Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность




Диалоги о сокровенном и наболевшем

"Стихотворный бегемот" встречал литературную студию "Вега"



Хельта Витковская, Людмила Гайдукова, Наталья Рогова
Фото Владимира Родионова

В Малаховке, в библиотеке над оврагом собрались люди для очередной встречи в кругу обитателей "Стихотворного бегемота". Новогоднее настроение вовсю ощущалось, чему сильно способствовал легкий снежок (заносы на дорогах не в счет!). Неизвестно, ведется ли хоть какая-нибудь статистика посещения авторами из Московии своих собратьев по перу и сочувствующих им в остальных уголках России - но здесь, в "бегемотских" кругах регулярно появляются яркие и самобытные поэты и прозаики, переводчики и драматурги со всех русских земель. В данном случае ожидались прибытием три милых барышни из Тулы (впрочем не совсем: одна из них из города Алексина Тульской области, а другая, хотя родом из Тулы, уже пять лет живёт в Москве). И ожидания оправдались - барышни привезли с собой, кроме стихов собственного сочинения, еще и завидную энергетику, а также здоровый творческий дух, - в смысле настрой. Не считая целого чемодана книг, изданных литературным объединением "Вега", членами которого прелестные гостьи имеют честь быть.

Итак: Наталья Рогова, Хельта Витковская, Людмила Гайдукова.

Первая мысль: какие же они разные - внешне, по темпераменту, по манере держаться и говорить.

Потом зазвучали стихи.

Вторая мысль: господи, какие же они талантливые, хоть и разные. Разные у них стихи - и по мысли разные, и по стилистике, и по способу обращения к собеседнику (сиречь - читателю). Три разных мира. Но всё совершенно в духе традиционной русской поэзии - к слову сказать, тоже "сложносочиненной". А как иначе? Иначе нам ни-ни, совсем невозможно!

Третья мысль: как - уже всё? Получилось, как в анекдоте: "Кукушечка, сколько мне еще жить? - Ку... - А почему так ма..."

Времени встречи, которого обычно почти хватало на монолог навестившего нас автора и его последующий диалог с распластанной у авторских ног аудиторией - катастрофически не хватило в данном конкретном случае! Не разделить на три эти ничтожные два с чем-то часа без ущерба для времени и поэта! Хотелось еще и еще стихов - поэты все же, а не кто-нибудь! Ан нет - пора! И финальные вопросы публики к гостьям и их ответы звучали уже под звон чайного сервиза и бульканье кипятка в чайнике.

Привычный уже вопрос: "Кто из поэтов повлиял на ваше творчество?", - закономерно подвел наших авторов к приятно-привычной дилемме между Анной Андреевной и Мариной Ивановной.

Вопрос, актуальный со времен Аристофана: "Зачем вы пишете, ведь поэзия умирает и уже никому не нужна?", - привел на некоторое время в замешательство. Но в большей степени самого вопрошавшего: что же в таком случае он сам тут делает, на поэтическом-то вечере?

Вопрос: "Есть ли разница между мужской и женской поэзией, и если да, то в чем она?", - вообще не привел ни к какому вразумительному ответу, хотя и навел на некоторые размышления, органично переходящие в тщательное размешивание сахара в чашках.

Но, так или иначе, чемодан весьма хороших книг довольно быстро разошелся по частным коллекциям, а также в фонд малаховской библиотеки имени Н. Д. Телешова. Наших трех поэтов (не поэтесс!) собравшаяся интеллигенция растащила по углам на диалоги о сокровенном и наболевшем - их явный внутренний позитив так и располагал к этому, а стихи так и толкали к духовному и душевному взаимопроникновению. Вечер определенно удался.





© Владимир Васильев, 2019-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2019-2024.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Поторак. Признаки жизни [Люблю смотреть на людей. Мне интересно, как они себя ведут, и очень нравится глядеть, как у них иногда светло переменяются лица...] Елена Сомова. Рассказы. [Настало время покинуть светлый зал с окнами под потолком, такими, что лишь небо можно было увидеть в эти окна. Везде по воздуху сновали смычки и арфы...] Александр Карпенко. Акустическая живопись Юрия Годованца (О книге Юрия Годованца "Сказимир") [Для меня Юрий Годованец – один из самых неожиданных, нестандартных, запоминающихся авторов. Творчеству Юрия трудно дать оценку. Его лирика – где-то посредине...] Андрей Баранов. Давным-давно держали мир киты [часы идут и непреодолим / их мерный бой – судьба неотвратима / велик и славен вечный город Рим / один удар – и нет на свете Рима...] Екатерина Селюнина. Круги [там, на склоне, проросший меж двух церквей, / распахнулся сад, и легка, как сон, / собирает анис с золотых ветвей / незнакомая женщина в голубом...] Ольга Вирязова. Напрасный заяц [захлопнется как не моя печаль / в которой всё на свете заключалось / и пауза качается как чай / и я мечтаю чтобы не кончалась] Макс Неволошин. Два эссе. [Реалистический художественный текст имеет, на мой взгляд, пять вариантов финала. Для себя я называю их: халтурный, банальный, открытый, неожиданный и...] Владимир Буев. Две рецензии [О романе Михаила Турбина "Выше ноги от земли" и книге Михаила Визеля "Создатель".] Денис Плескачёв. Взыскующее облако (О книге Макса Батурина "Гений офигений") [Образы, которые живописует Батурин, буквально вырываются со страниц книги и нагнетают давление в помещении до звона молекул воздуха...] Анастасия Фомичёва. Красота спасёт мир [Презентация книги Льва Наумова "Итальянские маршруты Андрея Тарковского" в Зверевском центре свободного искусства в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри...] Дмитрий Шапенков. По озёрам Хокусая [Перезвоны льются, но не ломают / Звёзд привычный трассер из серебра, / Значит, по ту сторону – всё бывает, / А по эту сторону – всё игра...] Полина Михайлова. Стихотворения [Узелок из Калужской линии, / На запястье метро завязанный, / Мы-то думаем, мы – единое, / Но мы – время, мы – ссоры, мы – фразы...] Дмитрий Терентьев. Стихотворения [С песней о мире, с мыслью о славе / мы в проржавевшую землю бросали / наши слова, и они прорастали / стеблями стали...]
Словесность