Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 97



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



10.11.04 22:29:51 msk
Артем Тасалов

Игорю Куберскому
- Вы пишете:
"Ему возражали В.Н., Зхус и ЖЖ.. Их аргументы приводить не буду – все интересующиеся могут посетить указанную гостевую. Но попробую и сам возразить. Действительно, слова оскорбившие религиозные чувства г-на Тасалова, вложены в уста героя, а герои бывают разные, в том числе и параноики. Коим маньяк и является – у него все признаки параноидального сознания. Что отмечали даже специалисты - психиатры и психологи, читавшие повесть. Однако даже и Маньяк вовсе не оскорбляет Христа, если читать внимательно, а сочувствует ему и даже пытается идентифицироваться с ним. Цитирую:"

- Здесь я прерву Вас и скажу Вам, что Вы лукавите. Потому что непосредственно перед дальнейшей Вашей цитатой идет такой текст, который Вы здесь почему-то пропустили -

"И могла ли быть дева Мария девственницей при законном муже-плотнике, который ведь не только доску строгал? За рождением Христа, который для меня безусловно фигура реально-историческая, явно стоит какой-то темный адюльтер его матушки, сокрытый цензором-евангелистом. Скорее всего Иисус бастард, или выблядок по-нашему, как изволил выражаться о своих незаконнорожденных детях наш национальный гений Александр Сергеевич".

- И далее уже по Вашему тексту:

«Мальчик, рожденный в хлеву от Духа Святого (как тайком рожали залетевшие от барина деревенские девки) несомненно страдал комплексами обиды и мести с самого своего рождения. Возможно, неродной отец его даже поколачивал. Откуда еще было взяться столь нечеловеческой силе духа как не из борений с собственной злосчастной судьбой. Не отсюда ли — и его «оставь жену, дом свой, детей своих — иди за мной». Разрушитель семейных уз, он никогда и не любил семью, удовольствовавшись объятиями лишь падшей девки, — для таких, как он, это весьма характерно. Да и вообще, наверное, бузотерил до тридцати, поскольку об этом периоде все молчат, как в рот воды набравши.   
Нужно ли еще пояснять, что я потому заговорил о нем, что он мне близок. Христос — бунтарь-одиночка, а бунтарство в разные времена самоосуществлялось по-разному. Покопайтесь в детстве всех великих бунтарей, и вы едва ли найдете там хоть одну мало-мальски счастливую семью».
Да, вот таким предстает Иисус Христос параноидальному  сознанию маньяка.
Интересно, что г-на Таласова оскорбило в нем только это.

- Как видите, меня оскорбило не это, а трусливо пропущенная Вами цитата.
И оскорбил меня не ваш герой маньяк и вся его клиническая эпопея - чего уж стрелки переводить, а Вы, автор, Игорь Куберский, вложивший этому "герою" слово "выблядок" по отношении к Иисусу Христу.
И если Вы этого не понимаете, то значит такой Вы и есть. Ничего уж тут не поделаешь. Живите с этим, как можете.
Я и не осуждаю Вас, в конце концов, - не мое это дело. Я просто говорю Вам, что Вы допустили святотство и мерзость.
Все Ваши дальнешие разговоры - в пользу бедных на стыд и совесть.

Единственное, что могу от себя, автора, добавить: тема преступления и наказания в художественном произведении должна решаться художественными же средствами. Не приемлю литературу, где «мораль машет куцым хвостом» (Марк Твен). Именно такая литература и отказывает читателю в умственных способностях.

- Вы не приемлете, следовательно Библию, Коран, Упанишады, а так же и наших классиков-моралистов - Пушкина, Толстого, Достоевского. А так же Бунина, Набокова и Казакова, к которым так ловко присоседелись в предисловии.

Вы, как писатель вполне определились ... с марком твеном.
Впрочем, как и Ваши почитатели.

Впрочем, будте и Вы - сновидение Бога. Куда тут дененешься...



02.11.04 09:16:59 msk
Прохожая

Фантазийность,доктор,и с мужиком пригодится,случись фантазировать за себя и за того парня.
Про пальцы промолчу,не то разговор пойдёт по банальной схеме ,, сам дурак,,.А это больше для бани.


02.11.04 02:11:53 msk
Гость - Доктору Ли

Вместо того, чтобы содержательно рекомендовать кому-то следить за метаболизмом, позаботился бы о своей больной голове (или - головке)...


01.11.04 22:20:51 msk
Доктор - прохожей(орлице)

При такой вашей фантазийности два пальца лучше мужика.


01.11.04 16:09:31 msk
Прохожая,она же (по В.Н.) орлица.

Простите,Гость,но Вас действительно можно понять только ценой больших усилий.
Я говорила о фантазиях,вызывающих желание.Но никак не о самом желании.И уж совсем не о претворении этих фантазий в жизнь.А Вы советуете лечиться уже на стадии возникновении желания.Вы всё перепутали.Я совсем не о конкретном желании встретиться с маньяком.Или Вы советуете лечиться от желания вообще?Не думаю,что это верно.Тогда мы точно вымрем.
Вопрос в том,чем вызваны сами фантазии.Не лишённым воображения  достаточно намёка,чтобы заработала фантазия.А тут уж у каждого свой конёк.Такой намёк и содержит в себе эротическое произведение.
А произведение,где описаны все подробности и читателю(зрителю) не оставлено право на собственну фантазию,явно порнографическoе.
Не надо заканчивать картину!Оставьте место игре воображения!И тогда возникнет желание.
А если не хватает ни воображения ни фантазии,то читайте Куберского,он вам всё разжуёт и покажет.
А если вам необходимо убить желание,можно почитать опусы в В.Н.
Простите великодушно.


