слов [Подвальная кошка, со своими понятными всем слабостями и ограниченностью мировоззрения - вот кто, по-настоящему. гарант мира и стабильности, а не самозваные...] Татьяна Шереметева: Маленькие эссе из книги "Личная коллекция" [Я не хочу. Не хочу, чтобы то, что меня мучает, утратило бы силу надо мной. Что-то в этом есть предательское по отношению к моим воспоминаниям, к тем,...] Глеб Богачёв, И всё же живёт [Антологию рано ушедших поэтов "Уйти. Остаться. Жить" трижды представили в Питере и Ленинградской области.] Александра Сандомирская: Дождь и туман [Сладким соком, душистой смолой, / током воздуха, танцем пчелиным / бог, обычно такой молчаливый, / говорить начинает со мной...] Алексей Смирнов: Опыты анатомирования, Опыты долгожительства: и Опыты реконструкции, или Молодильные яблоки [Все замолкают, когда я выхожу в сад. / Потому что боятся. / Подозревают, что дело плохо, но ничего не знают и не понимают...] Игорь Андреев: Консультант в Еврейском музее [...А Федю иногда манил дух Израиля. Еврей! Это слово для него было наполнено какой-то невыразимой магией...] Андрей Баранов: Синие крыши Дар-эс-Салама [Мы заснули врачами, поэтами, / инженерами и музыкантами, / а проснулись ворами отпетыми, / проходимцами и коммерсантами...] Григорий Князев: Лето благодатное [Как в начале ни ахай, как в конце ни охай, / Это лето обещает нам стать эпохой, / Жизнью в миниатюре, главой в романе, - / С урожаем рифм... и без...]