|

* * *
Инна может быть зоркой.
правда может быть горькой.
Есть и строчки и створки.
тишину нарушая,
открывается раковина большая.
Там есть розовость нежной пучины
постели.
Там жемчужную нитку увидишь на теле.
Там есть маленький мальчик.
Одеяло уронит.
Тишину можно видеть.
И никто не прогонит.
_^_
* * *
Как в зеркало, в часы гляжусь
узнаю; где я нахожусь
я по ошибке поднесла
а стрелка есть рука числа
Я по ошибке в стороне,
шаги неспешные ко мне
они идут не приближаясь
Вот осень ранняя; я жалуюсь
сближаюсь в этом сне своем
с невидимым в душе; в былом
они идут не приближаясь
не в их я круге; в стороне
шаги неспешные во мне
они идут не приближаясь
_^_
* * *
Одна зеркальная поверхность
сейчас притянется другой
и беспредельность, неизвестность
меня потянет за собой
они скользят и совмещают
улыбки, тонкие черты
и нас они не отличают
от непроглядной темноты
тех, кто ушел, оповещают
об умножении тщеты
Я просто не могу понять,
зачем хочу себя понять
и что меня оберегает
и кто здесь я, кто это знает
_^_
* * *
Пение труб, пытающихся выдуть
некие звуки, просящие помощи
Вы на часы положите солнечные
некие бумаги, может, записку
тени умершего некогда отчаяния
звуки, полные одичания
Только о них не скажешь: певучи
может быть, лучше сказать: живучи
Старые, может быть, сны и угрозы
смерть внезапная, необъяснимая
стали слезами застывшими; слезы
ты всегда получаешь просимое
Помнишь пять апельсиновых зернышек
звуки какие-то шелестящие
сыщик, давнишний знакомый наш,
слишком поздно увидевший истину
Лишь восклицанье и тишина
в темную воду уходит канала
жертва намеченная; не мог
предотвратить преступленье Холмс
тонет, идет человек ко дну
он покидает страну одну
гаснут как пять ярких солнышек
пять для него апельсиновых зернышек
_^_
* * *
Из листьев хочется составить
трилистник
во тьме меня тревожит память,
завистник
оставь пылиться на витрине
пустое
весь этот мир неотменимых
условий
в бессонной ночи наважденья
звук бывший
встречаю вас, все измененья
охрипшей
_^_
* * *
Благодарить кого-то за то,
что по забывчивости
я не держу сковородку пустой
так до коричневости
я не сжигаю руку в огне,
разум теряя
не удивляюсь своей седине,
утром вставая
я узнаю себя это блаженство
близок мой берег
невыразимо знакомое место,
ноты истерик
Холод. И я, одиноко вздыхая,
блузу снимаю
словно веду я рукою по камню,
кожу стирая
_^_
* * *
о кто сейчас на миг покусится
на крохотную тишину
моя улыбка - это устрица,
которая идет ко сну
она привыкла к созерцанию
не растворяет скорлупу
и светится ее дыхание
и с миром хочется уснуть
и гаснет сердце с предвкушающей
улыбкой, все предощущающей
_^_
* * *
Отрепетированные речи
перед зеркалом, как перед вами
я держу мне становится легче
шевелю потихоньку губами
пусть от меня останутся уши
самый тоненький звук насмешки
вашей слышать
Простуженного деспота-ребенка
изображаю, избалован только.
Боюсь я выйти к вам. Звезда, роса.
Я так боюсь. Скрипучи голоса.
Пока сидела не меняя позы,
молчала. Были в уголочках слезы.
Я - разное. Все линии округлы.
Замерзшие все свертки, будто куклы
_^_
|
© Марианна Блюхер, 2004-2025.
© Сетевая Словесность, 2004-2025.
| НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
| Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов /
прошедшее оснастку и огранку /
воспоминанье – бывшее лицо /
действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, /
Буква станет словом, слово станет ноткой, /
Песня станет ветром, осенью задует, /
В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот /
может выйти наружу и жить отдельно /
как некогда облака /
отпали от крыльев ангелов...] |
| X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|