Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Dictionary of Creativity

   
П
О
И
С
К

Словесность




Несколько комментариев по поводу

Прежде всего, мне хотелось бы отдать должное М. Вербицкому и Ю. Фридман, двум, пожалуй, на сегодняшний день наиболее ярким стебарям, лазающим в данном углу Повсеместно Протянутой Паутины, и их лихому наезду на тоже мной любимого Алексея Андреева и некоторых других сетевых, эээ... версификаторов. Всем бы они были хороши, кабы еще стихов не писали.

Отдав вышеозначенное должное, хочу заметить, что не все написанное М.В. и Ю.Ф. верно. Не следует их в этом винить, впрочем. Когда стеб прет, горе правде, что не посторонится.

Так, например, Ю.Ф. пишет...

Интернет возникал, как сеть каналов для быстрого и бесплатного распространения порнографии.
Юлечка, пойдите на базар, купите кролика (он глупый) и ему вешайте эту лапшу на уши (они длинные). Во-первых, "Интернет" как таковой (Вы бы еще сказали - "Информейшн, мля, Суперхайвэй") - это выдумка клинтоновско-горовской пропаганды. Нет такого понятия. Во-вторых, основные ингредиенты довольно расплывчатого сгустка разнообразных контуперных сетей, известных чайникам под именем "Интернета," создавались с семидесятых (ARPANET) по начало девяностых (вся эта муть с картинками в паутине), а не "возникли." В-третьих, делали эти сети изначально военные (для обмена сообщениями стратегического свойства) и ученые (пересылать друг другу графики и препринты). Ясное дело,  и стратегические данные, и научные статьи - это кромешная порнуха, причем еще и особо извращенная. Читаешь, например, таблицы спутниковых орбит, и весь прямо исходишь оргазмами.

Или вот еще...

Новый вид искусства, ближе всего стоящий к описанию Кузьмина --- это компьютерные игры. Истинно новый, как ничто другое активизирующий сотворчество "потребителя". К сожалению, соответствующая сфера уже слишком коммерциализирована, и естественные надежды на быстрый прогресс, в первую очередь на идейно-эстетическом уровне, здесь во многом подорваны удушающей монополией Микрософта.
Что-то я не припомню ни одной мелкософтовской игрушки. Все без исключения лучшие игры написаны энтузиастами, как правило, работающими в небольших группах. Многие популярные продукты особенно чтимого в народе жанра "а теперь моя убивать," как-то Quake, вообще лучше гонять под Linux'ом.

В заключение - по поводу "электронной кляузы," якобы распространенной в Штатах. Явление это расцвело трудами советского эмигранта Д. Вулиса, и вместе с ним с "Интернета" и сгинуло. Людей, реально от Вулиса пострадавших, насколько мне известно, двое. Русский аспирант, учившийся в Америке, и русский же ученый, работавший там по контракту. Американское, говорите, явление? Ничего подобного! Экспорт нашей, расейской мрази, кстати, весьма отрицательно сказавшийся на общем восприятии русских на сети (как и штуки Володи Левина с Ситибэнком).

История Вулиса как великого и ужасного кибермонстра кончилась, когда он решил "наехать" на нескольких человек (включая автора этого комментария), с которыми ему лучше было бы не связываться. Конец этот закономерен и неизбежен для всякого киберсоциопата. "Internet" - это не башня из слоновой кости и не гадюшник. Это деревня. Община. Мир, если угодно. Если какой-то сельчанин повадится мазать другим сельчанам ворота дерьмом, он в деревне не заживется.

Такие дела.

Петр Воробьев
http://www.rt66.com/~kalmoth (д)
http://cnls.lanl.gov/~azathoth (с)




© Петр Воробьев, 1998-2024.
© Сетевая Словесность, 1998-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Поторак. Признаки жизни [Люблю смотреть на людей. Мне интересно, как они себя ведут, и очень нравится глядеть, как у них иногда светло переменяются лица...] Елена Сомова. Рассказы. [Настало время покинуть светлый зал с окнами под потолком, такими, что лишь небо можно было увидеть в эти окна. Везде по воздуху сновали смычки и арфы...] Александр Карпенко. Акустическая живопись Юрия Годованца (О книге Юрия Годованца "Сказимир") [Для меня Юрий Годованец – один из самых неожиданных, нестандартных, запоминающихся авторов. Творчеству Юрия трудно дать оценку. Его лирика – где-то посредине...] Андрей Баранов. Давным-давно держали мир киты [часы идут и непреодолим / их мерный бой – судьба неотвратима / велик и славен вечный город Рим / один удар – и нет на свете Рима...] Екатерина Селюнина. Круги [там, на склоне, проросший меж двух церквей, / распахнулся сад, и легка, как сон, / собирает анис с золотых ветвей / незнакомая женщина в голубом...] Ольга Вирязова. Напрасный заяц [захлопнется как не моя печаль / в которой всё на свете заключалось / и пауза качается как чай / и я мечтаю чтобы не кончалась] Макс Неволошин. Два эссе. [Реалистический художественный текст имеет, на мой взгляд, пять вариантов финала. Для себя я называю их: халтурный, банальный, открытый, неожиданный и...] Владимир Буев. Две рецензии [О романе Михаила Турбина "Выше ноги от земли" и книге Михаила Визеля "Создатель".] Денис Плескачёв. Взыскующее облако (О книге Макса Батурина "Гений офигений") [Образы, которые живописует Батурин, буквально вырываются со страниц книги и нагнетают давление в помещении до звона молекул воздуха...] Анастасия Фомичёва. Красота спасёт мир [Презентация книги Льва Наумова "Итальянские маршруты Андрея Тарковского" в Зверевском центре свободного искусства в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри...] Дмитрий Шапенков. По озёрам Хокусая [Перезвоны льются, но не ломают / Звёзд привычный трассер из серебра, / Значит, по ту сторону – всё бывает, / А по эту сторону – всё игра...] Полина Михайлова. Стихотворения [Узелок из Калужской линии, / На запястье метро завязанный, / Мы-то думаем, мы – единое, / Но мы – время, мы – ссоры, мы – фразы...] Дмитрий Терентьев. Стихотворения [С песней о мире, с мыслью о славе / мы в проржавевшую землю бросали / наши слова, и они прорастали / стеблями стали...]
Словесность