Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Обратная связь

   
П
О
И
С
К

Словесность




АБСУРДОСОФСКИЕ РАССКАЗЫ


ВСЕХ НАДО КОРМИТЬ –
САМОКОПАНИЕ ЗАКАПЫВАЕТ –
ЛЕГЕНДА О ДЕРЕВЕ –
ТАЙНА ОДНОЙ СТРОЧКИ –
МЕЧТА БЕЗ ДЕВУШКИ –
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТВОРЧЕСТВО –


ВСЕХ НАДО КОРМИТЬ

Она была помешана на кошках.

- Ты будешь кошек кормить? - спросила она меня.

- Буду!

- Ну так корми! Ты только говоришь.

- А нечем...

Чтобы кормить кошек, она продала свою последнюю одежду, а я не хотел оставаться без одежды. Я смотрел на нее и думал, как же она ради кошек все продала, а она смотрела на ворону, которая сейчас набросилась на кошку и кошка убежала.

- Странно, обычно кошки гоняют ворон, а тут все наоборот, - сказал я, чтоб сменить тему. Мне почему-то было стыдно сейчас, что я не не способен ради кошек все продать.

- Ворон тоже надо кормить, вороны умные, но кошки интереснее, - сказала она.

- А я видел, один мужик недавно голубей кормил, - сказал я.

- Животные такие же, как и люди! - сказала она.

К нам подошла большая собака с хозяином.

- А я собак боюсь, - сказал я.

- Животные - это наше зеркало, если ты боишься собак, значит в тебе самом есть агрессия, - сказала она.

- Да нет, я просто боюсь собак, на всякий случай, - сказал я.

- Собак тоже надо кормить, - сказала она.

- Всех надо кормить, - сказал я.

Я ее вдруг увидел снизу и почувствовал, что мне гораздо легче стоять. Я вдруг почувствовал в себе какую-то неземную пластику. А потом я испугался и стал понимать, что превратился в кота, чтоб она, наконец, обратила на меня внимание.

Она обратила и даже предложила мне поесть, но я отказался, мне этого было слишком мало. А возможность любви необратимо исчезла, потому что вновь в человека я превратиться не мог.


САМОКОПАНИЕ ЗАКАПЫВАЕТ

Отчет 15.06.20 Встал в 7.30 утра. Спалось превосходно, как в доброй сказке с хорошим концом. Сны сегодня снились типа игры-ходилки игры-бродилки. Я путешествовал по разным местам и ходил от человека к человеку, подходил, и общался, а потом отходил и опять подходил. Настоящая компьютерная игра-ходилка как в Секонд Лайф. Я думаю, что на мой сон повлияла именно игра Секонд-Лайф. Утром радостно с осознанием мыл посуду, вытирал пыль и пылесосил, протирал монитор и клавиатуру влажными салфетками. Потом убирался на жестком диске и удалил не нужные файлы и фотографии из мобильного. Задания марафона выполнил с воодушевлением и энтузиазмом. Как раз совпало с тренингом известного в интернете спикера Павла Колесова, он рассказывал про психотипы. Оказалось, что главное деление - на интровертов и экстравертов, и что на каждом этапе жизни каждый психотип проходит определенный важный для него этап и, если он на нем застревает и зацикливается, попадает в тупик, то происходит акцентуация характера этого типа и тип становится ярко выраженным, но у одних людей эта выраженность выражается в отрешенности от мира, а другие люди наоборот становятся психопатами и начинают давить на людей, подгибать мир под себя. Это наверное очень страшно, когда человек из интроверта превращается в экстраверта, а из экстраверта в психопата, но, возможно, потом он может обратно трансформироваться в интроверта на новом уровне, если преодолеет свои комплексы и пройдет не пройденные ступени в развитии. Также мне понравилась идея, что главное деление людей по типам идет в зависимости от их доминантных сценариев удовлетворения их базовых потребностей. Какие у тебя базовые потребности - такой ты и тип. То есть люди в первую очередь делятся на типы по тому, какие у них доминантные базовые потребности и по каким базовым сценариям они их реализуют. Когда я заполнял чек-лист, я попытался связать свой график со своим психотипом и своими базовыми потребностями и своими доминантными сценариями по их удовлетворению.