01.11.04 10:09:00 msk
Доктор - Гостю Ли

Ваше Ли мне уже встречалось. Помнится, вы очень содержательно высказывались через Ли о том, какой должна быть поэзия, со взрывами.... Теперь вы не менее содержательны. Думайте о своем метаболизме..


01.11.04 01:52:35 msk
Гость

Главное, чтобы, желая встретиться или встретившись с маньяком (настоящим ли, литературным ли, выдуманным ли или по-нешуточному маниакально-эпистолярно больным ли), женщина поняла насколько быстро ей, действительно, пора к настоящему (а не нашему местному) доктору - лечиться необходимо на стадии возникновения желания, потому что хронические формы лечатся дольше и обходятся несоизмеримо дороже.


31.10.04 11:09:32 msk
Прохожая

Ошибаетесь,доктор.(Или Вы не доктор?).Каждая третья женщина ,(а возможно,что каждая) хоть раз в жизни ,,встречалась,, с маньяком в своих сексуальных фантазиях.Но это не значит,что она  желает  такой встречи в реале.А если так,то ей самой пора к доктору.Мало ли на свете придурков обоих полов?Есть и такие,что мечтают быть съеденными людоедом...


31.10.04 10:10:45 msk
доктор

Каждая третья женщина мечтает о сексуальном насилии.


31.10.04 01:08:34 msk
Гость

Мужики все такие потому, что все женщины - ни рыба, ни мясо, а только одно сало: похотливое по жизни, растекающееся по уму и глупое по сути вплоть до желания встретиться с маньяком. По сеньке и шапка.


30.10.04 16:18:44 msk
Гостья

Я бы много отдала за встречу с таким маньяком. А то все мужички – ни богу свечка, ни черту кочерга…



30.10.04 15:29:33 msk
В.Н.

Игорь Юрьевич, я попытался связаться с Вами через Вашу страничку, но ничего не получилось. Мой адрес dvn947@rambler.ru
Куда Вам писать? Напомню, речь шла о получении "Иветты" или издания, ее содержащего (да еще с Вашим автографом). Куда мне выслать деньги за книгу и почтовые расходы? По указанному Вами адресу я могу раскрыть свой ник. Неуместно давать автограф неизвестному субъекту.


30.10.04 14:37:37 msk
Все просто

Не нравится - не читайте. И обид не будет.


30.10.04 14:36:38 msk
Все просто


30.10.04 12:02:40 msk
И.Куберский

«Имеет ли писатель право на  святататство?
Имеет ли издатель право на издание кощунственных произведений?
Почему читатель снисходителен к оскорблению того, что свято для ближнего?
Что такое святость для каждого из нас? «
Артем (art) Тасалов(29.10.04 02:14:02 msk)


Благодаря ссылке, данной ЖЖ, познакомился с материалами дискуссии, развернувшейся в гостевой господина Тасалова по поводу моего “Маньяка”. Кстати, письма от самого Тасалова я не получал.
Итак позиция Тасалова – цитирую из его гостевой:
«Суть в том, что автор дает право говорить мерзости своему герою и при этом никак их не оценивает как мерзость. То есть он просто дает прозвучать мерзости как таковой. Если он с ним спорит в данной повести - укажите. Для того, что бы выразить свое негативное отношение к христианству и к самому Иисусу Христу (в чем каждый из нас свободен) вовсе не обязательно озвучивать прямое богохульство, не так ли? Ибо богохульство (в глазах, как верующего читателя, так и атеиста, уважающего чувства верующих, что нормально) есть удел не нейтрального по отношению к вере "человека разумного", а самого что ни на есть сатаны, или принципиального Противника, Врага Бога во всех мировых религиях. Можно сколько угодно критиковать христианство, как учение, или Церковь, как "организацию", но прямое оскорбление Иисуса Христа выводит автора за рамки человека нейтрального. И тогда я спрашиваю - зачем давать слово автору-богохульнику? Только ради пресловутой "свободы слова", которая в данном случае есть свобода хулить Бога?»

Ему возражали В.Н., Зхус и ЖЖ.. Их аргументы приводить не буду – все интересующиеся могут посетить указанную гостевую. Но попробую и сам возразить. Действительно, слова оскорбившие религиозные чувства г-на Тасалова, вложены в уста героя, а герои бывают разные, в том числе и параноики. Коим маньяк и является – у него все признаки параноидального сознания. Что отмечали даже специалисты - психиатры и психологи, читавшие повесть. Однако даже и Маньяк вовсе не оскорбляет Христа, если читать внимательно, а сочувствует ему и даже пытается идентифицироваться с ним. Цитирую:
«Мальчик, рожденный в хлеву от Духа Святого (как тайком рожали залетевшие от барина деревенские девки) несомненно страдал комплексами обиды и мести с самого своего рождения. Возможно, неродной отец его даже поколачивал. Откуда еще было взяться столь нечеловеческой силе духа как не из борений с собственной злосчастной судьбой. Не отсюда ли — и его «оставь жену, дом свой, детей своих — иди за мной». Разрушитель семейных уз, он никогда и не любил семью, удовольствовавшись объятиями лишь падшей девки, — для таких, как он, это весьма характерно. Да и вообще, наверное, бузотерил до тридцати, поскольку об этом периоде все молчат, как в рот воды набравши.   
Нужно ли еще пояснять, что я потому заговорил о нем, что он мне близок. Христос — бунтарь-одиночка, а бунтарство в разные времена самоосуществлялось по-разному. Покопайтесь в детстве всех великих бунтарей, и вы едва ли найдете там хоть одну мало-мальски счастливую семью».

