General Failure
До окончания рабочего дня оставалось ровно пять минут, когда раздался
телефонный звонок. Начальство в этот момент сидело на краешке стола, чистило
большой грейпфрут и всем своим видом недвусмысленно давало понять, что
обязанности секретаря в настоящий момент возлагаются на мои хрупкие плечи.
Я нажал кнопку громкой связи, вежливо поздоровался, произнес название нашей
фирмы, представился. На противоположном конце коммутируемой линии мужской
голос довольно мрачно поинтересовался:
- Это технический отдел?
Я издевательски посмотрел на компаньона. Комизм ситуации заключается
в том, что фирма состоит из нас двоих, если только не считать черепаху Мотю.
Мотя живет в большой коробке из-под струйного принтера и успокаивает нервы.
К сказанному выше остается добавить то, что сидим мы в обычной московской
двухкомнатной квартире, из которой и пытаемся компьютеризировать наиболее
продвинутые слои населения столицы. Короче говоря, отделов у нас нет, хотя
телефон звонит регулярно.
Босс прекращает ошкуривать экзотический плод, демонстрируя мне
увесистый кулак. Я примирительно киваю и снова наклоняюсь к аппарату:
- Да, это технический отдел. Чем могу вам помочь?
- У меня тараканы в лазерный принтер попали. Что мне делать?
Раздается страшный шум - это начальство от хохота вместе с
грейпфрутом сваливается со стола. Прямо на коробку с Мотей. Хорошо, что мы
завели черепаху, а не крокодила.
- Алло! Так что же мне делать?
- Какой у вас принтер?
- Одну секундочку, я сейчас посмотрю. На нем написано, кажется. Вот,
нашел - LaserJet 5P.
- Извините, а принтер вы у нас покупали?
- Гм... Нет... А что?
- Да нет, ничего. Простите, а какие у вас тараканы?
- Одну секундочку, я сейчас спрошу. Рыжие, кажется. Да, вот еще один
побежал - точно, рыжие! Так что делать? У меня принтер не работает.
- Первое - немедленно отключите питание.
- Уже отключил. Что дальше?
- На принтере должны быть такие небольшие щелочки.
- Ага, нашел.
- Дуйте в них!
В течение четырех минут, пока мой руководитель бьется в истерике, из
телефона доносятся звуки напряженной работы чьих-то легких.
- Достаточно? - любопытствует гражданин с неработающим принтером.
- Вполне. Теперь...
- Прошу простить мое любопытство... Извините, а зачем нужно было дуть
в щелочки?
- А это для того, - отвечаю, - чтобы тараканы не задохнулись. У них,
видите ли, очень слабое здоровье. В особенности у рыжих. Теперь срочно
вызывайте скорую ветеринарную помощь. Не вешайте трубку, я сейчас продиктую
вам номер...
Из телефона вылетает грубое выражение, заканчивающееся равномерными
короткими гудками.
Начальство с трудом водружает себя на прежнее место, вытаскивает из
мотиной коробки недоочищенный фрукт, стряхивает с него пыль, переводит
дыхание.
- Ну почему эти вещи всегда случаются именно со мной? - спрашиваю.
- Почему нам не звонят нормальные люди - президенты банков, страховых
обществ, транснациональных корпораций? Почему до нас дозваниваются в основном
женщины, которым приходится по сорок минут на пальцах объяснять, что такое
"дважды щелкните левой кнопкой мышки", и кретины, у которых тараканы попали в
лазерный принтер?
- Успокойся, - успокаивает начальство, - президенты транснациональных
корпораций, вероятно, сюда по ночам звонят. И каждый раз дико расстраиваются,
не застав тебя на месте.
- Дудки! - протестую я. - По ночам только ты звонишь. Интересуешься,
чем это я занимаюсь на работе в два часа утра.
- Кстати, а чем это ты вчера занимался на работе в два часа утра?
- Вот я и говорю - почему звонят преимущественно идиоты? Почему не
звонят нормальные люди?
В мою голову летит шкура освежеванного плода. Часы торжественно
оповещают о том, что в пятницу вечером не работой единой жив человек. Мой
работодатель заглядывает в верхний ящик стола:
- Кстати, забыл тебя обрадовать - деньги у нас кончились.
- Почему?
- Потому что, как ты метко подметил, нам не надоедают звонками
председатели советов директоров крупных страховых обществ.
- Что будем делать?
- Ты, как самый умный, садишься писать юмористический рассказ о том,
как нам сюда звонят всякие идиоты, получаешь гонорар, становишься знаменитым
прозаиком, покупаешь виллу где-нибудь в молчаливой и безразличной Швейцарии и
перестаешь попадаться мне на глаза. Я, как самый бездарный, доедаю грейпфрут,
обвязываю шею шарфом и отправляюсь к Ольге Дмитриевне на яблочный пирог.