Во время выполнения задания у меня возник конфликт с тренером. Тренер сказал, что лучше вставить один раз вовремя, чем семь раз правильно. А я считаю, что вставлять вообще не нужно без необходимости. А он говорил, что вставлять надо, когда очень хочешь. И надо не упустить момент хотения.

- Я что, вставляло? - сказал я тренеру.

- Заводить половые связи никому еще не помешало! - ответил тренер, не шутя.

Эти тренинги ни черта не помогают и никакой роли поводка - поводыря не выполняют. И я озлился, т. к. это оказалось только во вред. Так само по себе интересно, а применительно к жизни оказалось совсем другое и не работает. Сказался субъективный фактор, все на самом деле не так. Эти тренинги горячо мотивируют - стимулируют, провоцируют, выводят человека в эйфорию и человек в состоянии полупсихоза делает глупости и серийно ошибается.

Ну все, наконец-то я в жизни сделал поступок, хоть какой-то, хоть я что-то повернул вспять. И не дал себя водить за нос. Я вспомнил "Преступление и наказание" Достоевского. Дилемма теории и практики - конфликт между словами и делом. Если бы у Раскольникова был тренер, следователь осудил бы не Раскольникова, а тренера.

Жизнь - это свободное искусство. Не стоит применять к жизни пустую болтовню личностного роста.

Прежде было интересно. Но больше не интересно. Из-за тренинга я потерял любимую девушку. Мне надоела эта бесконечная ложь. Все себя выдают за одно, а в жизни совсем другое. Тренер нам дал задание "выйти за рамки, выйти за рамки рамок и выйти за рамки рамок рамок", а у меня с моей девушкой была дистанция. И я решил сделать упражнение "выход из коробочки" - порвать границы. Я укусил свою девушку за нос. Она этого не перенесла и порвала со мной навсегда.

А тренер сказал, что я молодец и что когда я укушу еще нескольких девушек за нос, тогда пойму, что я прав.

А я с девушками всегда общался на дистанции. У меня был принцип общаться без обид, в себя не влюблять, не целоваться, не обманывать, никогда никого не уговаривать, без претензий, без обязательств, заранее не договариваться о встрече, а звонить в тот же день, чтобы у девушки не было упущенных возможностей, приглашать в гости сразу на ночь, общаться по стандартным понятным сценариям, никаких любовных ласк, сразу раздеваться и к делу, держать себя так, чтобы девушка сама дала повод и хотела сама и вообще общаться добро, нежно и честно, так, чтобы инициатива была со стороны самой девушки, чтобы не к чему было придраться. Но все ошибаются, не надо было никого за нос кусать.

Говорят, что, если ты один раз преступил, ты это повторишь еще раз. Неужели я опять укушу кого-то за нос?

- Если ты еще раз укусишь кого-то за нос, у тебя наступит прозрение и ты станешь самим собой! - слышу я слова тренера, но наверное мне это снится, этот тренер преследует меня даже во сне.


ЛЕГЕНДА О ДЕРЕВЕ

Когда-то распятье превратилось в дерево. Потомки этого дерева со временем образовали лес. Предание говорит, что, если лес не будет искренне молиться, он может обратно превратиться в распятья, которые уже не станут деревьями.


ТАЙНА ОДНОЙ СТРОЧКИ

- Чья это строчка? Не может быть, чтобы это я написал!

- А что за строчка?

- Я убил человека.

- Что?

- И я не понимаю, вроде мой почерк.

- А есть контекст? Что-то цепляющее! Прям красиво!

- Просто листочек, а на нем: "я убил человека" написано.

- Ты меня пугаешь! А вдруг это что-то типа концепции, первой строчки? Или метафора такая? Может объяснишь?

- Не знаю. Руки чешутся эту строчку порвать.

Прошло восемь лет.

Я слушал аудиокнигу "Преступление и наказание" и... вспомнил!

Я убил человека. Это была первая строчка будущего романа, подражания Достоевскому, идея Раскольникова.

Так была раскрыта тайна одной строчки. Но почему я сразу не смог решить эту загадку? Как так можно было? А может, это тема всей нашей великой русской литературы?

Я сразу стал искать свои старые черновики. А вдруг я там еще что-то насочинял неформатного?