Да, вот таким предстает Иисус Христос параноидальному  сознанию маньяка.
Интересно, что г-на Таласова оскорбило в нем только это. А разве он не насилует женщин? Но почему тогда ни одной из читательниц не пришло в голову обвинить меня в оправдании насилия, в преступлении против человечности? Я думаю, потому, что они вменяемы и адекватны. Более, того, я знаю, что многие весьма сочувствуют моему герою и оплакивают его преждевременную кончину. Кстати, о смерти. Не здесь ли ответ господину Тасалову, который просит указать ему, где автор спорит с маньяком, возражает ему. Отвечаю – автор убивает «богохульника». Этого мало? Что еще можно сделать для восстановления душевного равновесия читателя Таласова?
Единственное, что могу от себя, автора, добавить: тема преступления и наказания в художественном произведении должна решаться художественными же средствами. Не приемлю литературу, где «мораль машет куцым хвостом» (Марк Твен). Именно такая литература и отказывает читателю в умственных способностях.
Далее привожу интересный, на мой взгляд, материал о Деве Марии. Допускаю, что Маньяк (по жизни библиограф) читал первую книгу Жака Дюкена о Христе на французском. Она вышла в 1994 году, а сокращенная версия Маньяка в 1997-м.

ДЕВА МАРИЯ – "ЖЕНЩИНА ПРОТИВ ЖЕНЩИН"?

      Пусть при этом страдают догматы...

      Патрисия Бриель, Le Temps


Жак Дюкен, автор богословских бестселлеров, опубликовал книгу о
матери Иисуса. В ней он показывает Марию человеческим существом,
каковым она была для первых христиан. Пусть при этом страдают
догматы...

- Вы написали книги "Иисус" и "Бог Иисуса". Ваша последняя книга
посвящена Марии. Почему именно ей?

- Я долго думал, стоит ли вообще писать эту книгу. После выхода в
свет в 1994 году моего сочинения об Иисусе у меня было немало
неприятностей, но было и много положительных откликов. Уже в этой
книге я поднимал тему наличия у Иисуса братьев и сестер. Этот вопрос
о "фратрии" Иисуса интересует многих, и мне захотелось его осветить.
С другой стороны, существует разительный контраст между тем местом,
которое Мария заняла в католицизме, и скудостью биографических
сведений о ней. В Евангелиях о ней говорится очень мало. И я
попытался понять, кем она на самом деле была.

- Вы исследуете вопрос о девственности Марии. С какого времени
христиан стал заботить этот вопрос?

- Первые христиане не уделяли этому внимания: иудаизм не проповедует
девственности. Напротив, раввины рекомендовали выходить замуж как
можно раньше. И в Ветхом Завете мы не находим следов идеи о
необходимости девства. Лишь во II веке появляется эта озабоченность
по поводу девственности Марии. В ту эпоху христианство
распространяется в Средиземноморье и сталкивается с греческой
культурой. В греческой же культуре истории о девственницах,
оплодотворенных богами, не являются редкостью. Более того, в то
время на Западе и на Востоке – в частности, под влиянием гностиков –
ширится движение за целибат. В условиях, когда плоть начинает
выглядеть как нечто презренное, трудно объявить, что Бог превратился
в мужчину. Чтобы провозглашать божественность Иисуса, христианам
пришлось прибегнуть к тезису о его рождении от девы. Впоследствии
Марию станут противопоставлять Еве и изображать ее как женщину,
искупившую ее грех. Следовательно, она могла быть только
девственницей.

- Вы утверждаете, первые христиане допускали мысль о том, что Мария
была многодетной матерью, что у Иисуса были братья и сестры...

- В Евангелии от Иоанна говорится о "братьях и сестрах" Иисуса.
Здесь речь не идет о двоюродном родстве, о котором часто говорят.
Греческий язык проводит различие между двумя понятиями, и Иоанн
использует слово, означающее именно "братьев". Я вижу две причины,
по которым о братьях Иисуса постепенно забыли. С одной стороны,
чтобы показать божественность Иисуса, христиане лишили Марию черт
человека из плоти и крови и одухотворили ее, превратив в
девственницу. С другой стороны, первые христианские общины явно
боялись, что семейство Иисуса захватить власть. Иаков, брат Иисуса,
долго правил иудео-христианской общиной Иерусалима, и его
консервативное видение христианства вызвало конфликты.

- Ваша книга потрясает фундаментальные догматы католицизма.
Например, вы утверждаете, что Иисус имел отца – обычного человека...


- В Евангелии от Иоанна Филипп, ученик Иисуса, говорит: "Мы нашли
Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына
Иосифова, из Назарета". Здесь ясно видно намерение считать Иисуса
сыном Иосифа. В генеалогии, приводимой в начале Евангелия от Матфея,
отмечается, что Иисус является потомком Давида и Авраама через
Иосифа, а не через Марию. Евангелист, явно оказавшийся в трудной
ситуации, совершает "пируэт": он утверждает, что Иисус происходит от
Давида, но что он сын не Иосифа, а Марии, происхождение которой
неизвестно. Тем не менее, для первых христиан идея о девственном
зачатии не имела большого значения. Официально она была
провозглашена только в VII веке, на Латеранском соборе, и оформилась
в культурной среде, для которой было характерно презрение к телу и
сексуальности.

- Мать, оставшаяся девой – как можно в это поверить, и что это может
означать?

