Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




МОЦАРТ


Это лукавство. Это монолог Сальери, что Моцарт - наркотический приход, а нам и дальше в прахе ковыряться. Это как сейчас все со всеми судятся за права, когда окончательно лишились прав, потому что эха нет, с любым может случиться что угодно, никто даже не узнает.

Лукавство заключается в том, чтобы урвать себе больше прав в общем бесправии. Сальери заблудился в Моцарте и поэтому его перечёркивает, а не потому что заботится о читателе. Просто тогда не будет Сальери, если будет Моцарт, вот что ему надавило. А Моцарт этого не понимает, у него тоже есть мелодийка, для Сальери это как пощёчина.

А самое главное, обе природы - человеческие. Можно сказать так - в каждом поколении воскресает Спаситель и вешается Иуда. А можно так - каждый раз распинают Христа и предают ученики. В зависимости от того, что для вас реальность.

Кортес сжёг корабли, когда приплыл в Америку. Кортеса приняли за Кеккокацкоатля местные. 2 момента. Кортесу надо было вернуться. И Кортесу надо было золото. Что золото синее, красное, зелёное, это потом, сначала оно жёлтое. Что он не Кеккокацкоатль, а Кортес, это тоже однозначно.

Что мы знаем про эту историю? Всё. Что Кортес всех вырезал. Что сейчас там Мехико. США основали как Советский Союз для свободных людей. Сначала там не стало индейцев. И так всё время. Выход?

Только один. Найти такую точку, с которой всегда спасение - спасение. Что это за точка? Отчаяние. Что Сальери был одинок без Моцарта, как конфетный фантик, как обложка без книжки. Что Кортес упустил свой шанс.

Когда бы приплыл Кортес-2, а там Кеккокацкоатль. Конечно, Кеккокацкоатль проиграл бы, потому что у Кортеса-2 технологии, но это была бы славная охота. Что золото синее, красное, зелёное, жёлтое.

Что после Советского Союза и США все люди будут в рассеянье на звёздах, и единственная связь - виртуальная. А что это такое? А это Моцарт. Потому что долго вы на одной мелодийке не протянете.



Следующая миниатюра...
Ненаши - Оглавление




© Никита Янев, 2010-2024.
© Марина Янева, иллюстрация, 2010-2024.
© Сетевая Словесность, 2010-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность