Литеросфера представляет
Журнальный зал
Андрей Левин Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Дмитрий Аникин. Царь Эдип. Цикл стихотворений Илья Будницкий. После оттепели. Стихи Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка". Стихи Александр Заев. Акварели. Стихи Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях. Стихи Лана Яснова. Из прошлого в настоящее. Стихи Андрей Бычков. Человек знака. Рассказ Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте. Миниатюры Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю". Эссе Литературные хроники: Владимир Буев. Обнять не обнятое. Первый из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри" Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 28.09.22 18:43:27 mskСергей (sirsit@mail.ru)По поводу командования турмой. Противоречия не вижу, т.к. в ходе боя старший военачальник мог отправить небольшое подразделение (резерв) на опасный участок, при этом приняв командование этим подразделением. 10.07.19 12:01:31 mskВлад///В повести Булгакова эпизод с пожилым бонвиваном занимает чуть больше двух страниц, в романе Ильфа и Петрова печальная история попытки избавиться от седины разрослась и не уместилась в отдельной главе "Следы "Титаника".Вероятность того, что никто из миллионов читателей повести Булгакова и романа Ильфа и Петрова не заметил приведенного выше поразительного совпадения, совершенно ничтожна.///Дело в том, что эпизод с краской, на самом деле, взят из книги Шульгин "Три столицы". Как и Воробьянинов, Шульгин красит волосы, чтобы сменить внешность. Как и у Воробьянинова, зелёные волосы Шульгина пытаются заново перекрасить, но получается третий цвет. Воробьянинов: "Брейте!". Шульгин: "Режьте..." И т. п. 25.03.18 09:30:49 mskДмитрий (W2560368@GMAIL.COM)Являясь многолетним пользователем туристических примусов серий Шмель2 и Шмель4, оставляю бредни о керосине на совести автора. Примуса не только заправляются бензином на практике, но об этом прямо сказано в инструкции- для использования с автомобильными бензинами а76-а92. По видимому, автор не имеет представления о чем говорит.. 16.11.16 20:49:04 mskВиктор Морчик (viktor194720@mail.ru)БОГ ---- пол лба и глаз из зелёных точек во весь .БОГ ---- шар из зелёных точек меньше Луны.БОГ называет себя --- Я.По этому Месинг никогда не употреблял я а говорил Месинг.. Бог залетел в эту не заселённую вселенную .по энергетическому мосту.На сколько планет было душ БОГ не сказал.БОГ СКАЗАЛ -- Я --- ЗАСЕЛИЛ 1020 ПЛАНЕТ.БОГ показал как пополняется топливом каждая из 1020 планет. БОГ дал ЗНАНИЯ на перезарядку Земли в 120 разЕвреи раньше говорили. скорей бы получить разрешение на 120 перезарядку Земли. и соответственно пользоваться ЗНАНИЯМИ.1 Энергия --- прозрачная материя в которой мы пузырьки. 95 процентов общей массы вселенной.по знергии идёт ударная волна Из энергии в пламени АЗОТА 8 . ДУША строит тело. Энергия при колебании не пропускает свет. при движении искажает изображение.Получил ЗНАНИЯ на перезарядку Земли в 120 раз .. 2002. 2003 годахв возрасте 56 лет.Трижды обещал БОГУ что передам их тебе.А ты за это надо мной всячески глумишься. 02.01.13 19:31:56 mskВадим Смиренский (smiren@mail.ru)Уважаемый Андрей Борисович!Если Вы сообщите Ваш e-mail, я смогу выслать Вам свою статью "Обольянинов и Воробьянинов".Она была напечатана в моей книге "Разбор сюжетов" М., 2002. Всего доброго! Вадим Борисович Смиренский. 21.08.12 18:30:18 mskАлександр Ройтблат (Adamrishon1944@gmail.com)В своих письмах лидерам народов Великанов Планеты Царь Соломон просил их принять посильное участие в строительстве Храма Царю Царей- опекуну всех трудолюбивых народов Планеты на Храмовой Горе Священного Иерусалима для того,чтобы Коэны Царя Соломона смогли снять проклятия небес со всех народов Великанов Планеты при помощи принесения в жертву Всевышнему жертвенных животных. И большинство земных Властителей времён Царя Соломона с Царём Соломоном согласились и пожертвовали на строительство Первого Храма необходимые драгоценности и драгоценные металы.