Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность




КАССА  СПРАВОК  НЕ  ДАЕТ


Каждый раз одно и то же - смотришь на нее и пытаешься понять, о чем она думает. Вот она просыпается и начинает одеваться, натягивает на себя ужасную сбрую фетишистов и пидаров. Женщины - странные создания. Как можно носить все эти украшения для трансвеститов, чулки, сережки и цветное белье? Нормальные люди носят хб и ходят строем, а женщины строем не ходят, разве что шахидки. А главное - за всем этим ты просто не разглядишь, что у нее в голове, что у нее на сердце. Она все делает так, чтобы ты ощущал себя дауном, фетишистом, который сидит и рассказывает тут о ее цветном белье. Она все делает наоборот, она прячет под одеждой, кожей, гландами и душой то, что ты ошибочно называешь страстью, и что она называет усталостью. Именно в этом мелком несинхроне и кроется вся интрига - кто из вас двоих наделает больше глупостей и вымотает больше нервов. Именно эту депрессивную штуку люди называют серьезными отношениями.

Из многих поучительных историй на эту тему мне вспоминается одна, наименее поучительная. Они жили в разных городах - он в Харькове, она в Киеве, встретились случайно, случайно я при этом присутствовал, и мне с самого начала было понятно, что это будет еще одна красивая история напрасно сожженного бензина. Я думал, что они тоже это понимают, но ошибся. Он решил, что можно попробовать, и что эта чувиха ждала его всю жизнь. Я традиционно давал советы, мне это всегда нравится - давать дурацкие советы, зная, что на них никто не реагирует. Потом всегда есть возможность добить лежачего, мол, что, брат, получил по яйцам? А я тебе говорил? В общем, я ему так и сказал - брат, она бизнес-вумен, она может разве что взять тебя грузчиком в один из своих десяти супермаркетов, забудь ее, иди подрочи. Она, эта бизнес-вумен, динамила его с удивительным упорством, пока как-то в поезде Киев-Харьков между ними все, наконец, не случилось. Не знаю, может, это дорожный синдром, может, он ее просто достал, так или иначе, но под ее навороченным деловым костюмом и строгим бельем, стоящим больше, чем все его внутренние органы, оказалось горячее сердце и богатый опыт. После чего он понял, что не ошибся, и устало заснул на ее полке СВ. В Харькове она его бросила, стала разруливать свои поблемы, разобралась со всеми своими кальмарами, помидорами и праздничными скидками, и уже вечерним поездом вернулась в Киев.

А дальше все происходит так. Он звонит ей и говорит, что приедет следующим поездом. Она колеблется, но говорит: "Хорошо, жду". Довольный, он бежит на вокзал и пытается взять билет на ближайший поезд. Отирается под кассами, не особо реагируя на все эти предостережения и пророчества, что КАССА СПРАВОК НЕ ДАЕТ, что ПРОВЕРЯЙТЕ ДЕНЬГИ, НЕ ОТХОДЯ, и особенно, что ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ В КАССЕ №22, достает-таки билет и звонит еще раз, чтобы сообщить ей об этом. Но она ему неожиданно говорит, что не нужно ехать, все изменилось, и у нее завтра трудный день. Он в отчаянии идет к кассе №22, сдает билет и, уже выходя из вокзала, еще раз набирает ее номер. Они долго разговаривают, он пересказывает ей все, что думает о ней, она задумывается и вдруг говорит: "Ок, если я завтра все удачно разрулю, в обед у меня будет пару свободных часов, свожу тебя на мороженое, что с тобой делать, мой мальчик". Он успевает предложить ей на этот счет несколько вариантов и бежит назад к кассам. Но в кассах говорят: болт, на сегодня уже билетов нет, попробуйте завтра. Он долго ругается с кассирами, пассажирами, продавцами краденых часов, призывая в свидетели вокзальных алкоголиков и проституток. Проститутки на его стороне. Но билетов все равно нет. Тогда к нему подходят вокзальные грузины и продают ему поддельный плацкартный билет до Нежина. От безысходности он соглашается и звонит ей, чтобы сообщить радостное известие. Но проводники не берут его в Нежин, мол, как ты можешь - в Нежин, и с поддельным билетом?!

