Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность


Евгений Горный



Отзывы и рецензии


Олег Постнов
e-mail, 10 ноября 2000

Прочитал твои стихотворения и, признаться, не знаю, что сказать. Таких, конечно, еще не было. Но при том, что происходило в течение ХХ века с поэзией, почему бы и нет? Стих, правда, превращается в шифр более явственно, чем обычно. Отсюда, он становится делом приватным, очень личным (но когда лирика не была таковой?). Как бы там ни было, тот, что посвящен мне, мне очень понравился и повеселил меня. То же - стихи к тем, кого я знаю. А когда кого-то не знаю, то стих выглядит как намек, который обращен не ко мне, а потому и непонятен. В общем, всё в порядке. Можно сделать небольшой сборник, если сочинишь еще.





Алексей Смирнов
e-mail, 15 ноября 2000

Ну, Женя, ты мою стиховосприимчивость знаешь. Наверно, в этом что-то есть. В любом случае - польщен.





Роман Лейбов
о Стихобуквиях
ICQ, 22 ноября 2000

r_l: ниче!





Ирина Терентьева
e-mail, 23 ноября, 2000

Очень понравился твой Петя П. Магнитит сильно. Точная вещь, читателю не отвертеться от своих родных ассоциаций. Еще прочитала про Тарту, наконец. Да, интересно, интересно. Понятно теперь стало, насколько я пальцем в небо (в болевую точку?) тогда ткнула. Мои извинения.





Настик Грызунова
Невод: выпуск 135
РЖ, 23 ноября 2000

Евгений Горный возник из своего мнимого небытия, открыв страницу в "Сетевой словесности".





Вячеслав Курицын
Курицын-weekly от 23 ноября 2000
РЖ, 23 ноября 2000

Горный озорник

Крутой ЦЦЦ-деятель Евгений Горный позиционировался как художественный писатель. Текстов немного, все они короткие. Радуют свежестью и непосредственностью детские впечатления. Одно озорное -

старушка падает и панталоны мелькают
это мы с ребятами натянули веревочку

Остальные эротические.





Кирилл Куталов-Постолль
Кронос, порно, паутина
РЖ, 23 ноября 2000

По поводу же "Стихобуквий" Горного Евгения на "Сетевой словесности" скажем так:

О!
Ого!
Ого-го!
Ого!
Го-
рный.





Олег Пшеничный
Книга отзывов, 23 ноября, 2000

Сложно ставить оценки коллеге - Горный, тебе четверка! тройка! пятерка! - но откликнуться хотелось бы, и вот мне пришло в голову, что тексты Горного всех жанров обладают редким достоинством, особенно для интернета последних лет: они интересные. Они могут быть спорные, неудобоваримые, реакционные, - или наоборот. Но они интересные, потому что не отлиты по стандартным формочкам, и имплицитно не тщатся быть литературными, такие тексты не бывают литературными, ибо составляют саму плоть литературы. Интерес к ним вызывается уникальностью опыта, переданного уникальным сочетанием слов. Если же вам, читатель, текст Горного неинтересен, будьте осторожны, возможно, с вами что-то не то. У вас вообще есть дома градусник? А зеркало? Если нет - у вас есть тексты Горного.





Георгий Жердев
25 ноября 2000

"Стихобуквия" - это, на самом деле, стихосложия. Потому что, в отличие от всяких там буржуйских леттристов, мы никогда не пожертвуем остатками смысла в угоду еще большей дискретности. В этом отношении все мы - может, и без царя в голове, но при том чересчур рассудочны, так что никакой лирический абстракционизм на нашей почве, увы, не привьется.

Отсюда - сожаления по поводу локальности контекста "Стихобуквий". Очень просто выпасть из смыслового поля и почувствовать себя чужим на этом писательском междусобойчике. Ладно, большинство адресатов - авторы "Словесности", так что у меня была возможность порадоваться своей ограниченной рамками журнала догадливости. Но вот в посвящении Курицыну единственная возникшая у меня ассоциация: "гель" - Гельман :) Надо звать Курицына в "Словесность".

Еще о том же пресловутом смысле: когда посвящение Постнову сразу начинается со "страха", Пшеничному - с "вили", а Смирнову - с "креста" - это, по-моему, слишком в лоб. Наиболее изящным мне кажется посвящение Болотову: здесь предполагаемый смысл появляется как бы невзначай, в процессе решения автором совершенно другой задачи: расчленения слова "небо".

Ну, а триумф смысла - в абсолютно шикарном стихобуквенном отзыве на "Стихобуквия", который, по несчастливой случайности, пропал из книги отзывов. Почувствуй емкость (комментарии курсивом - мои):

    пшик (первое впечатление)
    шик (подумав)
    ик (после десятого прочтения, пресытившись)

:)))


Составитель Георгий Жердев  







 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ростислав Клубков: Петрушка: и Анна Эммерих. Маленькие пьесы [И как - что ты хочешь - это должно быть все таки хорошо, человеконенавидеть здесь, и - человеконенавидя - хочешь чего - умереть в другой стране, как будто...] Анатолий Добрович: Загадки Бориса Клетинича [Его недавно опубликованные в Нью-Йорке стихи меня ошарашили. Почему он не показывал нам их раньше, если они были написаны в Израиле лет 15 назад?..] Владимир Гоголев (1948-1989): Зов утопающей жизни [И зов утопающей, тонущей жизни опять... / Недвижимость пищи и вечера дивного след. / Внимай, о народ, отворяя молитвенный рот, / Не меньше, чем...] Михаил Рабинович: ... На границе холода с теплом [То ли табличку повесили: "Переучет" - / там, на окошке божественной вечности дальней, / то ли убрали ее - вот и время течет, / и протекает, как...] Полина Орынянская: Стихотворения [Пока нам не роют окопов с траншеями, / Пока среди ночи не газует под окнами воронок, / Ты можешь спокойно бросаться на шею мне. / Всё ОК...] Сергей Петров: Тонкая материя [Рана, нанесенная мечом, заживёт, нанесённая языком - нет. Главное: оставайся самим собой, не изменяй себе и будешь жить в душевном покое...] Елена Добрякова. "Ни денег, ни товаров у пиита..." [Презентации двухтомника Антологии Литературных чтений "Они ушли. Они остались" и "Уйти. Остаться. Жить" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области...] Андрей Иркутский. Вечер памяти Виктории Андреевой у академика Лихачёва [В Культурном центре академика Д. С. Лихачёва в Москве, в литературном клубе "Стихотворный бегемот", руководимом поэтом Николаем Милешкиным, прошел...] Юлия Долгановских: Стихотворения [но я плыла - а что мне оставалось? - плыть / Офелией, рекой, отцом, ребёнком, / зеркальным шаром - быть или не быть - / звучащим жалобно и тонко...] Юрий Рыдкин: Симметрия смерти [так исчезло то / чего никогда не было / но как же всё-таки существенна / и болезненна / эта тоска по отсутствию...]
Словесность