- Я думаю, что когда девственность рассматривается в ее чисто
физиологическом аспекте, в этом есть что-то сугубо
материалистическое и абсурдное. Идея о зачатии от девственности
означает, что с рождением Иисуса наступила новая эра, и что она есть
дар от Бога. Девственность – это символ, и существуют истины,
которые невозможно поведать в другой форме... В предисловии к своей
книге я напоминаю также, что понятие Непорочного Зачатия связывается
с рождением Марии, а не Иисуса. Здесь часто возникает путница, даже
среди католиков. Ведь если Мария была зачата непорочно, значит, что
она помещена за рамки обычного человеческого существования с
какой-то особой целью. Она предназначена. Впрочем, в этом случае она
не может ответить "нет" архангелу Гавриилу, который возвещает ей о
ее миссии. Чтобы понять этот догмат, необходимо вернуться в тот
исторический контекст, в котором он появился. Он был провозглашен в
1854 году, когда папа Пий IX, лишившийся церковного государства,
пытался восстановить власть и готовил догмат о безошибочности,
который будет провозглашен в 1871 году.

- Мария, о которой в Евангелиях говорится так мало, в конце концов
стала практически со-искупительницей грехов человечества. Как вы
объясняете тот факт, что она приобрела такое значение?

- В IV веке большинство догматов, касавшихся Иисуса, было
окончательно зафиксировано. Тогда и открылось новое поле для
изысканий, связанных с Марией. В средние века возникает потребность
в защитнице от таких угроз, как война, голод, чума и пр. Изобретение
Чистилища вызывает необходимость в "адвокате", способном защищать
подсудимого в трудных делах. В XIX веке все более частыми становятся
явления Девы Марии, а в 1950 году провозглашается догмат об Успении.
Мы имеем дело с популяризацией идеи богини-матери. Это феминизация
Бога.

- Которая обернулась против женщин, если верить вам!

- Да. Мария могла бы быть "женщиной для женщин", тем более в Церкви,
не чуждой женоненавистничеству. Но она была настолько лишена
человеческих черт, что стала недосягаемой для подражания и
превратилась в "женщину против женщин". Именно те, кто культивировал
девственность Марии, лишили женщин играть важную роль в обществе, и
это не было случайностью.

Источник: Inopressa.ru.


29.10.04 15:19:35 msk
Зхус

А вот я тоже маньяк. Я как-то под коньяк уговорил солидную женщину примерять бельё от Дикой Орхидеи в примерочной одноимённого бутика на Охотном Ряду под предлогом покупки подарка моей сестре.


29.10.04 10:00:06 msk
ЖЖ

Вот, наверное, достаточно актуальная тема для обсуждения: http://www.netslova.ru/gb/tasalov/index.html
Во всяком случае, она очень часто всплывает в связи с публикациями "Словесности", поэтому, действительно, интересно было бы выслушать все возможные мнения.


25.10.04 18:51:04 msk
вирус скуки

Пра-а( зевает)-вильно! Продолжайте, продолжайте...


21.10.04 22:50:44 msk
Он же

У ЖЕНЩИНЫ всегда есть два варианта: либо одеться, либо раздеться. И вся работа. А мы ради этого на что только не идем: и рисуем, и компании создаем, и тексты пишем. А она оделась и ушла — и все.


21.10.04 22:48:48 msk
Жванецкий

вместо того чтобы в чем-то участвовать или думать о международном положении, людям дешевле всего заняться сексом или хотя бы думать о нем.


20.10.04 16:56:37 msk
В.Н.

Перевод не получается. С вирусом все понятно, он настолько примитивен, что даже мутировать не способен, монотонно реплицирует свои фрагменты из архива в архив. С таким легко бороться, лучшая защита - игнорирование.
Адресанту В.Н. Отрывок замечательный. А к чему замечание?


20.10.04 14:16:57 msk
вирус скуки

Когда немолодые мужики пишут, говорят, думают, мечтают, читают, рассуждают - исключительно об эротике и сексе - это очень-очень скучно. Скучнее трудно. Я тут поселился давненько и постепенно распугал всех.


19.10.04 23:06:31 msk
В.Н.у


,,Всю историю нашей цивилизации художники в той или иной форме создавали произведения  на эротические сюжеты -- возвышенные и игривые,грубоватые и целомудренные,непристойные и расчитанные на самый взыскательный вкус...Всячески выражали свои сексуальные фантазии...
...Мане,,Завтрак на траве,, .Помните?Две обнажённые пышнотелые женщины на траве в обществе двух полностью одетых джентельменов...
...Мане вовсе не хотел ,чтобы у зрителей сложилось впечатление законченности этого сюжета.В картине содержится намёк на то,что происходило до изображенной сцены,а также на то,что может случиться потом....
Секс,любовь,как угодно,всё это никогда не сводится к одной лишь нагой плоти,к удовлетворению страсти.Всегда должна примешиваться фантазия.Каждая эпоха таит для художника фантазию,загадку,которая поднимает простой акт любви на невероятную высоту. ,,

Замечательный отрывок из книги замечательного писателя для тех,кто не отличает эротику от порнографии.
Но это не для разговоров в бане.


19.10.04 16:51:03 msk
В.Н.

Кстати, вспомнился Козьма Прутков:
Ты любишь сыр,
Спросили раз ханжу.
Люблю, он отвечал,
Я вкус в нем нахожу.
Так вот, толкование эротики  сродни нахождению вкуса, я прекрасно это понимаю. Но почему толкователь назван ханжой? Я много раз просил знатоков разъяснить это место. Меня упрекали в занудстве, но разъяснить не могли.
Это я плавно перевожу разговор в иное русло.


19.10.04 13:56:01 msk
Оппоненту

Написав и уже отослав пост, догадался, что Вы - женщина. Посему, приношу извинение за сравнение с орлом. Конечно, Вы - орлица. Ваши пародии и подначки - замечательны, спасибо за внимание к моей постной персоне.