А после этого присылали в дароносицу Царя Соломона большое количество подврков вошедших в мировую исторпию под названием Сокровищница Царя Соломона.К сожалению сохранившуюся от первого Храма Утварь Храмовой Горы Всевышний похоронил во время мощнейшего землетрясения в Помпее в 78 году новой эры и залил выставочные залы Помпеи в которых утварь Храмовой Горы была размещена, потомом раскалённой лавы горы Везувий. Это говорит о том,что гневить Всевышнего ни одному из здравствующих на Поланете народов рискованно.Потомок Царя Соломона Александр Ройтблат. Нацерет Иллит. Израиль. 01.04.12 02:53:19 mskНиколай Чаварга (nikolay.chavarga@mail.ru)Здравствуйте!Мне очень понравилась работа Андрея Левина. Даже не ожидал такого уровня. Я давно ищу человека, осведомленного в деталях быта древнего Израиля. Могу ли я связаться с автором, и получить более подробную консультацию по этим вопросам?Заранее благодарен, Николай Чаварга,г. Ужгород, Украина. 02.08.11 12:40:40 mskГеннадий Зубов (gennadysubov@rambler.ru)Мы легко попадаем под магию таланта Булгакова. Верно, он нам сам подсказывает, как нужно относиться к его "прозрениям". Между тем, он глубоко профессиональный автор, действительно мастер. Библию он изучал еще в гимназии и знал ее отлично (в отличие от нас). Сын профессора богословия - не знал притч Соломона, и совпадения произошли по наитию! В это поверить невозможно.Я думаю, что при написании романов, Библия была его настольной книгой (Эпиграф к "Белой гвардии", прямые цитаты в "Беге").Приводимые Вами притчи - очень известны, для выпускника 1-й Киевской гимназии они были как "Отче наш". 01.08.11 16:28:04 mskab_levin (nivel2001@mail.ru)Уважаемый Геннадий!Спасибо на добром слове. Тут, по-моему, термин заимствование не подходит. Страсть как причина поведения Иуды придумана или заимствана у кого-то другого. А совпадения связаны с тем, что сам Булгаков обозначил термином "угадать".Еще раз спасибо за отзыв,удачи,А.Л. 27.07.11 23:55:24 mskГеннадий Зубов (gennadysubov@rambler.ru)Соавторы: царь Соломон и Михаил Булгаков.Уважаемый Андрей Борисович!Если я правильно Вас понял, Вы не берете на себя смелость утверждать, что заимствование Булгакова из притч Соломона было сознательным и преднамеренным. А я бы такой вариант не исключал. Булгаков глубоко культурологический писатель, особенно в "Мастере и Маргарите".Страстью, которая погубила Иуду, было сребролюбие, считает Иоанн Златоуст. По Булгаковской версии - сладострастие. Такая трактовка Евангельских событий, на мой взгляд, допустима (тем более, что она соответствует Библейской традиции - Соломоновской). И потом - один грех тянет за собой другой. Вот другие интерпретации Евангелия Булгакова вызывают настороженность.Наблюдательности Вашей позавидуешь. И опять убеждаешься - как неоднозначен "Мастер и Маргарита!" 08.09.10 15:01:16 mskВладимир (vladumur.vg@rambler.ru)Приношу свои извинения но: я впервые слышу что ТРИБУН командовал легионом, а что делал ЛЕГАТ? Вы ничего не путаете уважаемый автор ?Это ведь времена империи.Трибун в следствии свойств (он мог быть и молод) мог командовать этим подразделением. . . 17.08.09 09:57:20 mskержан урманбаев (ersh56@mail.ru) Добрый день! Ошибаетесь вы. У М.А.Булгакова ошибок нет. Есть сознательная мистификация, на которую по замыслу писателя должны были попасться все рядовые цензоры и самый главный И.В.Сталин. Этот виртуозный способ сочинения вводит в заблуждение всех читателей романа. Дело в том, что даже Елена Сергеевна, судя по её дополнению, была не в курсе того, о чём в реальности был написан роман. Я подготовил огромную работу, проливающую свет на содержание романа. Там все противоречия и ошибки исчезают сами собой. Остаются только такие, которые я не могу узнать из-за неосведомлённости, незнания Москвы, отсутствия доступа к архивам и, собственно, элементарной своей провинциальности. Но эти недочёты уже явно носят мелкий и малозначимый характер. В основном я всё расшифровал. Готов поделиться мыслями, если вам будет интересно. С уважением, Ержан. 