Наши проекты
Сергей Кравченко. Кривая империя
Дмитрий Кузьмин Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II. Стихи Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... Стихи Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие. Рассказы и стихи Елизавета Григ. Сима. Рассказ Никита Николаенко. Взгляд обывателя. Рассказ Алексей Смирнов. Где стол был яств и Доктор Энгельгардт. Два рассказа Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава). Эссе Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе. О книге Матвея Цапко "Экранка" Александр Хан. Созерцание и размышление. О стихах Александра Разина и Дарии Солдо Литературные хроники: Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов. Творческий вечер писателя Шевкета Кешфидинова Литературные хроники: Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь. Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 22.05.07 11:00:56 mskOlga (olgasunny@inbox.ru)ocen' xorosye i poleznye stat'i! spasibo, massa udovol'stvija 15.05.03 21:38:29 mskЛинаПосле статьи Константиновой - эта мне показалась даже очень интересной. Приятно когда авторы незабывают, что пишут не для себя, а для читателя! 06.09.00 07:03:04 mskВладимир ТатаринцевХорошо, Дмитрий. Убедили. В конце концов литература начиналась с устных форм, которые затем худо-бедно обустраивались на "надписисодержащих" носителях и становились формами письменными. Итак, пьяный базар как жанр устного народного творчества, немного отстав от частушки и анекдота, в конце XX века таки сумел наконец "заякориться" тоже . Не на бумаге, правда, а в электронном формате.И все же я думаю, что в своей новой ипостаси этот поселившийся в Интернете горячо любимый народом жанр обрел некоторые дополнительные черты, обломившиеся от щедрот евонного дигитального квартировладельца. И неожиданный гость может в любое мгновение нагрянуть; и каждый пьяница-автор волен клонироваться до бесконечности, а соавторы-собутыльники в это время будут его уважать (не уважать) в полном неведении; и во времени вакханалия не ограничена. Это уже не просто беседа пьяная, а какая-то белая горячка коллективная.Но если уж она воспринимается многими столь необычно , может быть, и в самом деле проще считать гостевую книгу чем-то новым, ? 05.09.00 05:41:00 mskДмитрий Кузьмин"Размытость адресата" в ходе пьянки (в т.ч. литературной) определяется исключительно тем, как далеко зашла пьянка. Существует некая пороговая точка, после которой диалог прекращается и всякий говорит в одиночку, хотя бы народу и было полно. В Сети это, зачастую, обычное положение дел. Но нового жанра тут никакого нет: мало ли что в "Русском переплете" - драматургия нынешнего века (хоть Чехова взять, не говоря уж о дальнейшем Беккете) во многом строится как раз на переплетении монологов, не образующих диалога. Все это не вопрос. Единственное новое, что есть в гостевой книге, - то, что она воспринимается и подается как нечто новое. Это, между прочим, тоже немало, - но не надо это путать с содержательной стороной дела. Что же касается почитателей, то зуб даю: у жанра пьяных бесед почитателей гораздо больше, чем у жанра гостевых книг.Еще одну мою небольшую заметку по этому кругу вопросов см. по адресу http://www.vavilon.ru/diary/000904.html 02.09.00 16:45:08 mskВладимир Татаринцев> Так что когда сетевые энтузиасты (прежде всего, Дан Дорфман) говорят о гостевой книге как новом жанре, которым Интернет обогатил литературу, - я всякий раз мысленно советую им посидеть с диктофоном на любой литературной пьянке.{Трудно согласиться. Прежде всего, на литературной пьянке нельзя играть сразу несколько ролей и нет той самой "размытости адресата... приводящей к тому, что все реплики словно выкрикиваются в воздух, в пространство". Возможно, эксперимент с диктофоном и породил бы интересный текст, но почему-то я уверен, никто этим заниматься не станет, а вот жанр гостевой уже имеет своих почитателей и немало. Другая энергетика.Гостевая книга -- это элемент именно публичной литературной жизни. Хотя и цеховой тоже. И бытовухи. В этой неразберихе ее специфика и новизна. Большинство читателей у монитора интересует как раз регулярно обновляемая "живая книга", несмотря на низкое качество текста. Или даже благодаря ему, этому низкому качеству? Этакий поп-лит: каждый может что-нибудь ляпнуть и не выпадет из общего хора. Все-таки новый жанр налицо, красив он или уродлив.И он развивается. Вчера, например, я нашел в "Русском переплете" страничку, составленную целиком из высказываний одного из посетителей тамошней гостевой. Организация той странички несложна, но можно выстроить и более навороченные коллажи. Сам принцип весьма интересен. 