18.10.04 17:54:59 msk
В.Н.у


,,Впрочем, если мои постные фразы сразу убивают ваше желание, какой же Вы орел? Настоящего орла такими заморочками не собъешь с высоты, камнем бросается на любую движущуюся фигуру.,,

Я не орёл,орлица.И представить себя в бане с мужикАМИ(!!!) могу с большим трудом.А тем более,обсуждать ЭТИ ВЕЩИ (в бане же и с мужиками),подначивать и обвинять в импотенции в стихотворной форме.А если в ту баню залетит Настоящий Орёл,которого такими заморочками не собьёшь с высоты?Хорошо,если он камнем бросится на другую движущуюся фигуру.....


18.10.04 15:11:33 msk
В.Н. (вдогонку)

А мысли не акцентуальные, а акцентуированные


18.10.04 14:23:21 msk
В.Н.

90 лет (а может 30). Могу рассуждать об этих вещах спокойно. Раз не орел, значит лев. Отсутствие зависти не принимаю за трагедию (даже драмы не вижу). Наукообразие раздражает, прекрасно понимаю. Это издержки профессии, прошу отнестись со снисхождением, еще лучше - с юмором. Постараюсь не злоупотреблять. Впрочем, если мои постные фразы сразу убивают ваше желание, какой же Вы орел? Настоящего орла такими заморочками не собъешь с высоты, камнем бросается на любую движущуюся фигуру.
И.К., я не вижу здесь ненависти. Вполне нормальный разговор. По такой теме и не может быть иного. Собравшись в бане, нешто мужики по-другому обсуждают эти вещи? Те же подначки и обвинения в импотенции. По-хорошему, подобный разговор следует вести в стихотворной форме, подначки выглядят круче. Но бог не дал мне таланта, посему говорю прозой. Въедливый собеседник тут же обвинит в поэтической импотентности.
Мой нескоромный экзерсис был вызван желанием сказать доброе слово в адрес любимой мною "Иветты". Почему я должен был обязательно ерничать?
Тополь и Севела лежат у нас на любом книжном развале, вероятно и в Питере так же. Их произведения по теме я назвал, не помню конкретных изданий. Но ссылок в Интернете полно. Есть интересное интервью с Тополем, даже в Сетевой Словесности, по-моему. И один, и другой - хорошие писатели, стоит почитать.


18.10.04 10:49:09 msk
И.К.

Впервые слышу про инакомыслие у вируса. Его единственная функция – нагадить и получить удовольствие.


18.10.04 09:33:14 msk
О.В.

"Не советская власть запретила публичное - устное и письменное - обсуждение интимных вопросов, в частности аспектов чувственности и телесных удовольствий. К  сожалению, в стране, некогда принявшей христианство византийского толка, склонного всяческому умерщвлению плоти (даже вступать в дозволенный сексуальный союз - венчаться - в период  Великого поста запрещалось), вся эта сторона человеческой жизни сводилась в лучшем случае к формулировке "беса тешить", а в худшем - именовалась "блудодеянием". Оттого и литература, прямо скажем, не уделяла сколь-нибудь доброжелательного внимания столь естественным человеческим потребностям, считая все это низким, постыдным и недостойным. Даже конкретных примеров приводить не надо - каждый человек, мало-мальски знакомый хотя бы лишь с хрестоматийными произведениями отечественной словесности, знает, что чувственность всемерно ею осуждалась. А ведь сама литература, печатное слово, в России однозначно воспринималась как учебник жизни. Неизменная черта русской культуры - цензура, "управа благочиния", - на деле лишала человека даже просто слов, с помощью которых можно было бы назвать и объяснить что-нибудь из сферы, относящейся к так называемому "низу". Оставались только всем известные, но числившиеся неприемлемыми слова, да и те объявлялись привнесенными на Святую Русь иноверцами. Что-то начало меняться на рубеже XIX-XX веков с новыми веяниями в искусстве, но тут случился Октябрьский переворот, упрочивший тиранию, традиционно присущую российскому православному мироустройству".
О.Воздвиженская (Из предисловия к "Тайным запискам Пушкина")



18.10.04 02:41:02 msk
Kubersky Anti-Spam

Антивирус Куберского Personal Pro является последним технологическим достижением Лаборатории Куберского в области защиты домашней гостиной от вирусных угроз. Помимо обычных антивирусных функций, в него встроены уникальные технологические компоненты, позволяющие пользователю отслеживать все происходящие в гостевой изменения и контролировать поведение обсуждантов в формате,допустимых хозяином норм и правил, обеспечивая этим происходящее в гостиной  дополнительным уровнем безопасности от высказываний инакомыслящих.

Скачать здесь ***



17.10.04 19:24:45 msk
И.К.

Дорогой вирус ненависти, если бы секс не был "большей частью агрессивен по своей функциональной направленности", человечество давно бы вымерло, и вас бы тоже не было, поскольку ваш носитель - это конкретный злобный закомплексованный человечек без лица и таланта. Передайте, что я больше не позволю ему здесь появляться.


17.10.04 00:27:34 msk
Вирус ненависти

Я завелся здесь очень и очень давно - еще тогда, когда ваш, И.К., интерес к гостевой был активным и неослабевающим. Секс большей частью агрессивен по своей функциональной направленности (да прочтите хотя бы свои вобственные произведения). И потому вряд ли стОит рассуждать о том, у кого стоИт и что (или кто) чего стОит... Ненависть не различает лица как врач-про(а)ктолог. Ежели сами меня завели - то неча на зеркало пенять...


16.10.04 11:56:24 msk
И.К.

В.Н., я вас предупреждал. В гостевой завелся вирус ненависти, почему у меня и пропал к ней интерес. Обсуждение эротики будет неизменно скатываться к вопросу половой состоятельности обсуждантов или в лучшем варианте к тому, был ли у Пушкина сифилис.
Тополя и Севелу не читал, совсем не знаю. Назовите, что прочесть?