- А кто это?
- А это, - собеседник обвязывает шарфом шею, - та самая женщина,
которой ты сорок минут объяснял, что такое "дважды щелкните левой кнопкой
мышки". Весьма способная, между прочим.
- Договорились, - хмуро ответило мое уязвленное самолюбие.
Я попрощался, запер входную дверь, сварил себе кофе и засел за написание
статьи. Получилось очень смешно. Через три с половиной часа все было готово,
и я по электронной почте отправил письмо в редакцию одного из популярных
московских еженедельников.
В понедельник я приехал на работу раньше обычного. Когда через час в
дверь позвонили, на моей физиономии красовалась огромная улыбка. Я открыл
дверь и улыбнулся еще шире. Начальство насторожилось.
- У меня две новости: хорошая и очень хорошая. Какую желаешь
выслушать первой?
- Сперва давай просто хорошую.
- Изволь. В субботу я послушался твоего совета, написал рассказик и
послал его в довольно солидное издание. А десять минут назад раздался звонок
из редакции, и приятный женский голос сказал, что главный редактор прочел мой
материал и очень хочет видеть твоего подчиненного. Причем сегодня же. Поэтому
я оставляю тебя в гордом одиночестве и отправляюсь потрошить синюю птицу.
К ужину не жди.
- Ясно. А очень хорошая?
- Изволь. Только что позвонил Виктор Иванович. Сказал, что у него
сломался лазерный принтер. LaserJet 5P. Купленный у нас. Я пообещал, что ты
к нему приедешь в первой половине дня.
- Понятно. Где он живет?
- Правильно мыслишь, - удовлетворенно киваю я, - в Мытищах. Желаю
приятно провести день. Чао!
Редакция расположилась на втором этаже большого желтого дома,
приютившегося в самом центре города. Я протянул паспорт охраннику, тот кивнул
и позвонил куда-то по телефону. Через несколько минут появилось
очаровательное восемнадцатилетнее создание с двумя легкомысленными косичками,
схватило мою руку и потащило в кабинет Главного. Неделя начиналась прекрасно.
Главный оказался толстым лысеющим человечком, спрятавшимся за
тяжелым дубовым столом. Перед ним лежала пачка газет, стопка писем, рядом
находились два телефона, пепельница, стакан с авторучками, компьютер и
лазерный принтер. LaserJet 5P.
Редактор вышел из-за стола, оглядел меня с ног до головы и спросил с
некоторым сомнением:
- Значит, вы и есть Норвежский Лесной?
Его голос показался мне знакомым.
- Ага, - киваю, - собственной, так сказать, персоной. Очень рад с
вами познакомиться.
- Значит, это вы прислали рассказ об идиотах, которые звонят в
компьютерные фирмы?
- Угу, - подтверждаю, - я.
- И про тараканов вы написали?
- Да, - говорю, - и про них. Про рыжих.
- Вот именно, про рыжих, - медленно повторяет редактор.
- Вам понравилось?
- Нет.
Воцарилось молчание. Редактор смотрел на меня, я смотрел на
редактора. Минут через десять я набрался смелости и робко спросил:
- Простите... Вы хотите напечатать мой рассказ?
- Нет, не хочу, - редактор отрицательно затряс лысиной.
- Извините... А зачем же вы тогда меня пригласили?
- Хотел посмотреть на вас. Вы - Норвежский Лесной, правильно?
- Да, - окончательно растерялся я, - некоторым образом...
- Польщен! - редактор во второй раз протянул мне руку. - А я - тот
самый кретин, который вчера беспокоил вас по поводу тараканов, попавших в
лазерный принтер. В этот самый, между прочим - Главный махнул рукой в сторону
стола. - И которого вы заставили дуть...
- ...в щелочки... - продолжил я за редактора.
- Вон отсюда! И чтобы я вас здесь больше не видел! И чтоб ноги...
Долго уговаривать меня не пришлось - я пулей вылетел из здания
редакции. Добежав до метро, вытянул из пачки сигарету и жадно затянулся.
Был тихий мартовский полдень. Люди и машины привычно спешили по своим
делам. На углу продавали мороженое. Перед глазами медленно таяла вилла,
затерявшаяся где-то в горах молчаливой и безразличной ко всему Швейцарии.
Неделя начиналась отвратительно.
Март 1996
© Норвежский Лесной, 1996-2025.
© Сетевая Словесность, 1998-2025.
| НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
| Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов /
прошедшее оснастку и огранку /
воспоминанье – бывшее лицо /
действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, /
Буква станет словом, слово станет ноткой, /
Песня станет ветром, осенью задует, /
В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот /
может выйти наружу и жить отдельно /
как некогда облака /
отпали от крыльев ангелов...] |
| X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |