Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




СОДРУЖЕСТВО


 Проект задуман как совместная работа факультета театра кукол Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства и петербургских драматургов при поддержке Санкт-Петербургского отделения СТД России и Российского института истории искусств


Драматургический голод был и остаётся постоянной проблемой театров кукол. Уходят в прошлое герои детской литературы и драматургии, которые на протяжении многих поколений воспитывали в маленьком человеке доброту, взаимопомощь и восприятие прекрасного как обязательное качество Человека взрослого. Сегодня их место занимают герои, несущие яростный индивидуализм, жестокость, духовную ограниченность.

Репертуарный голод заставляет режиссёров самих браться за перо, но не все из них обладают хорошими литературными способностями. А современные драматурги вдали от театра пишут пьесы, не всегда учитывающие законы сцены.

Настоящий проект ставит задачу изменить создавшееся положение. Главные его цели:

  • восстановление единого творческого пространства кукольников России и ближнего зарубежья;
  • поиск путей сближения драматургов и театров для совместной плодотворной работы.

Для этого петербургские драматурги открыли на своём сайте "Страницу театра кукол". Факультет театра кукол предлагает свои многолетние навыки в учебно-творческой работе, готов стать базой для "обкатки" новых драматургических идей.

Задача "Содружества" - стать информационно-организационным центром по направлениям:

  • творческая и производственная деятельность;
  • связь между театрами и учебными заведениями России;
  • создание и распространение новой драматургии;
  • создание виртуального музея театральных кукол;
  • участие в фестивалях и конкурсах;
  • обмен методическими разработками, учебными программами, педагогами.

Настоящий проект не носит коммерческого характера. Всю организационную и повседневную исполнительскую работу берут на себя на общественных началах: факультет театра кукол СПбГАТИ (декан Наумов Н.П.) и петербургские драматурги (координатор Зинчук А.М.) В дальнейшем предполагается создание координационного совета из представителей регионов России.

Санкт-Петербургское отделение СТД России и Российский институт истории искусств осуществляют информационную и правовую поддержку проекта.

Что уже сделано:

- Создана страница театра кукол в сети Internet - www.newdrama.spb.ru/puppet/

- Проведено три Лаборатории, включившие театрализованные читки пьес: А.Зинчука "С волшебным удовольствием!" и "Дощечка через лужу", Я.Жемайтелите "Хлебные братья", А.Князькова и К.М.Черкасской "Тайна мерцающих огоньков".

- Открыта страница основателя кафедры театра кукол М.М.Королёва и начат компьютерный набор его книги "Режиссёр в театре кукол".

- Сборник пьес и материалов Лаборатории театра кукол включён в издательский план Министерства культуры Российской Федерации.

- Разработана программа для проведения в июне 2005 года очередной лаборатории по теме "Народный театр".

- Собран и выставлен список театров кукол России.

- Собирается библиотека по театру кукол (пьесы, материалы об авторском праве, о новых Интернет-технологиях и пр.)

- Собрана и опубликована в сети Internet на нашей странице библиография театра кукол.

 Приглашаем к сотрудничеству! 

По всем вопросам обращаться на факультете театра кукол СПбГАТИ: (812) 272-8520, e-mail: ftk@tart.spb.ru

 









НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.]
Словесность