Наши проекты
Евгений Горный. Чужие слова
Дмитрий Кузьмин Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Юрий Гладкевич (Юрий Беридзе). К идущим мимо. Стихи Роман Иноземцев. Асимптоты. Стихи Кристина Крюкова. Прогулки с Вертумном. Стихи Юрий Макашёв. Доминанта. Стихи Юрий Тубольцев. Все повторяется. Рассказ Елена Севрюгина. Лететь за потерянной стаей наверх (о некоторых стихотворениях Кристины Крюковой). Рецензия Савелий Немцев. Поэтическое королевство Сиам: от манифеста до "Четвёртой стражи". "Полёт разборов", серия 70 / Часть 1. Софья Дубровская. Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 22.05.07 11:00:56 mskOlga (olgasunny@inbox.ru)ocen' xorosye i poleznye stat'i! spasibo, massa udovol'stvija 15.05.03 21:38:29 mskЛинаПосле статьи Константиновой - эта мне показалась даже очень интересной. Приятно когда авторы незабывают, что пишут не для себя, а для читателя! 06.09.00 07:03:04 mskВладимир ТатаринцевХорошо, Дмитрий. Убедили. В конце концов литература начиналась с устных форм, которые затем худо-бедно обустраивались на "надписисодержащих" носителях и становились формами письменными. Итак, пьяный базар как жанр устного народного творчества, немного отстав от частушки и анекдота, в конце XX века таки сумел наконец "заякориться" тоже . Не на бумаге, правда, а в электронном формате.И все же я думаю, что в своей новой ипостаси этот поселившийся в Интернете горячо любимый народом жанр обрел некоторые дополнительные черты, обломившиеся от щедрот евонного дигитального квартировладельца. И неожиданный гость может в любое мгновение нагрянуть; и каждый пьяница-автор волен клонироваться до бесконечности, а соавторы-собутыльники в это время будут его уважать (не уважать) в полном неведении; и во времени вакханалия не ограничена. Это уже не просто беседа пьяная, а какая-то белая горячка коллективная.Но если уж она воспринимается многими столь необычно , может быть, и в самом деле проще считать гостевую книгу чем-то новым, ? 05.09.00 05:41:00 mskДмитрий Кузьмин"Размытость адресата" в ходе пьянки (в т.ч. литературной) определяется исключительно тем, как далеко зашла пьянка. Существует некая пороговая точка, после которой диалог прекращается и всякий говорит в одиночку, хотя бы народу и было полно. В Сети это, зачастую, обычное положение дел. Но нового жанра тут никакого нет: мало ли что в "Русском переплете" - драматургия нынешнего века (хоть Чехова взять, не говоря уж о дальнейшем Беккете) во многом строится как раз на переплетении монологов, не образующих диалога. Все это не вопрос. Единственное новое, что есть в гостевой книге, - то, что она воспринимается и подается как нечто новое. Это, между прочим, тоже немало, - но не надо это путать с содержательной стороной дела. Что же касается почитателей, то зуб даю: у жанра пьяных бесед почитателей гораздо больше, чем у жанра гостевых книг.Еще одну мою небольшую заметку по этому кругу вопросов см. по адресу http://www.vavilon.ru/diary/000904.html 02.09.00 16:45:08 mskВладимир Татаринцев> Так что когда сетевые энтузиасты (прежде всего, Дан Дорфман) говорят о гостевой книге как новом жанре, которым Интернет обогатил литературу, - я всякий раз мысленно советую им посидеть с диктофоном на любой литературной пьянке.{Трудно согласиться. Прежде всего, на литературной пьянке нельзя играть сразу несколько ролей и нет той самой "размытости адресата... приводящей к тому, что все реплики словно выкрикиваются в воздух, в пространство". Возможно, эксперимент с диктофоном и породил бы интересный текст, но почему-то я уверен, никто этим заниматься не станет, а вот жанр гостевой уже имеет своих почитателей и немало. Другая энергетика.Гостевая книга -- это элемент именно публичной литературной жизни. Хотя и цеховой тоже. И бытовухи. В этой неразберихе ее специфика и новизна. Большинство читателей у монитора интересует как раз регулярно обновляемая "живая книга", несмотря на низкое качество текста. Или даже благодаря ему, этому низкому качеству? Этакий поп-лит: каждый может что-нибудь ляпнуть и не выпадет из общего хора. Все-таки новый жанр налицо, красив он или уродлив.И он развивается. Вчера, например, я нашел в "Русском переплете" страничку, составленную целиком из высказываний одного из посетителей тамошней гостевой. Организация той странички несложна, но можно выстроить и более навороченные коллажи. Сам принцип весьма интересен. 