|

ПОСТРОЕНИЯ С ОДИССЕЕМ
ТРОЯ
Сложи треугольник из спичек на чьей-то ладони,
направь три вершины его на туманы и дали,
впиши его в круг горизонта, в небес полусферу,
а в центре всего помести желтый конус песка.
Итак, все готово и стороны схожи с войсками,
три Трои - вершины - берущими в вечной атаке,
и воздух дрожит чуть заметно над этой войною:
он стал теоремой о стрелах парисовых - трех.
Внутри всего этого остров давно позабытый,
где желты пески и прибой превращается в травы,
в сирен, и еще - в небоскребы двадцатого века
и - в будущий мир, не знакомый пока никому.
Идея картины такая: эпохи едины
и линия времени - профиль жены Менелая.
КОРАБЛЬ
Взяв ромб бумажный, присоедини
его к стеклу окна - к ночи, в которой
горят чужие желтые огни.
Там будет - низ; глубины моря. Чтобы
ромб стал плывущим в дали кораблем,
вокруг него расположи осколки
ветров, течений, берегов. Во всем
пусть будет странность мифологий. Волки
морские... Лица их соедини
в разорванную цепь вокруг "картины",
а после это все - сотри, смахни,
забудь, уйдя в рассвет - в лучей вершины.
Запомни только темноту стекла
И "Одиссею", что в руках жила.
ОСТРОВ ПОЛИФЕМА
Возьми квадрат. В одном его углу
изобрази овцу, ручей и травы,
в двух следующих - лес, стволы, смолу,
и лишь в последнем - бухту и корабль.
На центр капни чернотой: нора,
верней - пещера, выбитая рьяно.
Все в целом - остров; нет - давнишний страх,
прижатый к шторму - к животу барана.
Шторм нарисуй - вокруг; впиши в квадрат
в свой - контуры единственного глаза,
не видевшего глаз других ни разу,
живущего под веком скал - громад.
Циклоп - в итоге? Нет - глядит "во тьму"
лишь страх остаться в мире одному.
ОСТРОВ ЦИРЦЕИ
Возьми монету. Окружи ее
сплетеньем трав и контуров звериных.
В сплетенье это урони свое,
а, может быть, - любимейшее имя.
У букв его пусть вырастут рога,
хвосты и ветви, лапы и соцветья.
Все исказив, отправь его в бега
от времени - в древнейшие столетья.
Все это в остров обведи. Вокруг
наметь лагуны призрачного моря,
а в небе "над" - сцепление двух рук -
рук прошлого и будущего - в споре.
Идеи - нет. Не стоит заполнять
излишне мир, ведущий время - вспять.
ОСТРОВ СИРЕН
Расположи вокруг спирали черной
подобья нот и тени кораблей,
замшелость скал, края земли - притворной:
сплетенья рук и щупалец, и змей.
Спираль не круговая. Это губы
губящие - с обломками судов
в углах. Они расслаблены и грубы,
изрезаны краями древних слов.
О чем слова? Введи трирему. К мачте
ее привязан будет человек;
над ним застынет в небе мысль, что значит
быть морем - не один бескрайний век,
но и возможность быть одновременно
и стаей многих и - одним. Спираль
владеет этим тоже - неизменно -
и губ ее витки, возможно, - рай.
СЦИЛЛА И ХАРИБДА
Возьми шестиугольник и прижми
к его вершинам головы. Вокруг же
по морю разбросай года и дни
набором дат, и скалы - полукружья.
Шестиугольник в жерло преврати -
в то, что ведет на дно листа бумаги.
На этом дне, в конце всего пути,
наметь холмы и - остров, пристань, флаги.
Сквозь жерло это стебель проведи
с цветком, в трирему превращенным, чтобы
стремиться в путь и видеть впереди,
а не "сейчас и здесь" судьбы чащобы.
Все это вместе - мир из снов чужих;
нет - из теней и искажений их.
ИТАКА
Твой собственный остров - изогнутость линии в пене;
лес, тонкой рекою впадающий в вечные волны.
Исток его - в городе, бывшем твоей же столицей,
его берега - это скалы, пески и прибой.
Чем дальше от города, тем напряженней деревья,
испуганней тени, загадочней полосы света;
на дальнем краю в черных скалах находится череп -
в нем каждый узнает руины своей головы.
Изгибы у острова смутно напомнили профиль
похищенной женщины. Как ее звали? Еленой
похоже... Конечно, - скитанья и Трои осада -
все вызвано ею, она у начала всего.
Что - профиль ее? Это линия времени или -
твой собственный остров, похожий на жизнь человека?
© Юрий Серебряник, 2002-2025.
© Сетевая Словесность, 2002-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Ашот Наданян. Подстриженные мысли [Когда он сказал: "Держу пари!", – она бросилась к нему на руки и согласно воскликнула: "Держи, парю!"] Владимир Буев. "Бог его знает, что несешь, стоя с утра под душем..." [Репортаж с творческого вечера Родиона Белецкого в Булгаковском доме в литературном салоне Андрея Коровина.] Людмила Свирская. Я успела в последний вагон [Я успела в последний вагон, / Задыхаясь, стою на подножке. / Позади расставания звон, / Поцелуев прилипшие крошки...] Ольга Андреева. Ищу, на что бы опереться [Что ты нахмурилось, лето? Гляди веселей – / рябью запуганной тихой реки-недотроги, / ровным пробором лимонно-зелёных полей, / схваченных узкой серебряной...] Елена Ханова. Разновеликие цветы [...и я распахну тебе настежь вчера. / Останься, такие теперь вечера, / что время густеет, а воздух сластит. / И кажется, можно любого спасти...] Айдар Сахибзадинов. Синёва: и Осенний сон. Два рассказа [Однажды в скорбный миг пролетают в мозгу человека все события жизни, мерцают лица, лица, – и память выбирает кого-то значимого, чистого, обычно из непорочного...] Яков Каунатор. Времена не выбирают [О поэзии и пророчествах Булата Окуджавы. Эссе из цикла "Пророков нет в отечестве своём...".] Николай Милешкин. "Самый главный процесс – отделение тьмы от света..." [Многие считают группу "Тёплая Трасса" культовой. Кто-то говорит, что в её песнях слишком много Егора Летова и Романа Неумоева. С основателем и лидером...] Дмитрий Гвоздецкий. Мой сын напишет не хуже [однажды твоим именем / назовут литературную премию / ни один лауреат которой не прочитает / ни одной твоей строки] Георгий Жердев. Четыре четверти [кто словом / овладел / / наплодит / словечек] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|