Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




Диалоги о сокровенном и наболевшем

"Стихотворный бегемот" встречал литературную студию "Вега"



Хельта Витковская, Людмила Гайдукова, Наталья Рогова
Фото Владимира Родионова

В Малаховке, в библиотеке над оврагом собрались люди для очередной встречи в кругу обитателей "Стихотворного бегемота". Новогоднее настроение вовсю ощущалось, чему сильно способствовал легкий снежок (заносы на дорогах не в счет!). Неизвестно, ведется ли хоть какая-нибудь статистика посещения авторами из Московии своих собратьев по перу и сочувствующих им в остальных уголках России - но здесь, в "бегемотских" кругах регулярно появляются яркие и самобытные поэты и прозаики, переводчики и драматурги со всех русских земель. В данном случае ожидались прибытием три милых барышни из Тулы (впрочем не совсем: одна из них из города Алексина Тульской области, а другая, хотя родом из Тулы, уже пять лет живёт в Москве). И ожидания оправдались - барышни привезли с собой, кроме стихов собственного сочинения, еще и завидную энергетику, а также здоровый творческий дух, - в смысле настрой. Не считая целого чемодана книг, изданных литературным объединением "Вега", членами которого прелестные гостьи имеют честь быть.

Итак: Наталья Рогова, Хельта Витковская, Людмила Гайдукова.

Первая мысль: какие же они разные - внешне, по темпераменту, по манере держаться и говорить.

Потом зазвучали стихи.

Вторая мысль: господи, какие же они талантливые, хоть и разные. Разные у них стихи - и по мысли разные, и по стилистике, и по способу обращения к собеседнику (сиречь - читателю). Три разных мира. Но всё совершенно в духе традиционной русской поэзии - к слову сказать, тоже "сложносочиненной". А как иначе? Иначе нам ни-ни, совсем невозможно!

Третья мысль: как - уже всё? Получилось, как в анекдоте: "Кукушечка, сколько мне еще жить? - Ку... - А почему так ма..."

Времени встречи, которого обычно почти хватало на монолог навестившего нас автора и его последующий диалог с распластанной у авторских ног аудиторией - катастрофически не хватило в данном конкретном случае! Не разделить на три эти ничтожные два с чем-то часа без ущерба для времени и поэта! Хотелось еще и еще стихов - поэты все же, а не кто-нибудь! Ан нет - пора! И финальные вопросы публики к гостьям и их ответы звучали уже под звон чайного сервиза и бульканье кипятка в чайнике.

Привычный уже вопрос: "Кто из поэтов повлиял на ваше творчество?", - закономерно подвел наших авторов к приятно-привычной дилемме между Анной Андреевной и Мариной Ивановной.

Вопрос, актуальный со времен Аристофана: "Зачем вы пишете, ведь поэзия умирает и уже никому не нужна?", - привел на некоторое время в замешательство. Но в большей степени самого вопрошавшего: что же в таком случае он сам тут делает, на поэтическом-то вечере?

Вопрос: "Есть ли разница между мужской и женской поэзией, и если да, то в чем она?", - вообще не привел ни к какому вразумительному ответу, хотя и навел на некоторые размышления, органично переходящие в тщательное размешивание сахара в чашках.

Но, так или иначе, чемодан весьма хороших книг довольно быстро разошелся по частным коллекциям, а также в фонд малаховской библиотеки имени Н. Д. Телешова. Наших трех поэтов (не поэтесс!) собравшаяся интеллигенция растащила по углам на диалоги о сокровенном и наболевшем - их явный внутренний позитив так и располагал к этому, а стихи так и толкали к духовному и душевному взаимопроникновению. Вечер определенно удался.





© Владимир Васильев, 2019-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2019-2025.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...]
Словесность