01.09.00 13:34:30 mskМихаил БаруЛюц, а почему с таким надрывом? Попытайтесь спокойно проанализировать ситуацию (если, конечно, Вас интересует анализ) и увидите, что Кузьмин очень во многом прав. И, пожалуйста, не надо цитировать Вашего пожилого кузена - это не способствует пониманию вопроса.С уважением,М.Б. 30.08.00 23:14:17 mskДмитрий КузьминПо поводу поста Быкова - поясняю для непонятливых: в совершенно бессодержательной статье Быкова, на которую я ссылаюсь в начале, есть вставной абзац (никак с ее основной темой не связанный), где господин Быков от души объясняет, какой я нехороший. Я же, вместо того, чтобы объяснять ему ответно, что это он говно, а не я, почел за благо говорить о деле. Поскольку говорить о деле (а не переходить на личности) Быков органически неспособен - как ему не быть недовольным!.. 30.08.00 21:59:35 mskЛюцКопиря поста из тенетовской гостевой Быкова.- Wed Aug 30 21:39:46 2000 До чего же неисчерпаемая тема эта "сетература"! И, главное, какая благодатная почва для гонораров! Вот и Дмитрий Кузьмин сочинил ещё одну - удивительно занудную - статью о переливании из пустого в порожнее.Цитирую:"То, насколько им [профессионалам] удастся удерживаться на тонкой кромке свободы, не соскальзывая в чреватую торжеством энтропии сетевую вседозволенность, - и станет подлинным показателем профессионализма, который ведь, в конечном счете, сводится к сознанию своей ответственности."Такое количество красивых слов в одном предложении, что хочется заплакать и возложить венок - не важно, куда.И вот ещё:"В Сети большинство участников процесса не имеют соответствующих культурных навыков - и литературной жизни с литературным бытом различить не могут и не хотят."Как говорит мой пожилой кузен в минуты страданий: "О, этот быт, который мы называем жизнью!.."Короче, статья Кузьмина о сетературе существует. Но никакая. 30.08.00 18:10:02 mskМихаил БаруРассудительная (если так можно выразиться в данном случае) статья. Очень импонирует спокойный тон автора. НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" "Полёт разборов", серия 70 / Часть 1. Софья Дубровская [Литературно-критический проект "Полёт разборов". Стихи Софьи Дубровской рецензируют Ирина Машинская, Юлия Подлубнова, Валерий Шубинский, Данила Давыдов...] Савелий Немцев: Поэтическое королевство Сиам: от манифеста до "Четвёртой стражи" [К выходу второго сборника краснодарских (и не только) поэтов, именующих себя рубежниками, "Четвёртая стража" (Ridero, 2021).] Елена Севрюгина: Лететь за потерянной стаей наверх (о некоторых стихотворениях Кристины Крюковой) [Многие ли современные поэты стремятся не идти в ногу со временем, чтобы быть этим временем востребованным, а сохранить оригинальность звучания собственного...] Юрий Макашёв: Доминанта [вот тебе матерь - источник добра, / пыльная улица детства, / вот тебе дом, братовья и сестра, / гладь дождевая - смотреться...] Юрий Тубольцев: Все повторяется [Вася с подружкой ещё никогда не целовался. Вася ждал начала близости. Не знал, как к ней подступиться. Они сфотографировались на фоне расписанных художником...] Юрий Гладкевич (Юрий Беридзе): К идущим мимо [...но отчего же так дышится мне, / словно я с осенью сроден вполне, / словно настолько похожи мы с нею, / что я невольно и сам осенею...] Кристина Крюкова: Прогулки с Вертумном [Мой опыт - тиран мой - хранилище, ларчик, капкан, / В нём собрано всё, чем Создатель питал меня прежде. / И я поневоле теперь продавец-шарлатан, / ...] Роман Иноземцев: Асимптоты [Что ты там делаешь в вашей сплошной грязи? / Властным безумием втопчут - и кто заметит? / Умные люди уходят из-под грозы, / Я поднимаю Россию, и...] Читайте также: Владимир Алейников: Вдвоём (1967) | Лейла Дмитриева: Оолонг | Игорь Исаев: И бесконечна вереница дней... | Татьяна Костандогло: Энергия вибрирующей мысли | Лада Миллер: Мартовский бульон | Татьяна Парсанова: Скорый поезд | Владимир Серебренников (1968-2021): Рисунок тенью | Презентации книг Бориса Кутенкова "память so true" и Александры Герасимовой Метрика" | Сергей Арутюнов: И говорить осталось только шепотом | Андрей Бычков: Некто по имени | Михаил Ковсан: Упс | Наталия Кравченко: Стихи, написанные наспех... | Эмилия Песочина: Чёрный жемчуг | Сергей Свиридов (1965-2020): Стихотворения | Аксана Халвицкая: Стихотворения X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
До чего же неисчерпаемая тема эта "сетература"! И, главное, какая благодатная почва для гонораров! Вот и Дмитрий Кузьмин сочинил ещё одну - удивительно занудную - статью о переливании из пустого в порожнее.
