Devotion
в клубе "Подвал 1"
29 сентября в здании института системного программирования РАН, что в Москве на Большой Коммунистической (странное название для улицы "сталинок" и бывших купеческих особняков) прошел очередной вечер Литературного клуба "Подвал 1". Программа под названием "Красное с Прекрасным" открывала осеннюю сессию 9 сезона клуба. В афише были заявлены: "Куница" - литературно-музыкальная композиция по произведениям Кастанеды, Есенина, Панкратова и Пашкова в исполнении последних двух авторов, эссе "Академики против битников" Андрея Чернецова, "Красота на вынос" Натальи Борисковой, "Фрагменты" Василия Давыдова...
|
На этом колене перечисления мне уже совсем надоел протокольный стиль описания прошедшего события. Попросим Георгия Жердева разместить где-то рядом ссылку или саму афишу и бог с ней. Я там был, я это видел, из моих вариантов выбрали название программы (не самое интересное из предложенных, меня больше прикалывало "Яичница с божьим даром"). В общем, первые два произведения, поименованные в афише, принадлежат авторам уютно поселившегося на просторах Сетевой Словесности рязанского альманаха Devotion, и без редактора этого проекта Вашего покорного слуги здесь, конечно, не обошлось.
Константин Панкратов, Николай "Колючий" Пашков, Андрей Чернецов и я готовились к этой поездке давно. Вернее, должны мы были приехать где-то в конце весны, но ввиду ряда разнообразных причин добрались до "Подвала" только к октябрю...
Клуб "Подвал 1" расположился и вправду в подвале: на цокольном этаже института, - думаю, в свободное от клубования время это помещение служит сотрудникам института столовой "домашнего типа". Полукруглые своды, маленькие окошки под потолком, никелированные стулья и аппараты для продажи кофе и напитков в банках, кола там и фанта. Воистину смесь красного с прекрасным.
По регламенту на исполнение "Куницы", в оригинальном варианте занимающей полтора часа, было отведено 30 минут.
А прежде мне предложили рассказать об альманахе Devotion... Прилюдного покаяния было не избежать - я приготовил подарки: бутылку водки Есенин (есть такой фирменный продукт с портретом Сергея Александровича и его стихами на этикетке), стильные карандаши, дудочку и колокольчик с портретом СА и символикой родины "певца страны березового ситца", майку с надписью "Актуальная Devotion литература". Чтобы в Рязани я кому-то дарил подобный сувенирный кич - это невозможно. Но, вливаясь в общероссийский контекст, я отбросил наше провинциальное бухтение по поводу дикой есенинской истерии в Нью-Константиново, виноват, в Рязани. Подобное камлание по поводу главной губернской достопримечательности чиновников и сопутствующей части интеллигенции нередко претендует на тотальность и бесспорность. Это достает не по-детски и не только детей от детсада до института. А поэт Есенин - замечательный (да и в "Кунице" песни, сочиненные Панкратовым на его стихи и плавно переходящие в рэп, "выстреливаемый" Пашковым - главная изюминка проекта). В общем эта поездка повернула мою голову увидеть иначе то, что всегда перед глазами и т.д. "этим и занимается Devotion, чего и Вам желает". Вот в примерно таких словах (за исключением того, что в скобках) я покаялся, и "вышла мне скидка".
Константин Панкратов и "Колючий" отыграли классно - под одну гитару, с неожиданными (даже для меня) переходами из Есенина под арт-джаз в рэп под хлоп-хлоп по джинсам, с кусочками прозы про Бамбукина, восемь контрабасов и фрагментами "Колеса времени" Кастанеды. Лирические герои - Бамбукин, "Колючий", Есенин и воин Карлито, сменяя друг друга как в гонке-преследовании, быстро прокатили через "лабиринт проклятых оправданий, сомнений и снов" и вновь отобрали у меня надежду на мирное существование в "уютной сетке будней". Выступление, даже нередко прерываемое аплодисментами, действовало, как гипнотическое заклинание - умиротворяющее, но бодрящее. Этот заряд, казалось, проявился в выступлениях всех остальных участников вечера. Наталья Борискова, презентуя книгу стихов, начала с воспоминаний о поездке в Константиново и купании в Святом источнике Ионна-Богословского монастыря - "такое ощущение, что заново родилась, выпрыгнула".
Известный знаток языков (в книге рекордов Гиннеса зафиксировано его знание 120 языков) Вилли Мельников-Сторквист прочитал свои стихи и их переводы. Вилли Мельников - известный, и не только в России, человек, много выступающий, но в тот вечер он, казалось, волновался. Стихи звучали в оригинале (шесть стихов на шести языках) завораживающе, их авторские переводы на русский - были интересны. Тексты Вилли читал по старенькому атласу Москвы: по замыслу автора, стихи были написаны поверх карт районов столицы и были призваны запечатлеть ощущение от каждого конкретного района. Еще одно доказательство, что "Москва - город контрастов", было предъявлено отчетливо и безоговорочно.