Тогда он снова звонит ей и жалуется на жизнь. Она просит его не брать в голову и возвращается к своим делам. Он снова бежит к кассам и случайно перекупает у какого-то дембеля билет на ближайший до Киева. В это время она звонит ему и говорит, что специально для него изменила свои планы и взяла билет на ближайший до Харькова. Но он говорит ей: не нужно, я сам к тебе приеду, у меня уже билет есть. Тогда она начинает нервно кричать, чтобы он не морочил ей голову, оставил ее в покое, и хоть немного учитывал ее жизненные планы и рабочий график, то есть они ссорятся, и каждый идет сдавать свой билет. А когда он снова сдает билет и приезжает домой, то понимает, что сделал ошибку, не додавил, не выжал из ситуации всего, что следовало, так что снова идет на вокзал и сходу берет билет на ближайший до Киева. Начинает светать, с ним по-приятельски здороваются алкоголики и проститутки, а грузины и милиционеры уважительно отдают честь. Уже садясь в поезд, он еще раз звонит ей и говорит, что вот так выходит, что он едет к ней, и она должна с этим смириться. Но она неожиданно отвечает, что она уже в поезде и через пару часов будет в Харькове, так что просит ее встретить. Он на радостях сдает билет, идет в игровые автоматы, и ему даже везет, он выигрывает какие-то деньги, пропивает их в баре, а тут и поезд прибывает на первую платформу. Но без нее. Он стоит и ждет, но она не выходит. Тогда он снова звонит ей, где ты, спрашивает, что случилось? И тут она ему говорит, что у нее, к сожалению, все изменилось, понимаешь, говорит, такое иногда случается, ты только не обижайся, ничего личного, но я уже во Львове. После этого он даже не знает, что делать, поэтому снова идет к кассам. В кассе спит крашеная блондинка, которой он трижды за последние десять часов сдавал билеты. Она просыпается и тяжело на него смотрит. "Скажите, - спрашивает он, - бог есть?" Тетка мысленно подбирает слова и с ненавистью грохает перед ним пластиковой табличкой. А на табличке, разумеется, написано:




© Сергей Жадан, 2007-2024.
© Евгения Чуприна, перевод, 2007-2024.
© Сетевая Словесность, 2007-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Поторак. Признаки жизни [Люблю смотреть на людей. Мне интересно, как они себя ведут, и очень нравится глядеть, как у них иногда светло переменяются лица...] Елена Сомова. Рассказы. [Настало время покинуть светлый зал с окнами под потолком, такими, что лишь небо можно было увидеть в эти окна. Везде по воздуху сновали смычки и арфы...] Александр Карпенко. Акустическая живопись Юрия Годованца (О книге Юрия Годованца "Сказимир") [Для меня Юрий Годованец – один из самых неожиданных, нестандартных, запоминающихся авторов. Творчеству Юрия трудно дать оценку. Его лирика – где-то посредине...] Андрей Баранов. Давным-давно держали мир киты [часы идут и непреодолим / их мерный бой – судьба неотвратима / велик и славен вечный город Рим / один удар – и нет на свете Рима...] Екатерина Селюнина. Круги [там, на склоне, проросший меж двух церквей, / распахнулся сад, и легка, как сон, / собирает анис с золотых ветвей / незнакомая женщина в голубом...] Ольга Вирязова. Напрасный заяц [захлопнется как не моя печаль / в которой всё на свете заключалось / и пауза качается как чай / и я мечтаю чтобы не кончалась] Макс Неволошин. Два эссе. [Реалистический художественный текст имеет, на мой взгляд, пять вариантов финала. Для себя я называю их: халтурный, банальный, открытый, неожиданный и...] Владимир Буев. Две рецензии [О романе Михаила Турбина "Выше ноги от земли" и книге Михаила Визеля "Создатель".] Денис Плескачёв. Взыскующее облако (О книге Макса Батурина "Гений офигений") [Образы, которые живописует Батурин, буквально вырываются со страниц книги и нагнетают давление в помещении до звона молекул воздуха...] Анастасия Фомичёва. Красота спасёт мир [Презентация книги Льва Наумова "Итальянские маршруты Андрея Тарковского" в Зверевском центре свободного искусства в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри...] Дмитрий Шапенков. По озёрам Хокусая [Перезвоны льются, но не ломают / Звёзд привычный трассер из серебра, / Значит, по ту сторону – всё бывает, / А по эту сторону – всё игра...] Полина Михайлова. Стихотворения [Узелок из Калужской линии, / На запястье метро завязанный, / Мы-то думаем, мы – единое, / Но мы – время, мы – ссоры, мы – фразы...] Дмитрий Терентьев. Стихотворения [С песней о мире, с мыслью о славе / мы в проржавевшую землю бросали / наши слова, и они прорастали / стеблями стали...]
Словесность