Словесность

[ Оглавление ]





КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


О  СОВМЕСТИМОСТИ

03.06.2011

В национальных кухнях я предпочитаю то, что их объединяет - шмат зажаренного мяса с салатом из овощей, иногда с кусочками фетаки, то есть с греческим акцентом. Приятно сознавать, что где бы мы ни жили, есть такие интернациональные блюда. А вообще гастрономическое сближение с национальным колоритом иногда чревато проблемами. Как, к примеру, мой желудок ни старался, ему так и не удалось освоить и усвоить арабскую национальную кухню (в отелях на Красном море кормят по-европейски).

Кроме как с арабской, большие сомнения мой желудок испытывал при встрече с мексиканской кухней, равно как и с индийской, хотя, конечно, хотелось попробовать все... Если не считать демократичного Макдональдса, то и американская кухня вместе с английской не шибко хороши... все эти пудинги да бекон с яичницей.... Им я, конечно, предпочитаю французскую и испанскую, особенно - королевских или тигровых креветок, которые, честно сказать, едва ли уступают хваленому куску жареного мяса. Еще, скажем, неплохи тортийя де бататос или паэлья или гаспачо, или... Но это все-таки уже экзотика. А какой плов довелось вкусить однажды в Самарканде, прямо на улице у котла! Ну, о грузинской кухне я уже не говорю, это целиком и полностью - улет.

Но есть, есть на этом свете кухня, которая, имея вкусовые качества всех лучших в мире кухонь, превосходит их в одном - в цене. То есть она дешевле. Я имею в виду китайскую кухню. По причинам ее сравнительной дешевизны я в заграничных поездках всегда и отдавал ей предпочтение - будь то во Франции, Италии, Англии, Германии... В Германии помню только одну закавыку: когда подали на сковородке еще скворчащее жаркое с листьями бамбука, к нему в ресторане не нашлось рядовой булки, поскольку такое у них по определению не водится.

Говорят, в Питере тоже можно неплохо поесть в китайских ресторанах - верю, хотя не пробовал. Ближайший китайский ресторан находится рядом с торцом моего дома, но, как это чаще всего и бывает, именно поэтому говоришь себе, что коли под рукой, то как-нибудь потом...

Но вот уже который раз по пути на работу или после нее я вижу возле этой стекляшки, где внизу бутики обуви, а наверху китайский ресторан - огромные туристические автобусы, откуда выходят маленькие многочисленные китайцы с фотокамерами. Выяснилось, они сюда приезжают из гостиниц завтракать, обедать и ужинать. Надо же - пролететь и проехать полземного шара ради своего, сугубо китайского пищеблока. Вообще-то, русская кухня неплоха и безвредна, и даже вкусна. То, что китайцы за семь тысяч верст едут похлебать своего киселя, меня смущает в смысле демографо-гастрономических перспектив человечества. Мне никогда не приходило в голову искать за границей русскую кухню, щи c черным хлебом и блины с икрой...

И вообще, зачем колесить по свету, если твой нос вместе с желудком откликается только на домашний дух?



Дальше: НЕКРАСИВЫЕ

Оглавление




© Игорь Куберский, 2011-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2013-2025.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов / прошедшее оснастку и огранку / воспоминанье – бывшее лицо / действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, / Буква станет словом, слово станет ноткой, / Песня станет ветром, осенью задует, / В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот / может выйти наружу и жить отдельно / как некогда облака / отпали от крыльев ангелов...]
Словесность