11.04.09 13:57:48 mskОльга (jkzkray@mail.ru)Подобные образы были навеяны временем. И "Зойкина квартира" и "12 стульев" ничего общего между собой не имеют. Слова-то везде одинаковые, русские =) 11.04.09 16:06:06 mskab_levin (nivel2001@mail.ru)Ну, были и те, кто со мной согласен. В любом случае, Вам не было скучно читать, как мне в свое время писать, этого достаточно. Благодарю за внимание к моим заметкам.С уважением, А.Л. 31.03.09 00:06:03 mskМаргаритаБольшое спасибо Вам за статью, я наконец-то поняла, что смущало меня довольно долго после прочтения романа. Чтобы написать такую полную и глубокую статью, нужно прекрасно знать и роман, и еще много вещей. Еще раз спасибо. 01.04.09 20:48:12 mskab_levin (nivel2001@mail.ru)Спасибо на добром слове. Особенно приятно одобрение читательницы со столь символическим для данного случая именем. Жаль, что нельзя понять, какая из статей Вам понравилась, но все равно спасибо.Удачи,А.Л. 24.01.08 13:27:42 mskАлексей СомовТот случай, когда умно и изящно - синонимы. Особенно почему-то понравилась простая вроде бы фишка про Понтия Пилата, связующая все "булгаковские" эссе в одно целое. "Стихотворение Владимира Ленского" - вообще чудо. Как в случае, скажем, с Борхесом, авторская посылка здесь представляется ну очень сильной натяжкой (увял, поэта-света - все это общие места тогдашней поэтики, так?). Но подается до того вкусно, что читателю уже в принципе и дела нет до достоверности. Спасибо. 24.01.08 20:29:42 mskab_levin (nivel2001@mail.ru)Спасибо и Вам.Удачи. C уважениемА.Л. 23.01.08 12:37:22 mskАбрикосов (pevv@union.kiev.ua)Великолепная статья! Грамотно, четко, познавательно. Автор блеснул незаурядным интеллектом и аналитическим складом ума. Однако зачем? Для просвещенья масс? Для полемики? Я думаю, что стыдится авторам « Двенадцати стульев» за свое творение нет причин и тем более «переворачиваться в гробу», даже если и что-то подсмотрели на стороне. С уважением Абрикосов. 23.01.08 17:45:14 mskab_levin (nivel2001@mail.ru)Спасибо на добром слове.Что до "зачем?", то всегда отвечаю на этот вопрос одинаково. Этот род деятельности - большое для меня удовольствие. И еще, это позволяет изредка почувствовать некоторый род единства с незнакомыми и далекими людьми, например, в Киеве, а то и в более далеких городах и странах. Удачи.С уважениемА.Л. 12.02.07 19:23:21 mskСветлана, Булгаковский Дом (dombulgakova@mail.ru)Здравствуйте! Можно ли разместить на сайте музея Булгаковский Дом эту замечательную статью? 14.02.07 18:22:43 mskА.Л. (nivel2001@mail/ru)Не знаю какая из статей Вам понравилась. В принципе, не возражаю против размещения на Вашем сайте любой статьи или ссылки на СС. Единственное условие соблюдение правил заимствования , принятых для Сетевой Словесности.С уважениемА.Л. 07.09.06 13:13:40 mskБорис Михайлов (boris.mikhailov@mail.ru) Спасибо большое, весьма интересно! Натолкнулся случайно, собирая материал для своей статьи о легендарном "Маузере" несколько с другой точки зрения - как символа командира в совершенно различных армиях и вооруженных формированиях. Если вам интерсно - ссылку по почте вышлю. С Уважением. Борис. 07.09.06 20:36:50 mskА.Л. (nivel2001@mail.ru)Спасибо на добром слове. Ссылку,конечно, присылайте. Жду.С уважениемА.Л. 02.09.06 14:49:28 mskС. Гейченко (sergeychenko@mail.ru)Лучший поэт вышел из историка.Лучший писатель вышел из бездельника, философа и сельского учителя.Хорошие критики выходят из хороших технарей (без пренебрежения; я сам скорее начинающий физик, чем начинающий писака).Несправедливость торжествует, профессиональные литераторы слабеют. 15.05.06 20:32:07 mskэн"поют ли соловьи в ночь на 15 нисана в Гефсиманском саду" ?Уверяю Вас, что поют - и такие трели и щёлканье, что наслаждение испытываешь, слушая, и в голову не лезет дурное, вроде того, что "У художественного творчества одна сверхзадача - получение автором удовольствия, а если повзёт, наслаждения от этого занятия.А.Л." 18.05.06 11:30:45 mskА.