16.10.04 01:51:03 msk
Пассивному трахальщику В.Н.


,,Впрочем, отдаю должное, Тополь - умный, наблюдательный человек и, по его историям, активный трахальщик. Из тех, кто разговорам предпочитает дело. Но истинному трахальщику эротика ни к чему, у него и так стоИт, а значит - читать не стОит, надо действовать. Люди этого типа горды собой и внушают зависть.,,


Ваш ряд сравнений так интересен,что убивает желание.
Простите за нескромный вопрос,сколько Вам лет,В.Н.?Думаю,много.Вы тоже очень наблюдательный человек,возможно,сказывается жизненный опыт.,,Хороший мужик,но...не орёл!,,(цитата)
Явно предпочитаете читать,чем действовать.Видимо,действовать уже не стоИт(каламбур).Зависть Вы уж точно  внушить не можете.
Но ваши изыскания на тему биологичной эротичности  и маргинальности могут сыграть значительную роль в истории русской эротической прозы,хотя и носят подчинённый характер.Вас нельзя не полюбить,хотя Вы решаете иные,нежели истинные трахальщики,задачи.
Удачи Вам,В.Н.!С нетерпением ждём новых,свежих акцентуальных мыслей.


15.10.04 18:41:03 msk
В.Н.

Почему же в письме? Это тема для гостевой. А раздражать публику - мое хобби.
Итак, ряд сравнений.
Я, конечно, не начну с "Песни песней". Не потому, что заклюют. Некорректно. Эротичность биологична, но и исторична, этнокультурна, просто культурна, затем индивидуальна, зависит от типа личности, характера и его акцентуаций,психики, состояния нервной системы, просто жизненного опыта. Получается, на вкус и цвет товарища нет? В чем-то - да. И все же общее существует. Недаром многие воспринимают "Иветту" как свой жизненный опыт, воспоминание о событиях и мыслях собственных. Пусть и было все не так (Иветта), так ли это важно? Могло быть так, да и бывало!
Теперь о сравнениях. Корректно - только с современниками. Из запомнившихся эротичных вещей выделю "Эммануэль" Э. Арсан, "Россию в постели" Э. Тополя и "Мужской разговор в русской бане", "Тойоту-короллу" Эфроима Севелы.
Американцев не рассматриваю вовсе. Гениталии, фрикции и рассуждения прихожанина-баптиста. Итак, "Эммануэль". Это эротика маргинальная, грубые варианты "Лолиты", почти порно. Возбуждает? Поначалу - да. Затем тошнит, и больше эту книгу открывать не хочется. Маргинальной эротикой переполнена и российская, и зарубежная литература, да и Вы к ней руку приложили. Но большинство воспринимает именно маргинальные сюжеты и сцены. Ходовой товар, посему и пишут.
Тополь, Севела - нашего с Вами поколения. Эротика Тополя грубовата, его "Младший брат" к концу (каламбур)осточертевает. Впрочем, отдаю должное, Тополь - умный, наблюдательный человек и, по его историям, активный трахальщик. Из тех, кто разговорам предпочитает дело. Но истинному трахальщику эротика ни к чему, у него и так стоИт, а значит - читать не стОит, надо действовать. Люди этого типа горды собой и внушают зависть.
Эротика Севелы более тонкая, но она играет подчиненную роль, бытописание жизни советской - вот что главное. Я люблю Севелу, но в литературе он решает иные, нежели Вы, задачи.
Эрос "Иветты" - светлый, вызывающий глубокое сердечное чувство, тонкое, щемящее.
Скорее всего, он точно соответствует душевному настрою человека семидесятых-восьмидесятых.


15.10.04 13:34:45 msk
тест


14.10.04 09:19:07 msk
Адольф

- все террористы живут в Германии -

И всегда там жили, смею утверждать.


13.10.04 19:56:13 msk
Валерий Брюсов(сексоман)

***
Когда ты сядешь на горшок,
Мечты моей царица,
Я жажду быть у милых ног,
Чтоб верить и молиться.

И после к мокрым волоскам
Я прижимаю губы,
И кислый вкус, и все, что «там»,
Моим желаньям любы.

И ищет, ищет мой язык,
Как раздразнить желанья
Той, к чьим устам я весь приник,
Чьи знаю содроганья.

И ты дрожишь, и вот, и вот
Твои колени жмутся,
И – чувствую! – в мой влажный рот
Иные капли льются.
1902


12.10.04 22:34:57 msk
Даниил Хармс (сексоман)

***
Ты шьешь. Но это ерунда.
Мне нравится твоя м…нда.
Она влажна и сильно пахнет.
Иной посмотрит, вскрикнет, ахнет
И убежит, зажав свой нос.
И, вытирая влагу с рук,
Вернется ль он, еще вопрос.
Ничто не делается вдруг.
А мне твой сок сплошная радость.
Ты думаешь, что это гадость,
А я готов твою п…зду лизать, лизать без передышки
И слизь глотать до появления отрыжки


12.10.04 14:58:50 msk
Иветте

А как было?


12.10.04 14:58:06 msk
При чем тут сексомания? Все искусство эротично.


12.10.04 11:54:54 msk
Иветта

Все было не так


12.10.04 11:06:09 msk
Для справки

"Сексомания" - это патология, психическое заболевание, подлежащее лечению, утверждают ученые. Психологи сравнивают сексоманию с наркотической или алкогольной зависимостью. Также как алкоголик дрожащей рукой тянется к бутылке, "сексоголика" тянет к сексу. Как и алкоголику, ему тоже постоянно хочется увеличивать "дозу". Результат - беспорядочные половые контакты, бурные сексуальные фантазии во сне и наяву, депрессии и потеря контроля над собой. То есть - та же белая горячка. Как и при любой другой зависимости, сексоголики начинают скатываться вниз по социальной лестнице, разрушая семейные и дружеские узы, сообщает "DW-World"..