01.09.00 13:34:30 mskМихаил БаруЛюц, а почему с таким надрывом? Попытайтесь спокойно проанализировать ситуацию (если, конечно, Вас интересует анализ) и увидите, что Кузьмин очень во многом прав. И, пожалуйста, не надо цитировать Вашего пожилого кузена - это не способствует пониманию вопроса.С уважением,М.Б. 30.08.00 23:14:17 mskДмитрий КузьминПо поводу поста Быкова - поясняю для непонятливых: в совершенно бессодержательной статье Быкова, на которую я ссылаюсь в начале, есть вставной абзац (никак с ее основной темой не связанный), где господин Быков от души объясняет, какой я нехороший. Я же, вместо того, чтобы объяснять ему ответно, что это он говно, а не я, почел за благо говорить о деле. Поскольку говорить о деле (а не переходить на личности) Быков органически неспособен - как ему не быть недовольным!.. 30.08.00 21:59:35 mskЛюцКопиря поста из тенетовской гостевой Быкова.- Wed Aug 30 21:39:46 2000 До чего же неисчерпаемая тема эта "сетература"! И, главное, какая благодатная почва для гонораров! Вот и Дмитрий Кузьмин сочинил ещё одну - удивительно занудную - статью о переливании из пустого в порожнее.Цитирую:"То, насколько им [профессионалам] удастся удерживаться на тонкой кромке свободы, не соскальзывая в чреватую торжеством энтропии сетевую вседозволенность, - и станет подлинным показателем профессионализма, который ведь, в конечном счете, сводится к сознанию своей ответственности."Такое количество красивых слов в одном предложении, что хочется заплакать и возложить венок - не важно, куда.И вот ещё:"В Сети большинство участников процесса не имеют соответствующих культурных навыков - и литературной жизни с литературным бытом различить не могут и не хотят."Как говорит мой пожилой кузен в минуты страданий: "О, этот быт, который мы называем жизнью!.."Короче, статья Кузьмина о сетературе существует. Но никакая. 30.08.00 18:10:02 mskМихаил БаруРассудительная (если так можно выразиться в данном случае) статья. Очень импонирует спокойный тон автора. НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.] Читайте также: Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски | Надежда Герман. Дорога длиною в жизнь | Галина Головлева. Коснуться сердцем | Евгений Долгих. Всё об одном и том же... | Екатерина Камаева. С юга на север | Поэтическое королевство Сиам: Валерий Симанович. Верните мистику и право быть невеликим! | Татьяна Разумовская. Переводы детских стихотворений американских поэтов: Джека Прелуцки: и Шела Силверстайна | Наталья Тимофеева. Пространство, где слова-ключи живут | Олег Фельдман. Слово чтобы речь | Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела | Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" | Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
До чего же неисчерпаемая тема эта "сетература"! И, главное, какая благодатная почва для гонораров! Вот и Дмитрий Кузьмин сочинил ещё одну - удивительно занудную - статью о переливании из пустого в порожнее.
Цитирую:
"То, насколько им [профессионалам] удастся удерживаться на тонкой кромке свободы, не соскальзывая в чреватую торжеством энтропии сетевую вседозволенность, - и станет подлинным показателем профессионализма, который ведь, в конечном счете, сводится к сознанию своей ответственности."
Такое количество красивых слов в одном предложении, что хочется заплакать и возложить венок - не важно, куда.И вот ещё:
"В Сети большинство участников процесса не имеют соответствующих культурных навыков - и литературной жизни с литературным бытом различить не могут и не хотят."
Как говорит мой пожилой кузен в минуты страданий: "О, этот быт, который мы называем жизнью!.."
Короче, статья Кузьмина о сетературе существует. Но никакая.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.] Читайте также: Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски | Надежда Герман. Дорога длиною в жизнь | Галина Головлева. Коснуться сердцем | Евгений Долгих. Всё об одном и том же... | Екатерина Камаева. С юга на север | Поэтическое королевство Сиам: Валерий Симанович. Верните мистику и право быть невеликим! | Татьяна Разумовская. Переводы детских стихотворений американских поэтов: Джека Прелуцки: и Шела Силверстайна | Наталья Тимофеева. Пространство, где слова-ключи живут | Олег Фельдман. Слово чтобы речь | Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела | Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" | Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь