Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




"БЕГЕМОТА"  ПОСЕТИЛА  "МУЗА"

Областное музейно-литературное объединение из Тулы в литературном клубе "Стихотворный бегемот"

"Не ослеплён я музою моею..."
Е. Баратынский


Они появились как-то вдруг. Их было шестеро: Анастасия Сизова, Елизавета Баранова, Галина Кузина, Юлия Широкая, Юлия Редкова и Виктория Ткач. Я только выглянул в фойе - они уже здесь, и как дома: прихорашиваются, щебечут. "Это Муза," - сказал я себе.

И это действительно была "Муза" - областное музейно-литературное объединение при Доме-музее В.В. Вересаева (г. Тула), точнее, шесть поэтесс, навестивших культурный центр академика Д.С. Лихачева (г. Москва) субботним осенним вечером. Литературный клуб "Стихотворный бегемот" открывал свой очередной вечер.

Руководитель объединения Виктория Ткач (она же заведующая Домом-музеем В.В. Вересаева) начала встречу. Время в столице и провинции течёт различно - это известно. Как оказалось, гостьи, приехав на один день, уже побывали в Государственном музее М.А. Булгакова, в Доме-музее А.П. Чехова, просто погуляли по Москве, и вот вечером - литературный клуб.

"Муза" имеет вполне зрелый возраст: 13 лет назад при Доме-музее был создан литературный кружок для школьников, который, как это обычно бывает, растратив первоначальный энтузиазм, оставил именно тех, кому это действительно было нужно. Несколько человек образовали в 2006 году музейно-литературное объединение, которое получило признание (поначалу ироничное) тульских литераторов и критиков. И сейчас "Муза" - полноправный участник литературной жизни в Туле и области. Издаются альманахи и сборники. С того не очень далёкого времени "Муза" расширили возрастные рамки, и географические границы. Некоторые "музовцы" живут в Москве, кто-то в Серпухове, кто-то в Тульской области. Всего сейчас в объединении 54 человека.

Говоря о работе с участниками объединения, Виктория подчеркнула, что её помощь сводится к работе над техникой письма при полном уважении к стилю и самобытности автора. Это возможно только тогда, когда любовно относишься к чужому творчеству. Что и проявилось, когда она стала представлять участниц встречи.

И вот - самое интересное.

Разнообразие жанров: короткие стихи-лилипуты, акростихи и рондо, верлибры, трёхстишия... За кадром - выставки, спектакли литературные и литературно-музыкальные... При этом все гостьи - работающие в не совсем (или совсем не) литературной сфере. Конечно, Дом-музей В.В. Вересаева или Государственный музей-заповедник "Ясная Поляна" располагают к творчеству более, чем закрытое КБ, но всё же... Одна из участниц сказала, что творчество - "между всем остальным". И взаимоотношение "обычного "я"" и творчества - общая тема для многих участниц встречи. "Писать и жить - чудесное родство, подобное божественному свету" (Виктория Ткач).

Все шестеро - городские жители, но ни урбанистических, ни сельских пейзажей практически нет в стихах. Лишь у Елизаветы Барановой вдруг перечисляются "мятлик, овёс, василек", а потом стерня и одноногий клён с гармонью (в опасной близости с Есениным). Автор - кандидат технических наук, доцент.

Присутствуют: космос, Вселенная - вообще масштаб. "Горожане же ждут стихов, миллиона, а лучше двух" (Анастасия Сизова). Или, к примеру, протереть ветровое стекло, чтобы увидеть там, впереди, галактику.

Присутствуют: вечные вопросы, чувства - не столько любовь, сколько расставание.

Стихотворение в прозе (или верлибр - со слуха определить сложно) Юлии Редковой - о страхе небытия и его преодолении. И вдруг - "бродская" бабочка не вполне прямой, но всё же узнаваемой аллюзией появляется в конце.

Видимо, серьёзность тем дала повод одной из слушательниц спросить: "Почему у вас у всех такое трагическое настроение?" Ответом было жизнерадостное непонимание.

Общее впечатление от встречи - как будто широко распахнутые глаза заключают в себе и наивность, и серьезность одновременно. "Её лица необщим выраженьем, / Её речей спокойной простотой..."

Публики было немного, видимо, в силу непонимания карамзинского "Россия сильна провинцией". А гостьи, пообщавшись за чаем, торопливо упорхнули на междугородний автобус, ведь время в столице и провинции - течёт различно.


Фотография Николая Милешкина




© Владимир Кисаров, 2017-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2017-2024.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Поторак. Признаки жизни [Люблю смотреть на людей. Мне интересно, как они себя ведут, и очень нравится глядеть, как у них иногда светло переменяются лица...] Елена Сомова. Рассказы. [Настало время покинуть светлый зал с окнами под потолком, такими, что лишь небо можно было увидеть в эти окна. Везде по воздуху сновали смычки и арфы...] Александр Карпенко. Акустическая живопись Юрия Годованца (О книге Юрия Годованца "Сказимир") [Для меня Юрий Годованец – один из самых неожиданных, нестандартных, запоминающихся авторов. Творчеству Юрия трудно дать оценку. Его лирика – где-то посредине...] Андрей Баранов. Давным-давно держали мир киты [часы идут и непреодолим / их мерный бой – судьба неотвратима / велик и славен вечный город Рим / один удар – и нет на свете Рима...] Екатерина Селюнина. Круги [там, на склоне, проросший меж двух церквей, / распахнулся сад, и легка, как сон, / собирает анис с золотых ветвей / незнакомая женщина в голубом...] Ольга Вирязова. Напрасный заяц [захлопнется как не моя печаль / в которой всё на свете заключалось / и пауза качается как чай / и я мечтаю чтобы не кончалась] Макс Неволошин. Два эссе. [Реалистический художественный текст имеет, на мой взгляд, пять вариантов финала. Для себя я называю их: халтурный, банальный, открытый, неожиданный и...] Владимир Буев. Две рецензии [О романе Михаила Турбина "Выше ноги от земли" и книге Михаила Визеля "Создатель".] Денис Плескачёв. Взыскующее облако (О книге Макса Батурина "Гений офигений") [Образы, которые живописует Батурин, буквально вырываются со страниц книги и нагнетают давление в помещении до звона молекул воздуха...] Анастасия Фомичёва. Красота спасёт мир [Презентация книги Льва Наумова "Итальянские маршруты Андрея Тарковского" в Зверевском центре свободного искусства в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри...] Дмитрий Шапенков. По озёрам Хокусая [Перезвоны льются, но не ломают / Звёзд привычный трассер из серебра, / Значит, по ту сторону – всё бывает, / А по эту сторону – всё игра...] Полина Михайлова. Стихотворения [Узелок из Калужской линии, / На запястье метро завязанный, / Мы-то думаем, мы – единое, / Но мы – время, мы – ссоры, мы – фразы...] Дмитрий Терентьев. Стихотворения [С песней о мире, с мыслью о славе / мы в проржавевшую землю бросали / наши слова, и они прорастали / стеблями стали...]
Словесность