Потом ведущий вечера Александр Белугин (еще раз огромное ему спасибо за приглашение на это замечательное событие) в очередной раз посетовал, что не все заявленные авторы смогли приехать, и пригласил Хобо. Колоритный дяденька с бородой и в пестрой шапочке рассказал о долгой истории иллюстрирования своих стихов и показал рисунок к тексту "На карте мира нет свободных мест" (продолжение звучало не менее интригующим - "Для нашего с тобою государства"). Рисунок понравился.
На этом "официальная часть" закончилась - началось чаепитие, в этот вечер сильно разбавленное водкой "Есенин" и красным вином. Заявленное название программы воплотилось буквально - собравшиеся вспоминали поездки в замечательные места - Питер, Париж, Рязань, попивали вино, читали стихи. Особенно запомнились гирлянды языковых гибридов, озвученные Вилли Мельниковым, вернее не запомнились, а поразили. Яркость впечатления и удивление помешали затвердить услышанное.
Беседа по закону "шахматного коня" вновь и вновь уходила в сторону, одиночества встречались и расходились. Обмены телефонами и мнениями постепенно исчерпали себя.
Андрей Чернецов, вырвавшись из клещей очередной дискуссии, спровоцированной его эссе "Академисты против битников", написал на доске (типа школьной), испещренной математическими выкладками, "первак" и пририсовал сверху корону, Вилли присовокупил к этому длинную тираду, написанную скандинавскими рунами. Мне осталось только добавить логотип антагониста "первака" в уличных битвах нашей юности. Начертав фломастером Zilы, я распрощался. Кто-то вслух прочитал строчку со стихотворения на спине фирменной девоушинской майки Панкратова: "И те, кому мы посвящаем опыт, до опыта приобрели черты". Devotion покинул здание ИСП РАН.
© Дмитрий Макаров, 2007-2024.
© Сетевая Словесность, 2007-2024.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
|
Надежда Жандр. "Чусовая" и другие рассказы [Высокие скалы стоят по берегам Чусовой – Священной реки каньона, – так называли её коренные жители этих мест. Она змеится, пересекая Уральский хребет...] Раиля Шаяхметова. Мальчик оказался скромным [Мы попали в какой-то мир, в какой-то странный ресторан, где фланировали, сидели, смеялись, разговаривали, курили, выпивали одни только приятные мужчины...] Александр Карпенко. Зов предков (О книге Татьяны Медиевской "Его величество случай") [Мне кажется, я уловил главную, стержневую мысль Медиевской: это – бессмертие рода. Наши бабушки и дедушки – колодец, из которого мы черпаем родниковую...] Владимир Алейников. Моление в начале ноября [От Юга, прогибавшегося книзу, / До Севера, меняющего ризу / На снежное, как в песне, серебренье, / Вынашиваем мы сердцебиенье...] Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть I [нарежьте мне море лимонными дольками / без чаек отчаянья / море – и только / чтоб был ободок от восхода по краю / и быстрый дельфин как посланник...] Мария Фроловская. Туфелька на снегу [Нас весна сотворила счастливыми и свободными, / без шарфов полосатых, намотанных, как намордники, / и пускай по углам трутся заморозки зловещие.....] Михаил Ковсан. 4 = 3 + 1 [Четверо вместе, один из них – он. Ещё библейская формула, матрица древних рассказиков-притч, в которых трое – мейн стрим, общее мнение, а у него, хоть...] Татьяна Горохова. Живое впечатление от Живого искусства (Духовное в живописи Александра Копейко) [Для меня лично самое важное в картинах Александра то, что он сумел перенести на холст решающий момент радости души, когда первый луч радости обжигает...] Анастасия Фомичёва. Memento mori [29 июня в Библиотеке № 73 – Культурном центре академика Д.С. Лихачева прошло закрытие выставки фотопортретов авторов антологии "Уйти. Остаться. Жить"...] Наталья Захарцева. Сны сторожа Алексеева [Позволь, я расскажу тебе тебя, прекрасную, как летний сон ребёнка. Твоя душа сработана так звонко, что звёзды слышат и слоны трубят, ведя своих слонят...] Ренат Гильфанов. Повод (для иронии) [Я не плавлю сталь, не летаю к звездам. / Круг забот моих узок, апломб забыт. / Но если это нормально: любить то, что создал, / то я буду это любить...] Максим Жуков. Любить иных [Любить иных – тяжёлый крест, / Но крест и вправду непосильный, / Когда средь прочих, остальных, / Полюбишь ту, что из иных...] Елена Шилова. Третий берег [...Зная, что главное – впереди: / Света ли край или третий берег? / Я до сих пор, как ребёнок, верю / Компасу, спрятанному в груди.] |
X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |