Прохожденье по трапу насущного сна
Закурить не получится горькое горе
Самой чорной печалью богата казна
Выше звёзд поднимается красное море
Ставить знаки зарубки на сердце весны
Станет этот прохожий палаш саблезубый
Зацелована ненависть кровью десны
И заходит в подснежники вымерший зубр.
...
Устаканится в памяти вешняя боль
Перископы отчаянья глотнут горизонта
И на веках усталости выступит соль
Консервируя смерть обоюдного фронта
Никогда ещё не было так хорошо
Молодому абсурду в развалинах смысла
На арене сознания фокусник шок
Растворяет в безумии буквы и числа.
...
Окончание сна продолжается как
Бесконечные титры плывут на экране
Имя-отчество в бездну плывёт как ясак
Пропадает бесследно в столичном кармане
Это просто трава продолжает расти
Как щетина растёт в одиночке разлуки
Это вещее сердце у бога в горсти
Забывает себя и не чувствует муки.
После просмотра последнего фильма
"Прогулки с Бродским" по каналу Культура.
По Венеции ты ходишь, как по зоне.
Воспеваешь красоту ее, не веря,
Что в туманном колокольном перезвоне -
Обреченность в клетку загнанного зверя.
Хороша была иллюзия уюта
Частной жизни на окраине кошмара.
Полюбилась итальянская каюта
Пассажиру галактического шара.
Так бывает неожиданно и просто:
Не успел еще как следует проснуться, -
А с ближайшего по случаю погоста
Голоса уже призывные несутся.
Слышу, слышу... Не спешите: сигарета,
Да сырое это пасмурное небо...
Было - не было... красивая карета,
За стеклом - смеющаяся Геба.
Здравствуй, Геба, вестница Дуата.
Ты прекрасна, утешительна, однако.
Мне заказана дорога до Заката,
Я скажу им там, что ты не виновата.
Силуэт сияющий всё ближе,
Симеон протягивает руку.
Ничего почти уже не вижу,
Только искры образов по кругу...
Вот и всё, пожалуй. Кто не знает,
Я секрет открою на прощанье:
Слишком много света не бывает,
Тот кто любит, исполняет обещанье.
ГЕБА - в греческой мифологии богиня вечной юности, дочь Зевса и Геры, на пирах богов выполняла обязанности виночерпия. ГЕБ - В "Текстах пирамид" выступает как воплощение подземного мира и бог Дуата, принимающий участие в суде Осириса над умершими. ДУАТ - в египетской мифологии место пребывания умерших; в эпоху Среднего царства сформировалось представление о Дуате как о подземном мире за западным горизонтом, где Солнце заходит.
Посмотри в свое сердце - в сокровище мёртвого дня:
Свалка детских обид, обожженное солнце любви.
Золотые гоплиты печали идут на меня,
Искромсают опять, и опять мне валяться в крови.
Сотни жизней прошло и опять повторяется тож:
Ничего я не понял, проснуться опять не сумел.
Неужели январский бессмысленный медленный дождь
Вновь залижет лица опрокинутый в прошлое мел?
И опять умирать, забывая приснившийся сон...
Вот и руки раскинуты крыльями мёртвых надежд.
Словно занавес синий летит на меня небосклон,
Звездный смех устилает неловкую поступь невежд.
Подари мне, палач, не пощаду - игрушечный люфт:
В алый плащ завернусь и успею шепнуть: "я - ничей!"
Херувимам небесным, которые истину пьют
Из бездонных всевидящих веющих Божьих Очей...
Сергей Слепухин: Портрет художника["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...]Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика")[Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...]Андрей Крюков: В краю суровых зим[Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...]Андрей Баранов: Последняя строка[Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...]Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте")[Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.]Вера Зубарева: Реквием по снегу[Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]