Да, книги учат добру. Но иногда светлые, добрые книжки приводят и к таким сомнительным строчкам. Есть мысли, от которых не можешь избавиться, и это: я убил человека - одна из таких навязчивых строчек, которая вошла в мое творчество навсегда, стала одной из моих главных тем.

- Я никого не урыл, это было подражание классику! - сказал я другу.

- Я так и думал, я в тебе и не сомневался, все случается! - засмеялся он.

Но сказал друг это таким тоном, что мне показалось, что он почувствовал разочарование.

Я стоял и смотрел на пустое море, протирая глаза, но понимал, что даже оно не в силах смыть достоевщину.

- Почему не уходишь, если хочется уйти? - спросил меня плеск воды.

Но я врос в песок и застыл навсегда.

- А еще есть вариант страдать, вариант играть и вариант мечтать, - шептало мне эхо.

Такое море пугает, море явно было как-то не в себе.

Вдруг я почувствовал, что у меня есть лапы и крылья.

- Неужели я пингвин? - подумал я.

Меня потянуло одновременно вверх и вниз в никуда.

- А видит ли зеркало воды мои мысли? - засомневался я.

Я был ни в чем не виноват, но все-равно мне стало ужасно стыдно.

Вдруг я очутился в лодке, человек греб изо всех сил - этим человеком был я.

Что-то пошло не так, дождь хлещет по лицу... Но это же шаблоны! Так не пишем! - остановился я.

А там стоит пингвин. Обыкновенный такой, белый, в черной шапочке. Я протягиваю ему руку, я знаю, что он хочет. Он хочет, чтобы он был я.

- Куда улетел пингвин? Я убил человека. Море решило мне подыграть и дописало эту строчку за меня.

Так плохо, что хорошо, так хорошо, что даже плохо. А в этом есть какой-то подвох, потому что как-то очень просто все.

- Давай дружить! - сказал мне пингвин.

- Я убил человека, - ответил ему я.

Но у пингвина не было фэйсбука, эта опция ему не доступна. Такой подход с пингвинами не работает.

Но был ли вопрос с самого начала?

Смотря какой человек, изнутри! Я посмотрел на пингвина изнутри и понял, что пингвин не будет дружить с кем попало.

И вдруг пингвин подходит и говорит: - Давай дружить!

Мне трудно было отвертеться, и я стал дружить с пингвином.

Есть сказочные друзья, а есть - реальные, нам всем хочется дружить, и, если появляется пингвин - то или он материализуется, или человек оказывается в сказке.

- Пингвины стесняются выходить из своего мира на нашу улицу. Мне повезло. Это был смелый пингвин.

- Все было совсем не так, это я пингвин! - понял я, обнаружив себя в зуме.

Наша жизнь как зум, и в жизни как в зуме, можно спрятаться под изображением пингвина. Мы все время ждем подключения. В зуме, кстати, проще, отключить, не так, как в жизни. Мы общаемся на расстоянии, но иногда срывается связь. Иногда бывает, что ты только вышел с человеком на контакт, а тут со связью что-то не так. Можно найти друга чисто случайно. Сначала зум включается, а потом конференция заканчивается и дальше надо платить. Общаемся через розетки, через провода. Всегда что-то можно подкрутить. Но через что мы общаемся? Год назад я понятия не имел, что такое зум. Я себе представить не мог, что существует он-лайн общение. Так сильно изменилась наша жизнь за этот год.

Совсем недавно, когда мы в детстве читали фантастику, мы думали, что это будет лет через сто, а все свершилось намного раньше.

Да, наша жизнь, как зум - запутанная штука, и мы иногда зависаем.

Теперь у меня есть только два желания - выйти из зума и войти обратно в зум. Иногда в зум мы можем не зайти, а в жизнь мы входим всегда. Но всегда ли?

Зум - это более волшебный мир или мир - это более волшебный зум?

- Так, пингвин! Ты хочешь что-то сказать?

Но пингвины не умеют разговаривать, даже в зуме.

- Я захотел написать маленький рассказ или нарисовать картинку.

- Тебя ограничивает только уголовный кодекс, все остальное можно! - сказал мне друг.

Но рисовать я не умел, поэтому стал писать.


МЕЧТА БЕЗ ДЕВУШКИ

- Девушка, я мечту потерял. Вы её не видали?