11.10.04 10:43:54 msk
И.К.

В.Н., вы меня озадачили. Напишите в письме, чтобы не раздражать местную публику, свой "ряд сравнений".
Я только что вернулся с Франкфуртской книжной ярмарки (это самое большое ежегодное действо книжников). Там были и начальники типографии, меня печатавшей.
Узнав, что я и есть автор прочитанных ими "Массажиста" и "Маньяка", обещали немедленно в кредит напечатать и "Лолу" (куда входит и повесть "Портрет Иветты". Забавно, что мы, питерцы, договариваемся во Франкфурте быстрее, чем у себя дома...
В этом году почетным гостем ярмарки был арабский мир (в прошлом - Россия). Поэтому, объяснили мне, взрывов не будет. И добавили, что Германия будет последней, кого взорвут, так все террористы живут в ней, а главные - как раз во Франкфурте...


09.10.04 13:18:41 msk
Пробовали, значит!


08.10.04 01:33:19 msk
Не знаю как остальные, а я так не люблю задницы лизать...


07.10.04 16:50:48 msk
В.Н.

"Иветта" - эротика высшей пробы. Не знаю ничего эротичнее. Тонкое балансирование на грани лирических и сексуальных чувств. "Иветта" возбуждает и вызывает глубокое сердечное чувство одновременно. Я мог бы привести ряд сравнений и все будут в пользу "Иветты" (для моего типа характера, психики, нервного устройства, знания русской и переводной литературы).
Адрес вышлю. На автограф рассчитываю. Заранее благодарен


05.10.04 11:00:00 msk
ЖЖ

Сижу сейчас на работе без интернета и почты, отдушина - по полчаса дома по вечерам :( Зато (хотя бы) есть возможность качать с netslova.ru/slova файлы по ftp.
Таким образом, вот, выкачал эту книгу отзывов и прочитал стихи, до которых дома никак не доберусь. Замечательно. Хотя (может, мне только кажется), но легкость экспромпта в первой половине цикла к концу уступает место некоторой заданности, а в результате и читать к концу менее увлекательно. Но в целом здорово, оч. свежий взгляд на предмет :) беру с удовольствием.


05.10.04 09:38:00 msk
И.К.-В.Н.

“Иветта» скоро выйдет в книге. Могу прислать, тем более, что вы просили что-нибудь с автографом. Только адрес дайте (по эмейлу).
Действительно, когда пишешь по канве реальных событий, получается «сердечнее», хотя мой издатель включил ее в сборник не без напряга, ибо профиль не тот: лирика, а не эротика. Бьюсь над сочетанием того и другого.


04.10.04 21:44:35 msk
В.Н.

Игорь Юрьевич, стихи чудесные. Гостевая отдохнула от баталий и мирно приняла в свое лоно  игривый плод Вашей мысли.
А я недавно вновь перечитал "Иветту", да и презентовал ее своей знакомой. Собственная сентенция: если книгу тянет читать второй и последующие разы, значит она - река, живой поток, давний и юный, постоянный и изменчивый, успокаивает и дарит новые краски. Такова для меня "Иветта".


04.10.04 17:36:00 msk
И.К.

Так и не дождавшись, когда ЖЖ  (знаю, что он очень занят) опубликует мои стишки, помещаю их здесь, тем более, что они отсюда и взяты. Но вместе они – первый раз.

Игорь Куберский

ЕЙ
Стихи из гостевой

1
Навек я с книгой обручен,
Был дураком, теперь учен.
И, с помощью большого пальца
Ее раскрывши, где хочу,
Я улыбаюсь, бормочу,
С гримасою книгострадальца
Подмигиваю, словно в тике,
Издавши радостный смешок,
Поглаживаю корешок...
Мы с книгою равновелики!

2
Устал, хочу заснуть…
Я книгу положу на грудь.
В ее прохладные объятья
Всего себя готов отдать я.
Но, маленькой, ей не согреть
Мое распластанное тело –
Она лежит на мне несмело,
Мне грудь прикрыв на треть…

3
Я книги верный почитатель,
Ее прилежный ученик,
Не расстаюсь с ней и в кровати
И в туалете ни на миг!
Раскрыв ее посередине,
Всегда к познанию готов,
Ища ответ в ней двуединый,
В штанах и без штанов.

4
Люблю я книгу без обложки,
Нагую, мягкую уже,
Она лежит, раскинув ножки,
В чуть пожелтевшем неглиже.
Все любо – вверх ли, вниз ли спинкой.
Зачитанной, ей не впервой
Свои показывать картинки…
Соскучился, спешу домой!

5
Люблю я книги умиранье
Впотьмах, на пыльных чердаках,
Когда слепая, без названия,
Она лежит, как птичий прах…
И только друг щелей, сквозняк,
Ее страницами играя,
Юбчонку задирает с краю,
Нетерпеливый, как маньяк.

6
Люблю я завалиться с книгой,
Ее, как девицу, раскрыть
И содержания ковригу
Сжевать, сглотнуть и позабыть.
Что мне она? Уже другая,
Обложкой новою сверкая,
Спешит, невинная, ко мне…
Ее познаю в тишине,
Переберу ее подробно,
Страницы жадно вороша, –
Пусть корчится на месте лобном
Ее бумажная душа.

7
Засну – мне книга вновь приснится,
Без форзаца и без обложки…
Ее помятые страницы,
Ее забрызганные ножки.

Ни фронтисписа, ни штрих-кода,
Шмуцтитула лишь половина…
Как будто от шального сброда
Она пришла ко мне с повинной.

«Прости меня!» – она с мольбою
Передо мной, седым и старым,
Вихрастой водит головою,
Готовая к судьбы ударам.

Я не судьба. Я не обижу.
Переплету. «Ну, будет, будет…»
Отпетая, она мне ближе.
Распятую Бог не осудит.

8
Осенняя оса зудит в мое окно,
Пустые небеса и медленны и тяжки,
Я книгу дочитал, теперь мне все равно,
И снова набок лег, спиною к ней, бедняжке.

Опять она одна, ее блуждает взор,
Бретелечка ляссе сиреневого цвета…
Ты больше не нужна, и, если что, костер
Я предпочту разжечь при помощи газеты.

Прости меня, прости, я знаю, что неправ,
Тепло твоей души во мне еще клубится,
Но так устроен мир – тебя перелистав,
Я по ветру пущу бесценные страницы.

9
Она стоит на нижней полке,
Давно забытая, одна,
Напольной пылью от метелки
Почти по грудь занесена.

Не разорен ее издатель,
Здоров верстальщик, автор трезв,
И только оптовик-предатель
Брать отказался наотрез.

Стоит она, скрестивши ноги,
Как проститутка на шоссе,
Остановлюсь, читатель строгий,
На непроезжей полосе,

В салоне укажу ей место,
Возьмусь за руль, нажму на газ, –
Моя случайная невеста,
Ну что с меня не сводишь глаз?

Всю ночь, всю ночь ты будешь рядом,
От возбуждения дрожа,
А мне и впрямь немного надо –
Была бы нечитана, свежа.

Пластмассовым ножом странички
Я аккуратно разделю…
О, эти мокрые реснички
И губок вытянутых «лю…»

10
Проснулся. Книга под подушкой.
Что с нею сделал я, несчастный?!
Ее покусанные ушки
И взгляд тяжелый и ненастный...
Помята задняя сторонка,
Вконец расклеились тетради…
Прости, прости меня, сестренка!
Прости, коль сможешь, Бога ради!

Прости, коль скоро непотребство
Естественно моей натуре,
Я от себя пускаюсь в бегство,
Из страха, что набедокурю…
Но, заломив тебя под вечер,
Опять, блаженствуя, пытаю,
И миг познанья бесконечен…
О, нежная, о, золотая…

11
Постой, не уходи, не так уж страшен мир,
Закладкою любви отмечена страница,
Пусть твой летящий текст я зачитал до дыр,
Но что-то на полях мерещится и мнится.

Я знаю, что неправ, что ревность ни при чем,
Что бешеный тираж давно уже проглочен,
И все же будь моей, единственной, плечом
У моего плеча лежащей днем ли, ночью ль...

Давай закроем дверь и шторы запахнем,
Отключим телефон, оставив свет на кухне,
Ты светишься во мне совсем другим огнем,
И знать я не хочу, что и огонь потухнет.

август 2004


15.09.04 18:02:54 msk
doctor

are they Italians?


15.09.04 09:49:47 msk
Dimarco

With aliens


14.09.04 21:49:13 msk
Doctor

the best is alliance


12.09.04 21:00:13 msk
dimarco

the rest is silence


31.08.04 22:58:19 msk
Хелен

О! Молодец, доктор. А то, блин.


31.08.04 21:11:51 msk
Доктор

"Почти запредельно скушно, потому что поэзия хороша не мимолетным порывом и общей забывчивостью даже длинной в три дня, а внутренним взрывом - сдержанным ли, бурным ли."
(Наблюдатель)

Добрый друг! Сразу видно, что в поэзии вы понимаете не больше, чем во внутренних взрывах. Проследние же бывают от чрезмерного скопления газов, как в вашем случае. Рекомендую укропную водичку.


31.08.04 20:19:42 msk
Dimarco

- Жаль, что Поэтов почти не осталось. Впрочем, как и Писателей.-

сказал он, опуская дымящийся пистолет.

Гольштейны, Энштейны, Эпштейны...

- крикнул он, доставая топор.


31.08.04 16:53:10 msk
Ну и фигня...










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Рабинович: Повторение слов [Подвальная кошка, со своими понятными всем слабостями и ограниченностью мировоззрения - вот кто, по-настоящему. гарант мира и стабильности, а не самозваные...] Татьяна Шереметева: Маленькие эссе из книги "Личная коллекция" [Я не хочу. Не хочу, чтобы то, что меня мучает, утратило бы силу надо мной. Что-то в этом есть предательское по отношению к моим воспоминаниям, к тем,...] Глеб Богачёв, И всё же живёт [Антологию рано ушедших поэтов "Уйти. Остаться. Жить" трижды представили в Питере и Ленинградской области.] Александра Сандомирская: Дождь и туман [Сладким соком, душистой смолой, / током воздуха, танцем пчелиным / бог, обычно такой молчаливый, / говорить начинает со мной...] Алексей Смирнов: Опыты анатомирования, Опыты долгожительства: и Опыты реконструкции, или Молодильные яблоки [Все замолкают, когда я выхожу в сад. / Потому что боятся. / Подозревают, что дело плохо, но ничего не знают и не понимают...] Игорь Андреев: Консультант в Еврейском музее [...А Федю иногда манил дух Израиля. Еврей! Это слово для него было наполнено какой-то невыразимой магией...] Андрей Баранов: Синие крыши Дар-эс-Салама [Мы заснули врачами, поэтами, / инженерами и музыкантами, / а проснулись ворами отпетыми, / проходимцами и коммерсантами...] Григорий Князев: Лето благодатное [Как в начале ни ахай, как в конце ни охай, / Это лето обещает нам стать эпохой, / Жизнью в миниатюре, главой в романе, - / С урожаем рифм... и без...]
Словесность