Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




И Леннон такой молодой, и рядом Крупнов как живой

Шестые литературные чтения "Они ушли. Они остались" завершились разговором о рок-поэзии

Фотографии Николая Милешкина



Александр Бубнов рассказывает о Джоне Ленноне

Денис Ступников рассказывает об Анатолии Крупнове

Надежда Антонова рассказывает о Дарби Крэше

Дарби Крэш

Николай Милешкин рассказывает об Элиотте Смите

Евгений Таран рассказывает о Иэне Кёртисе

Екатерина Али рассказывает о Евгении Пьянове

Екатерина Али

В подмосковной Малаховке, в библиотеке над оврагом литературный клуб "Стихотворный бегемот" провёл шестой день ставших уже традиционными Чтений "Они ушли. Они остались". На этот раз вспоминали Дарби КРЭША (Ян Пол БЕАМ) (1958 - 1980), Сида ВИШЕСА (Джон Саймон РИЧИ) (1957 - 1979), Евгения "Махно" ПЬЯНОВА (1972 - 1999), Иэна КЁРТИСА (1956 - 1980), Анатолия КРУПНОВА (1965 - 1997), Эллиотта СМИТА (Стивен Пол СМИТ) (1969 - 2003), Джона ЛЕННОНА (1940 - 1980).

О первом из героев Чтений Дарби КРЭШЕ я мало знал до этого мероприятия, но судя по тому, что рассказала докладчик (и переводчик текстов) Надежда Антонова, жизнь и творчество его были непросты: всего один альбом, зато какой: этот человек выкладывался в своём творчестве до конца.

С творчеством Сида ВИШЕСА, басиста легендарных Sex Pistols, я, как и многие, был знаком давно: всё-таки это знаковая фигура панк-рока, повлиявшая на многих музыкантов последующих поколений. Всё его поведение на сцене и в жизни - это перманентный бунт против косности и всяческих обществнных устоев. Перевёл текст "Злобного Сида" (именно так переводится псевдоним, настоящее имя - Джон Саймон РИЧИ) и рассказал о музыкате поэт Евгений Таран.

Один из талантливых соратников Егора Летова, участник группы "Гражданская оборона" - Евгений ПЬЯНОВ по прозвищу "Махно" (сам он говорил, что легендарный батька - его прямой предок, отсюда и псевдоним). Слушая его песни, думаешь о том, что несмотря на схожесть с "ГО", у Махно присутствует свой стиль, отличающийся от Егора, если можно так выразится, большей лиричностью. Оригинальный взгляд на творчество Евгения Пьянова предложила Екатерина Али.

Иэн КЁРТИС, лидер группы Joy Division - тоже знаковая фигура - скорее всё же новой волны, чем панк-рока. Как вспоминал Роберт Смит из The Cure: "В 1980 году мы выступали в Лондоне, в Marquee Club. Мы выбрали четыре группы для выступления с нами, и среди них были Joy Division. Я слышал Unknown Pleasures по радио в передаче Джона Пила, и они были просто замечательны. Они были лучшей группой, которую я когда-либо видел в живую - ну, не совсем когда-либо, потому что я видел Боуи и The Rolling Stones [...] Очень жаль Иэна Кёртиса. Как и Джими Хендрикс или Курт Кобейн... такие великие люди появляются слишком редко".

"В основном он читал Ницше, Достоевского, Сартра, Гессе и Балларда; была и пара книг про нацистов. Меня поразило, что всё свое свободное время он посвящал изучению человеческих страданий", - вспоминала жена Иэна Дебора Кёртис. Обо всём этом рассказал Евгений Таран, а также привёл выразительные цитаты из самого Иэна: - Чем ты занимаешься в свободное время? - Философией и извращениями. - Чем ты занимаешься во время, свободное от философии и извращений? - Сплю, впрочем, это синтез первого и второго.

Творчество Анатолия КРУПНОВА, лидера групп "Чёрный Обелиск", "Крупский Сотоварищи" и участника других проектов, я знаю со времён катушек времён перестройки, времени фестивалей "Железный марш". "Металических" групп было в то время очень много, но тексты Крупнова всегда выделялись осмысленностью и талантом. Помимо музыки Анатолий Крупнов пробовал себя как актёр театра и кино. Обо всём этом и о многом другом рассказал музыкальный журналист Денис Ступников.

Элиотт СМИТ не слишком известен широкой публике, хотя звучание его песен заставляет вспоминать о брит-попе, а гитарные баллады - о поздних "Битлз" (впрочем, переходящих местами в "Рэдиохэд"). Об Элиотте рассказал Николай Милешкин, прочитав также переводы его текстов, сделанные специально для Чтений поэтом Анастасией Романовой.

Джон ЛЕННОН... Кажется, комментарии здесь излишни. Рупор своего поколения, личность парадигматичная для всей рок-культуры. На мой взгляд, начиная с альбома "Сержант Пеппер", у Леннона мы имеем дело с серьёзной поэзий, насыщенной непростыми ассоциациями и символами. О Джоне и его поэзии рассказал поэт, доктор филологических наук Александр Бубнов, прочтя переводы из Леннона поэта Андрея Полонского.

На этом Шестые литературные чтения "Они ушли. Они остались" логично закончились. Спасибо куратору "Стихотворного бегемота" Николаю Милешкину за насыщенную эмоциями и интересной информацией встречу в Малаховке.





© Александр Чернов, 2020-2024.
© Николай Милешкин, фотографии, 2020-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2020-2024.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Надежда Жандр. "Чусовая" и другие рассказы [Высокие скалы стоят по берегам Чусовой – Священной реки каньона, – так называли её коренные жители этих мест. Она змеится, пересекая Уральский хребет...] Раиля Шаяхметова. Мальчик оказался скромным [Мы попали в какой-то мир, в какой-то странный ресторан, где фланировали, сидели, смеялись, разговаривали, курили, выпивали одни только приятные мужчины...] Александр Карпенко. Зов предков (О книге Татьяны Медиевской "Его величество случай") [Мне кажется, я уловил главную, стержневую мысль Медиевской: это – бессмертие рода. Наши бабушки и дедушки – колодец, из которого мы черпаем родниковую...] Владимир Алейников. Моление в начале ноября [От Юга, прогибавшегося книзу, / До Севера, меняющего ризу / На снежное, как в песне, серебренье, / Вынашиваем мы сердцебиенье...] Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть I [нарежьте мне море лимонными дольками / без чаек отчаянья / море – и только / чтоб был ободок от восхода по краю / и быстрый дельфин как посланник...] Мария Фроловская. Туфелька на снегу [Нас весна сотворила счастливыми и свободными, / без шарфов полосатых, намотанных, как намордники, / и пускай по углам трутся заморозки зловещие.....] Михаил Ковсан. 4 = 3 + 1 [Четверо вместе, один из них – он. Ещё библейская формула, матрица древних рассказиков-притч, в которых трое – мейн стрим, общее мнение, а у него, хоть...] Татьяна Горохова. Живое впечатление от Живого искусства (Духовное в живописи Александра Копейко) [Для меня лично самое важное в картинах Александра то, что он сумел перенести на холст решающий момент радости души, когда первый луч радости обжигает...] Анастасия Фомичёва. Memento mori [29 июня в Библиотеке № 73 – Культурном центре академика Д.С. Лихачева прошло закрытие выставки фотопортретов авторов антологии "Уйти. Остаться. Жить"...] Наталья Захарцева. Сны сторожа Алексеева [Позволь, я расскажу тебе тебя, прекрасную, как летний сон ребёнка. Твоя душа сработана так звонко, что звёзды слышат и слоны трубят, ведя своих слонят...] Ренат Гильфанов. Повод (для иронии) [Я не плавлю сталь, не летаю к звездам. / Круг забот моих узок, апломб забыт. / Но если это нормально: любить то, что создал, / то я буду это любить...] Максим Жуков. Любить иных [Любить иных – тяжёлый крест, / Но крест и вправду непосильный, / Когда средь прочих, остальных, / Полюбишь ту, что из иных...] Елена Шилова. Третий берег [...Зная, что главное – впереди: / Света ли край или третий берег? / Я до сих пор, как ребёнок, верю / Компасу, спрятанному в груди.]
Словесность