Цитирую:
"То, насколько им [профессионалам] удастся удерживаться на тонкой кромке свободы, не соскальзывая в чреватую торжеством энтропии сетевую вседозволенность, - и станет подлинным показателем профессионализма, который ведь, в конечном счете, сводится к сознанию своей ответственности."
Такое количество красивых слов в одном предложении, что хочется заплакать и возложить венок - не важно, куда.И вот ещё:
"В Сети большинство участников процесса не имеют соответствующих культурных навыков - и литературной жизни с литературным бытом различить не могут и не хотят."
Как говорит мой пожилой кузен в минуты страданий: "О, этот быт, который мы называем жизнью!.."
Короче, статья Кузьмина о сетературе существует. Но никакая.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" "Полёт разборов", серия 70 / Часть 1. Софья Дубровская [Литературно-критический проект "Полёт разборов". Стихи Софьи Дубровской рецензируют Ирина Машинская, Юлия Подлубнова, Валерий Шубинский, Данила Давыдов...] Савелий Немцев: Поэтическое королевство Сиам: от манифеста до "Четвёртой стражи" [К выходу второго сборника краснодарских (и не только) поэтов, именующих себя рубежниками, "Четвёртая стража" (Ridero, 2021).] Елена Севрюгина: Лететь за потерянной стаей наверх (о некоторых стихотворениях Кристины Крюковой) [Многие ли современные поэты стремятся не идти в ногу со временем, чтобы быть этим временем востребованным, а сохранить оригинальность звучания собственного...] Юрий Макашёв: Доминанта [вот тебе матерь - источник добра, / пыльная улица детства, / вот тебе дом, братовья и сестра, / гладь дождевая - смотреться...] Юрий Тубольцев: Все повторяется [Вася с подружкой ещё никогда не целовался. Вася ждал начала близости. Не знал, как к ней подступиться. Они сфотографировались на фоне расписанных художником...] Юрий Гладкевич (Юрий Беридзе): К идущим мимо [...но отчего же так дышится мне, / словно я с осенью сроден вполне, / словно настолько похожи мы с нею, / что я невольно и сам осенею...] Кристина Крюкова: Прогулки с Вертумном [Мой опыт - тиран мой - хранилище, ларчик, капкан, / В нём собрано всё, чем Создатель питал меня прежде. / И я поневоле теперь продавец-шарлатан, / ...] Роман Иноземцев: Асимптоты [Что ты там делаешь в вашей сплошной грязи? / Властным безумием втопчут - и кто заметит? / Умные люди уходят из-под грозы, / Я поднимаю Россию, и...] Читайте также: Владимир Алейников: Вдвоём (1967) | Лейла Дмитриева: Оолонг | Игорь Исаев: И бесконечна вереница дней... | Татьяна Костандогло: Энергия вибрирующей мысли | Лада Миллер: Мартовский бульон | Татьяна Парсанова: Скорый поезд | Владимир Серебренников (1968-2021): Рисунок тенью | Презентации книг Бориса Кутенкова "память so true" и Александры Герасимовой Метрика" | Сергей Арутюнов: И говорить осталось только шепотом | Андрей Бычков: Некто по имени | Михаил Ковсан: Упс | Наталия Кравченко: Стихи, написанные наспех... | Эмилия Песочина: Чёрный жемчуг | Сергей Свиридов (1965-2020): Стихотворения | Аксана Халвицкая: Стихотворения