Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность




Диалоги о сокровенном и наболевшем

"Стихотворный бегемот" встречал литературную студию "Вега"



Хельта Витковская, Людмила Гайдукова, Наталья Рогова
Фото Владимира Родионова

В Малаховке, в библиотеке над оврагом собрались люди для очередной встречи в кругу обитателей "Стихотворного бегемота". Новогоднее настроение вовсю ощущалось, чему сильно способствовал легкий снежок (заносы на дорогах не в счет!). Неизвестно, ведется ли хоть какая-нибудь статистика посещения авторами из Московии своих собратьев по перу и сочувствующих им в остальных уголках России - но здесь, в "бегемотских" кругах регулярно появляются яркие и самобытные поэты и прозаики, переводчики и драматурги со всех русских земель. В данном случае ожидались прибытием три милых барышни из Тулы (впрочем не совсем: одна из них из города Алексина Тульской области, а другая, хотя родом из Тулы, уже пять лет живёт в Москве). И ожидания оправдались - барышни привезли с собой, кроме стихов собственного сочинения, еще и завидную энергетику, а также здоровый творческий дух, - в смысле настрой. Не считая целого чемодана книг, изданных литературным объединением "Вега", членами которого прелестные гостьи имеют честь быть.

Итак: Наталья Рогова, Хельта Витковская, Людмила Гайдукова.

Первая мысль: какие же они разные - внешне, по темпераменту, по манере держаться и говорить.

Потом зазвучали стихи.

Вторая мысль: господи, какие же они талантливые, хоть и разные. Разные у них стихи - и по мысли разные, и по стилистике, и по способу обращения к собеседнику (сиречь - читателю). Три разных мира. Но всё совершенно в духе традиционной русской поэзии - к слову сказать, тоже "сложносочиненной". А как иначе? Иначе нам ни-ни, совсем невозможно!

Третья мысль: как - уже всё? Получилось, как в анекдоте: "Кукушечка, сколько мне еще жить? - Ку... - А почему так ма..."

Времени встречи, которого обычно почти хватало на монолог навестившего нас автора и его последующий диалог с распластанной у авторских ног аудиторией - катастрофически не хватило в данном конкретном случае! Не разделить на три эти ничтожные два с чем-то часа без ущерба для времени и поэта! Хотелось еще и еще стихов - поэты все же, а не кто-нибудь! Ан нет - пора! И финальные вопросы публики к гостьям и их ответы звучали уже под звон чайного сервиза и бульканье кипятка в чайнике.

Привычный уже вопрос: "Кто из поэтов повлиял на ваше творчество?", - закономерно подвел наших авторов к приятно-привычной дилемме между Анной Андреевной и Мариной Ивановной.

Вопрос, актуальный со времен Аристофана: "Зачем вы пишете, ведь поэзия умирает и уже никому не нужна?", - привел на некоторое время в замешательство. Но в большей степени самого вопрошавшего: что же в таком случае он сам тут делает, на поэтическом-то вечере?

Вопрос: "Есть ли разница между мужской и женской поэзией, и если да, то в чем она?", - вообще не привел ни к какому вразумительному ответу, хотя и навел на некоторые размышления, органично переходящие в тщательное размешивание сахара в чашках.

Но, так или иначе, чемодан весьма хороших книг довольно быстро разошелся по частным коллекциям, а также в фонд малаховской библиотеки имени Н. Д. Телешова. Наших трех поэтов (не поэтесс!) собравшаяся интеллигенция растащила по углам на диалоги о сокровенном и наболевшем - их явный внутренний позитив так и располагал к этому, а стихи так и толкали к духовному и душевному взаимопроникновению. Вечер определенно удался.





© Владимир Васильев, 2019.
© Сетевая Словесность, публикация, 2019.
Орфография и пунктуация авторские.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сезариу Верде, Лирика [Именно благодаря Сезариу Верде (1855-1887) в португальскую поэзию вошли натурализм и реализм; более того, творчеству Верде суждено было стать предтечей...] Александр М. Кобринский: Версия гибели Домбровского [Анализ <...> нескольких вариантов возможной взаимосвязи событий приводит к наиболее правдоподобной версии...] Ян Пробштейн: Из книг "Две стороны медали" (2017) и "Морока" (2018) [Соборность или подзаборность, / совознестись или совпасть - / такая в этом благодать / и единенья иллюзорность...] Сергей Рыбкин: Между словом двоящимся нашим [и гасли фонари и ночь чернела / мелькали руки теплые - / огни / изломанного нами чистотела / на грани окончания земли] Максим Жуков: За Русский мир [Я жил в Крыму, где всяк бывает пьян, / В той части, где является он плоским... / Но я рождён на торжище московском, / Переведи меня через майдан...] Алексей Смирнов: Тайный продавец [Гроза персонала фирменных салонов и магазинов, гордость Ведомства Потребления, мастер перевоплощения и тайный покупатель Цапунов неуловимо преобразился...] Елена Крадожён-Мазурова, Легче писать о мёртвом поэте?! Рефрен-эпифора "... ещё живой" в стихотворении и творчестве Сергея Сутулова-Катеринича [Тексты Сергея Сутулова-Катеринича не позволяют читателю расслабиться. Держат его в интеллектуальном тонусе, кого-то заставляют "встать на цыпочки", потянуться...] Сергей Сергеев, Знаковый автор [В Подмосковном литературном клубе "Стихотворный бегемот" выступил Александр Макаров-Кротков.] Алексей Борычев: Оранжевый уют [О чём же я!.. ведь было лишь два дня: / День-гробовщик и подлый день-убийца. / А между ними - чья-то воркотня, / Которая нам даже не приснится!...] Соэль Карцев: Истина [Я когда-то был со страной един: / ералаш в душе, но хожу ухоженный. / Наша цель - дожить до благих седин, / стырив по пути все слова расхожие.....]
Словесность