Л. (nivel2001@mail.ru)Спасибо большущее за сообщение. Если Вы знаете, подтвердите, пожалуйста, действительно ли розы на земле обетованной не так сильно пахнут, как, скажем,в родном Булгакову Киеве?А в мыслях человек не волен, случаются и дурацкие.УдачиА.Л. 31.03.06 17:14:01 mskМайя (izergina_maja@rambler.ru)простите, но Вы, наверное, и сами понимаете, в чем дело. Конечно, большой эрудит разложил по полочкам и косточкам конъюнктурщика и халтурщика. Все бы ничего, но задела фраза, где Вы фактически подозреваете Сорокина в идиотизме (гыыы...), дескать, что-то там для него слишком сложно. Но, простите за хамство, не паразитируете ли Вы на нем таким образом? Или лавры покоя не дают? Это же худлит, а не высоколобое академическое изыскание, требующее математической точности. У Вас ведь поди тоже не все в порядке с ботаникой какой-нибудь, а кактусы на окне выращиваете и знакомым показываете. А если начнут деньги за просмотр платить, так и совсем обрадуетесь... 03.02.06 10:07:37 mskJesus Ophies (gnostic@front.ru)Интересующимся: сайт IGFL - Гностического Фронта (на русском языке) находится по адресу http://gnostic.front.ru/Если возникнет желание, ставьте ссылки...Борьба Света и материи продолжается! 15.09.05 19:40:37 mskPasha (P.Ivanov@damtp.cam.ac.uk)Hello from Cambridge, Andrei Borisovich! Just by chance found the piece of paper you gave me with this addressand decided to look at.. Haven't read your studies in the literature,but going to do so in a few days...I'll be in Moscow in the middle of October, so my opinion willbe delivered privately...All the best!cheersPasha 26.05.05 19:02:34 mskтаня (прсмл)С удовольствием прочла статью и откопала ещё несколько ошибок. "...засунул руку в корзину с грязным бельём и смотрю: на ней тот же номер, что и в газете..."колонка на балу под левой рукой (положить, если устанет), а подавала правую.в конце: умерли? похищены?и т.д. 05.10.03 16:18:38 mskД.М.Насчет предлогов М.Эпштейна - полностью согласен. Стремление быть во всем оригинальным у М.Э. бежит впереди возможностей. У неглупого грамотного человека другой причины не вижу :-))Что касается исторической точности Мастера... Не имеет значения, на мой взгляд. Что характерно для эпохи, чем характерно время? Лет через пятьсот приходит более точный ответ - в более общем контексте. Художественное видение оперирует большими неопределенностями, тем и отличается от научного, которое шажками, шажками... Художественное видение, через частности, неизбежные, выходит к "обобщенному" времени. У писателя может возникать отталкивание, даже неприятие точности деталей, стремление "смешать" времена, ведь художественная вещь имеет свою сверхзадачу.А Булгаков достаточно точен, может быть даже точен чрезмерно, во всяком случае в "московской" части. Мне кажется, что "историческую часть" постигла неудача - слишком роскошно и легко написана, слишком красиво, что ли... Это неприятней, чем некоторые неточности. На мой вкус, разумеется. С уважением Д.М. 14.10.03 21:39:04 mskА.Л. (nivel2001@mail.ru)Спасибо за сочувственное внимание.Что до "художественного видения" и "сверхзадачи", то, как человек по преимуществу технический, отношусь к подобным точно неопределимым понятиям с изрядным скепсисом. У художественного творчества, как и у научного исследования, одна, я думаю, сверхзадача - получение автором удовольствия, а если повзёт, наслаждения от этого занятия.С уважением и пожеланиями удачиА.Л. 09.04.03 13:44:18 mskТ.Р.Да, правильно. Каганская - блестящая эссеистка, филолог, культуролог. Исследование вышло в Израиле отдельной книжечкой лет 15 назад, еще до эпохи русского интернета. 09.04.03 16:21:08 mskab_levin (nivel2001@mail.ru)Т. РазумовскойСпасибо, попробую поискать в Библиотеке иностранной литературы.УспеховА.Л. 08.04.03 14:20:20 mskТ.РазумовскаяОчень занятно и наблюдательно. А не доводилось ли Вам встречать похожее остроумное исследование Майи Каганской и Бар-Селы "Мастер Гамбс и Маргарита" о сходствах в романах, как понятно, "12 стульев" и "Мастер и Маргарита"? 08.04.03 21:00:19 mskab_levin (nivel2001@mail.ru)Т. РазумовскойСначала поздравляю с успехом "Метража" у читателей.Первая строка в рейтинге!Спасибо за внимание. Работы о "Мастере" и "Стульях" я не видел. Судя по фамилиям авторов она печаталась на Земле Обетованной? Или я не прав?Успехов и удачи!А.Л. 24.02.03 23:32:30 mskКатерина Бурлак (portishead@list.ru)ух... знаете, читала я учебник по истории Рима, понравился мне сюжет, решила написать художественно... а сейчас как почитала, сколько у самого Булгакова было ошибок, так даже морозец по коже пробежал... Что ж терь делать? Представляю, сколько у меня всех неточностей можно найти, если взяться за мои рассказы... Что ж, выходит, пока досконально не изучишь до дотошных подробностей, писать нельзя? Эх, лучше писать фантастику, чем исторические рассказы.... 10.02.03 17:49:09 mskФилатовИ еще.Мы же знаем, что «Мастера» должным образом отредактированного, единственно верного с точки зрения Булгакова, чей роман (при жизни автора -sic!) выдержал несколько переиздании – нет. И быть не могло.Будь иначе – легко предположить, что на неточности, указанные А.Л., Михаилу Афанасьевичу редакторы и/или знатоки современного Христу и Пилату Рима попеняли бы еще до выхода романа в печать. И Булгаков бы их исправил – обычное дело при выходе в свет романов, чье действие протекает в том числе и во времена былые. Но случая узнать про огрехи, чтобы избавить от них "МиМ" – у М.А., увы, не было. Ну, не прошел роман должную редактуру!И вины автора в этом никакой.Текст, который верифицировал А.Левин, вышел в свет без ведома Булгакова. Поэтому вылавливать в нем ошибки – дело занятное, но… кто знает, может быть, эти ошибки имеют свою ценность? Имеют свой смысл. Уже не художественный, а чисто исторический. Печать ТОГО времени, когда роман рождался без шансов на публикацию. А, значит, и на редактуру.Но это я так, ворчу...А по сути - неточности, выловленные А.Левиным были бы, на мой взгляд, вполне уместны в каком-нибудь из следующих переизданий "Мастера и Маргариты". С каким-либо тактичным предуведомлением к ним. 11.02.03 21:32:14 mskab_levin (nivel2001@mail.ru)Уважаемые господа!Искренне признателен за внимание к статье и благожелательные отзывы, за неблагожелательные равно признателен. Более всего приятно, что мои заметки показались интересными. Хотелось бы узнать Ваше мнение о других моих работах в СС, тем более, что они все на одну тему. Спасибо.А.Л. 10.02.03 16:59:50 mskФилатов (fess@ornet.ru)В качестве совета - некоторые упреки Михаилу Афанасьевичу, на мой вкус, стоило бы опустить. Дотошность - в высшей степени похвальная, ей бы ещё неизменного великодушия к промашкам М.А. Статья-то, если не ошибся, в жанре "списка замеченных неточностей" не умаляющих категорически ценность "Мастера и Маргариты". Никакого особо нового взгляда на "МиМ" в ней нет - да и быть не может, не за тем писана.А список составлен отменно - за это спасибо, никакой мертвечины в нём нет, но есть знание деталей, которых М.А. либо не знал, либо показал по-своему, не в основном, традиционном русле. Еще раз спасибо, прочитал с превеликим удовольствием. 06.02.03 22:00:37 mskИгорь КолмаковНу не знаю, не знаю...Мертвечинкой от таких исследований, воля ваша... 06.02.03 09:44:19 mskТатьяна РазумовскаяЗамечательное исследование. И читается легко. Спасибо!Не будучи специалистом по реалиям Иудеи тех времен, рискну все же предположить, что Булгакову-писателю понадобилось употребить именно слово ИМПЕРАТОР для более точной ассоциации с временами позднейшими. Что ему и удалось :) 13.03.02 13:50:03 mskVasilij Levin (paleolog@volny.cz)Уважаемый г-н профессор !!!Папа, привет ! Очень красивый сайт, и много тут всякого написано интересного. Желаю большой посещаемости и доброжелательных откликов благодарных читателей. Почему не разместил и другие статьи ?Весь наш трудовой коллектив присоединяется к моему приветствиююВ. Левин НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] Читайте также: Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов | Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь | Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие | Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") | Елизавета Григ. Сима | Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) | Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II | Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... | Никита Николаенко. Взгляд обывателя | Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт | Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) | Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