- Молодой человек, что за тон? Не видали, а видела! Да, я Вашу мечту видела. Ваша мечта - это я!

- О! Девушка, я так и знал! Вы уже третья девушка, которая говорит, что она моя мечта!

- Хорошо, что не тридцать третья! Ну что, молодой человек, остановишься на мне?

- Нет, девушка, я пойду мечтать дальше!

- Эй, молодой человек, вернитесь!

(Оглядывается):

- Вы - мне?

- Я - вам.

- И - что?

- Ну, ТО.

- Что именно?

- Именное НЕчто!

- Поконкретней?

- Вы тут свёрточек свой забыли!

- Я?

- Вы.

- Забыл?

- Оставил!

- Не может быть. Не было у меня свёрточков.

- Не было, а теперь есть! Поздравляю. Вы теперь счастливый папа!

Протягивает спящий бело-розовый свёрточек молодому человеку.

- И не мечтайте откреститься.

- О. мечты закончились.

Занавес.


С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТВОРЧЕСТВО

- Создание безошибочных схем - это еще не творчество, творчество начинается именно с ошибки, - сказал мне учитель, про которого ходили слухи, что он съел ни одну собаку.

- Но ошибки все-равно придётся исправлять, - возразил я.

- Не в коем случае, исправлять надо то, где нет ошибок! - очень серьезно сказал учитель и покачал головой, не веря, что он так ничему меня и не научил.

И я пошел искать другого учителя, но так и не нашел.

Прошло двадцать лет.

- Точность расчёта вариантов - это еще не творчество, оно начинается именно с ошибки, - сказал я своему ученику.

- Нет, творчество начинается с фатальной ошибки! - возразил ученик.

И я пошел искать себе другого ученика, но вернулся в прошлое.

- А я уже думал, что ты от меня убежал! - сказал мне учитель, дожёвывая собаку.

- От ошибок учителя не убежишь! - засмеялся я и опять оказался на месте учителя.

Вдруг все мои ученики превратились в собак.

- Я Вас не ем! - сказал я ученикам.

Но ученики меня не услышали, они стали на меня лаять. Я почему-то оказался в шкуре кота. Вот это и была действительно фатальная ошибка.

Так и возникла матрица нашего мира.




© Юрий Тубольцев, 2021-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2021-2024.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Андрей Бычков. Я же здесь [Все это было как-то неправильно и ужасно. И так никогда не было раньше. А теперь было. Как вдруг проступает утро и с этим ничего нельзя поделать. Потому...] Ольга Суханова. Софьина башня [Софьина башня мелькнула и тут же скрылась из вида, и она подумала, что народная примета работает: башня исполнила её желание, загаданное искренне, и не...] Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки" [Сутки через трое коротких суток / переходим в пар и почти не помним: / сколько чувств, невысказанных по сути, – / сколько слов – от светлых до самых...] Надежда Жандр. Театр бессонниц [На том стоим, тем дышим, тем играем, / что в просторечье музыкой зовётся, / чьи струны – седина, смычок пугливый / лобзает душу, но ломает пальцы...] Никита Пирогов. Песни солнца [Расти, расти, любовь / Расти, расти, мир / Расти, расти, вырастай большой / Пусть уходит боль твоя, мать-земля...] Ольга Андреева. Свято место [Господи, благослови нас здесь благочестиво трудиться, чтобы между нами была любовь, вера, терпение, сострадание друг к другу, единодушие и единомыслие...] Игорь Муханов. Тениада [Существует лирическая философия, отличная от обычной философии тем, что песней, а не предупреждающим выстрелом из ружья заставляет замолчать всё отжившее...] Елена Севрюгина. Когда приходит речь [Поэзия Алексея Прохорова видится мне как процесс развивающийся, становящийся, ещё не до конца сформированный в плане формы и стиля. И едва ли это можно...] Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике [Авторский вечер филолога, академического преподавателя и поэта Елены Ванеян в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри" 18 января 2024 года в московской библиотеке...] Наталия Кравченко. Жизни простая пьеса... [У жизни новая глава. / Простим погрешности. / Ко мне слетаются слова / на крошки нежности...] Лана Юрина. С изнанки сна [Подхватит ветер на излёте дня, / готовый унести в чужие страны. / Но если ты поможешь, я останусь – / держи меня...]
Словесность