Словесность

[ Оглавление ]





КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


НАСТОЯЩЕЕ  В  ПРОШЛОМ  И  БУДУЩЕМ

06.04.2011

Известно, что Лев Толстой, помимо своих романов, повестей и рассказов, написал огромное количество притч, как для детей, так и для взрослых, в которых напрямую говорил о тех вещах, которые ему почему-либо были важны. Это как бы его послания, полные заботы о людях и желания помочь им разобраться в хитросплетениях духовного бытия, в том, что хорошо, что плохо, к чему следует стремиться и от чего бежать. То есть, не лги, не завидуй, не жалуйся, не желай чужого добра и так далее. Сейчас мы в нашем издательстве занимаемся новым проектом книг для детей, где главное именно это, наставническое начало: будь добрым, почитай старших, люби животных, не воруй, учись и трудись и многое-многое другое.

Приглянулась нам и притча Толстого под названием "Три вопроса". Выжимка из нее такова, цитирую:

"Так и помни, что самое важное время одно: сейчас, а самое важное оно потому, что в нем одном мы властны над собой; а самый нужный человек тот, с кем сейчас сошелся, потому что никто не может знать, будет ли он еще иметь дело с каким-либо другим человеком, а самое важное дело - ему добро сделать, потому что только для этого послан человек в жизнь".

Рассказы и притчи мы иллюстрируем, пишем к ним комментарии, чтобы еще понятней было детям, о чем наш с ними разговор.

И вот приносит наш нештатный корректор очередную корректуру, и я спрашиваю ее (корректоршу), как ей то, как ей это, и, в частности, согласна ли она с идеями притчи Толстого "Три вопроса", то есть с тем, что настоящее гораздо важнее как прошлого, по которому мы ностальгируем, так и будущего, о котором мы мечтаем. И она, то есть корректор, а заодно и читательница моих текстов, стихотворных и прозаических, мне отвечает: "Согласна, конечно. Только это не для вас, Игорь Юрьевич, не для писателя. Если писатель будет жить только в настоящем, он ничего не напишет".

И я с ней согласился. Потому что писательство с одной стороны это "поиск утраченного времени", ну а с другой, естественно, наша фантазия, подчас не имеющая ничего общего с настоящей реальностью. Я бы уточнил только вот что - да, настоящим, в отличие от прошлого и будущего, мы едва ли владеем эстетически, но зато этически. И, поступая так или иначе, формируем как свое прошлое, так и будущее.

А вот, что сходу вспомнилось на эту тему: что прошло, то будет мило, привычка свыше нам дана, замена счастию она, лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье, все, что сберечь мне удалось, надежды, веры и любви, в одну молитву все слилось:

Переживи, переживи!



Дальше: БАРАБАШКА

Оглавление




© Игорь Куберский, 2011-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2013-2025.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов / прошедшее оснастку и огранку / воспоминанье – бывшее лицо / действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, / Буква станет словом, слово станет ноткой, / Песня станет ветром, осенью задует, / В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот / может выйти наружу и жить отдельно / как некогда облака / отпали от крыльев ангелов...]
Словесность