Вероятность того, что никто из миллионов читателей повести Булгакова и романа Ильфа и Петрова не заметил приведенного выше поразительного совпадения, совершенно ничтожна.///
Дело в том, что эпизод с краской, на самом деле, взят из книги Шульгин "Три столицы". Как и Воробьянинов, Шульгин красит волосы, чтобы сменить внешность. Как и у Воробьянинова, зелёные волосы Шульгина пытаются заново перекрасить, но получается третий цвет. Воробьянинов: "Брейте!". Шульгин: "Режьте..." И т. п.
Если Вы сообщите Ваш e-mail, я смогу выслать Вам свою статью "Обольянинов и Воробьянинов".Она была напечатана в моей книге "Разбор сюжетов" М., 2002. Всего доброго! Вадим Борисович Смиренский.
Уважаемый Андрей Борисович!Если я правильно Вас понял, Вы не берете на себя смелость утверждать, что заимствование Булгакова из притч Соломона было сознательным и преднамеренным. А я бы такой вариант не исключал. Булгаков глубоко культурологический писатель, особенно в "Мастере и Маргарите".Страстью, которая погубила Иуду, было сребролюбие, считает Иоанн Златоуст. По Булгаковской версии - сладострастие. Такая трактовка Евангельских событий, на мой взгляд, допустима (тем более, что она соответствует Библейской традиции - Соломоновской). И потом - один грех тянет за собой другой. Вот другие интерпретации Евангелия Булгакова вызывают настороженность.Наблюдательности Вашей позавидуешь. И опять убеждаешься - как неоднозначен "Мастер и Маргарита!"
С Уважением. Борис.
Уверяю Вас, что поют - и такие трели и щёлканье, что наслаждение испытываешь, слушая, и в голову не лезет дурное, вроде того, что "У художественного творчества одна сверхзадача - получение автором удовольствия, а если повзёт, наслаждения от этого занятия.А.Л."
Just by chance found the piece of paper you gave me with this addressand decided to look at.. Haven't read your studies in the literature,but going to do so in a few days...I'll be in Moscow in the middle of October, so my opinion willbe delivered privately...All the best!
cheers
Pasha
Но это я так, ворчу...А по сути - неточности, выловленные А.Левиным были бы, на мой взгляд, вполне уместны в каком-нибудь из следующих переизданий "Мастера и Маргариты". С каким-либо тактичным предуведомлением к ним.
Еще раз спасибо, прочитал с превеликим удовольствием.
Не будучи специалистом по реалиям Иудеи тех времен, рискну все же предположить, что Булгакову-писателю понадобилось употребить именно слово ИМПЕРАТОР для более точной ассоциации с временами позднейшими. Что ему и удалось :)
Папа, привет ! Очень красивый сайт, и много тут всякого написано интересного. Желаю большой посещаемости и доброжелательных откликов благодарных читателей. Почему не разместил и другие статьи ?Весь наш трудовой коллектив присоединяется к моему приветствиюю
В. Левин
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] Читайте также: Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов | Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь | Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие | Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") | Елизавета Григ. Сима | Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) | Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II | Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... | Никита Николаенко. Взгляд обывателя | Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт | Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) | Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски