Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность


Евгений Горный



Отзывы и рецензии


Олег Постнов
e-mail, 10 ноября 2000

Прочитал твои стихотворения и, признаться, не знаю, что сказать. Таких, конечно, еще не было. Но при том, что происходило в течение ХХ века с поэзией, почему бы и нет? Стих, правда, превращается в шифр более явственно, чем обычно. Отсюда, он становится делом приватным, очень личным (но когда лирика не была таковой?). Как бы там ни было, тот, что посвящен мне, мне очень понравился и повеселил меня. То же - стихи к тем, кого я знаю. А когда кого-то не знаю, то стих выглядит как намек, который обращен не ко мне, а потому и непонятен. В общем, всё в порядке. Можно сделать небольшой сборник, если сочинишь еще.





Алексей Смирнов
e-mail, 15 ноября 2000

Ну, Женя, ты мою стиховосприимчивость знаешь. Наверно, в этом что-то есть. В любом случае - польщен.





Роман Лейбов
о Стихобуквиях
ICQ, 22 ноября 2000

r_l: ниче!





Ирина Терентьева
e-mail, 23 ноября, 2000

Очень понравился твой Петя П. Магнитит сильно. Точная вещь, читателю не отвертеться от своих родных ассоциаций. Еще прочитала про Тарту, наконец. Да, интересно, интересно. Понятно теперь стало, насколько я пальцем в небо (в болевую точку?) тогда ткнула. Мои извинения.





Настик Грызунова
Невод: выпуск 135
РЖ, 23 ноября 2000

Евгений Горный возник из своего мнимого небытия, открыв страницу в "Сетевой словесности".





Вячеслав Курицын
Курицын-weekly от 23 ноября 2000
РЖ, 23 ноября 2000

Горный озорник

Крутой ЦЦЦ-деятель Евгений Горный позиционировался как художественный писатель. Текстов немного, все они короткие. Радуют свежестью и непосредственностью детские впечатления. Одно озорное -

старушка падает и панталоны мелькают
это мы с ребятами натянули веревочку

Остальные эротические.





Кирилл Куталов-Постолль
Кронос, порно, паутина
РЖ, 23 ноября 2000

По поводу же "Стихобуквий" Горного Евгения на "Сетевой словесности" скажем так:

О!
Ого!
Ого-го!
Ого!
Го-
рный.





Олег Пшеничный
Книга отзывов, 23 ноября, 2000

Сложно ставить оценки коллеге - Горный, тебе четверка! тройка! пятерка! - но откликнуться хотелось бы, и вот мне пришло в голову, что тексты Горного всех жанров обладают редким достоинством, особенно для интернета последних лет: они интересные. Они могут быть спорные, неудобоваримые, реакционные, - или наоборот. Но они интересные, потому что не отлиты по стандартным формочкам, и имплицитно не тщатся быть литературными, такие тексты не бывают литературными, ибо составляют саму плоть литературы. Интерес к ним вызывается уникальностью опыта, переданного уникальным сочетанием слов. Если же вам, читатель, текст Горного неинтересен, будьте осторожны, возможно, с вами что-то не то. У вас вообще есть дома градусник? А зеркало? Если нет - у вас есть тексты Горного.





Георгий Жердев
25 ноября 2000

"Стихобуквия" - это, на самом деле, стихосложия. Потому что, в отличие от всяких там буржуйских леттристов, мы никогда не пожертвуем остатками смысла в угоду еще большей дискретности. В этом отношении все мы - может, и без царя в голове, но при том чересчур рассудочны, так что никакой лирический абстракционизм на нашей почве, увы, не привьется.

Отсюда - сожаления по поводу локальности контекста "Стихобуквий". Очень просто выпасть из смыслового поля и почувствовать себя чужим на этом писательском междусобойчике. Ладно, большинство адресатов - авторы "Словесности", так что у меня была возможность порадоваться своей ограниченной рамками журнала догадливости. Но вот в посвящении Курицыну единственная возникшая у меня ассоциация: "гель" - Гельман :) Надо звать Курицына в "Словесность".

Еще о том же пресловутом смысле: когда посвящение Постнову сразу начинается со "страха", Пшеничному - с "вили", а Смирнову - с "креста" - это, по-моему, слишком в лоб. Наиболее изящным мне кажется посвящение Болотову: здесь предполагаемый смысл появляется как бы невзначай, в процессе решения автором совершенно другой задачи: расчленения слова "небо".

Ну, а триумф смысла - в абсолютно шикарном стихобуквенном отзыве на "Стихобуквия", который, по несчастливой случайности, пропал из книги отзывов. Почувствуй емкость (комментарии курсивом - мои):

    пшик (первое впечатление)
    шик (подумав)
    ик (после десятого прочтения, пресытившись)

:)))


Составитель Георгий Жердев  







 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Концерт на карантине [Вот разные рыбы, - благожелательно отмечал господин Лю, шествуя через рынок. - Вот разные крабы. Вот разные гады, благоухание которых пленяет... / ...] Татьяна Грауз. Прекрасны памяти ростки [Татьяна Грауз о самых ярких авторах второго тома антологии "Уйти. Остаться. Жить", вышедшего в 2019 году и охватившего поэтов, умерших в 70-е и 80-е...] Татьяна Парсанова: Пожизненно. Без права переписки [Всё чаще плачем, искренне, как дети... / Всё чаще в кофе льём слезу и виски... / Да кто же знал, что нам с тобою светит - / Пожизненно. Без права...] Ирина Ремизова: За птицей [когда - в который раз - твой краткий век / украдкой позовёт развоплотиться, / тебя крылом заденет человек, / как птица...] Алексей Борычев: Обречённость [Бесполезная пустота. / Кто-то... Что-то... А, может, нечто... / И весна, как всегда, не та. / Беспричинно бесчеловечна...] Братья Бри: Живой манекен [Прежде я никогда не испытывал тяги к игре, суть которой - заманить чей-то разум, чьи-то чувства в сети, сплетённые из слов. Я фотохудожник, и моё пространство...] Наталья Патроева, Юрий Орлицкий. Настоящий филолог, умеющий писать стихи [В "Стихотворном бегемоте" выступила петербургский ученый и поэт Людмила Зубова.] Сергей Слепухин: Блаженство как рана (О книге Александра Куликова "Двенадцать звуков разной высоты") [Для художника на Дальнем Востоке нет светотени. Здесь отсутствие светотени и есть свет...] Александр Куликов: Стихотворения [В попутчики брал я и солнце, и ветер, и тучи. / Вопросами я и луну, и созвездия мучил. / Ответы на травах, каменьях и листьях прочел, / и кто-то...] Максим Жуков: Она была ничё такая [На Пешков-стрит (теперь Тверская), / Где я к москвичкам приставал: / "А знаешь, ты ничё такая!" - / Москва, Москва - мой идеал...]
Словесность