Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Dictionary of Creativity

   
П
О
И
С
К

Словесность



УКРАШЕНИЯ  И  ВЕЩИ




      ПРОДАВЩИЦА  УКРАШЕНИЙ,  ИЛИ  ГРУСТНЫЙ  КЛОУН

      Я, говорит, купила у вас этот браслет.
      Деньги перевела на карту. Поймали?
      Переписка затягивается. Переходит в бред.
      Затем - в дружеские откровения. Едва ли

      (Как говорил один учитель музыки, вы
      Играете едва-едва, а хорошо бы е-два - е-четыре...
      Впрочем, к чему это я, каблуки поверх головы,
      А не как у АББЫ... В кривом эфире.)

      Я понимаю, что опять и опять
      проваливаюсь в призрачную дружбу
      С покупательницей. Играем тушь!
      Я серьёзно. Ни дать, ни взять
      Инженер человеческих душ,
      А не продавец, шлёпнувшийся во всё ту же
      Радужную лужу.

      Новинки шоу-рума - для вас.
      Но и кошечки тоже радуют глаз.
      Секретики, ваниль, обыкновенное женское.
      Я в курсе всего. Вы - в сияющем коконе, в грёзах о сокровищах мира.
      Вы само совершенство, ах, какое блаженство...
      А у меня - касса. Пыль. Витрины.
      Усталые поставщики. Чужая квартира.
      И окружающие, как всегда, ни в чём не повинны.

      Храни вас бог, красавицы в хрустальных гробах!
      Хрустальные диадемы звенят. На ногах - хрустальные тапочки.
      Я та, кто дал вам эти жаркие яблочки
      (На рынке
      Мне по старинке
      Их отрекомендовали как "вах").

      Я и сама их распробовала, но сна ни в одном глазу.
      Вот, теперь всех вас на своей телеге везу
      В гномичий рай. Где всё такое крошечное,
      Такое мимишечное, браслетошное, брошечное,
      Что можно, чихнув, раздавить какой-нибудь заветный комод.
      Наполненный сокровищами, точно слюною рот.

      2017

      _^_




      ИНТУИТИВНАЯ  ГУСЕНИЦА

      Шерлок, как всегда, берет третий экипаж.
      Прилипает к лакированной подножке, затем - к бархатному сидению...
      Точно палочник из ужастика, взбирающийся на десятый этаж.
      Он так же хрупок и так же изящен. Полупрозрачен, как пресловутый мираж.

      То ли дело я. Тяжелая и плотная,
      Свинцовая Рапунцель в темноте колодца.
      Колодца, вывернутого наизнанку, торчащего вверх, как булавка,
      О которую можно навсегда уколоться...

      Выхожу за первого встречного.
      Покупаю первый попавшийся дворец.
      Оглядываюсь на первый же окрик,
      Кладу богатство в первый же сберегательный ларец.

      Мне некогда ждать третьего. Мой мир слишком зыбок.
      Он разворачивается и осыпается, наподобие древнего свитка.
      (Понятия не имею, откуда и о чём этот свиток).
      Я не сыщица и не чтица. Я интуитивная гусеница. И у меня лишь одна попытка.

      2017

      _^_




      АХ,  ЭТА  БЛАЖЬ...

      Ах, эта блажь, ах, эта брошь,
      Сладка, как булочка бриошь.
      Остра и холодна, как брешь
      В моей груди. Не пей, не ешь,
      Но лишь одну ее люби,
      В одну неё, как в рог, труби.

      Мы околдованы лучом,
      С лучом нам как бы нипочём
      Ни чей-то чек, ни чей-то чёлн
      Но луч тот стал нам палачом.
      То луч стекла, то брошек луч.
      Горяч и грозен. И колюч.

      Ах, успокой мой рот, дружок.
      Он чили, он сплошной ожог.
      До слёз, до стразов, до кишок.
      Теперь здесь - холм. Над ним флажок.
      И надпись: "Я ушла. Не трожь.
      Я крот. Я тлен. Я жажду брошь!"

      2017

      _^_




      ОНА  НЕ  ХОЧЕТ  ВИДЕТЬ  И  СЛЫШАТЬ  ДРУГИХ

      Она не хочет видеть и слышать других.
      Она не хочет знать, что происходит вокруг.
      Выглядит она обычно, но порой ведёт себя, как псих.
      Как ангел, как демон, - и это её ярмо. Вернее, её соха и плуг.

      На то есть причины, и можно их отыскать,
      Войдя в её грёзы, в её тело, в её судьбу.
      Прочитать, как руки пианиста читают ноты с листа,
      Такая вот пневмопочта Брайля в уголках глаз, во сне, на бегу.

      Там, в запутанных нитях времени и пространства
      Гранит растягивается, точно новорождённое стекло.
      Арбатские переулки, чужая любовь... Вера детей в постоянство
      Любого родства - и кровного, и духовного... И этот улов -

      Ещё только начало причин, слившихся в одно
      Следствие: она больше не хочет людей.
      Она хочет лишь город, похожий на забитое древностями дно,
      И шуршание бумажного эха, бумажного секса, бумажных идей.

      Только кому это нужно - так глубоко, так больно! -
      Быть ласточкой, поверх звука уходящей в полёт,
      Быть хирургом, слышащим сердце по ресницам? Довольно
      И того, чтобы просто смотреть на женщину. И как она преобразуется в лёд.

      2017

      _^_




      НЕСКОЛЬКО  СЛОВ  О  ВЕЩАХ
      Моей подруге Тате Дашковой

      Мир, где каждая мелочь - портал,
      Это мир волшебников и продавцов.
      Зелен и розов, золотист и пунцов!
      Хотя, по-моему, ты от него устал.

      Ты устал от оттенков. Устал от вещей.
      Ты ждешь чистоты от того, что всегда
      Было грязным. От овощей,
      От ножа, от стола, от кухаркиного труда.

      Забудь о времени и о гарнире забудь.
      Используй старинный холст, пролезь
      Туда, где ночь. Где занавес, точно ртуть,
      Подвижен, опасен. Не ткань, а живая взвесь.

      Где запах пыли и пота - ностальгический газ.
      Не можешь сдержаться, хочется громко ржать
      Голым путаться в ветоши, стать королем проказ,
      Уж какая тут чистота. Тут - тело. Тут - вонь. Тут - ржа.

      Снова пора скоблить? Забудь. Оставь этот бред
      Авторам книг про уборку. Уважай эту грязь.
      Узел, колтун, комок, - самый полезный предмет.
      С ними подчас легко двигаться, веселясь,

      Не уставая и... не прерывая связь.

      2018

      _^_



© Светлана Богданова, 2017-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018-2025.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.]
Словесность