|
СТИХОТВОРЕНИЯ
Она. Красива. Тридцать лет. Сидит. Семь вечера. Отсутствие простора. Из-под ресниц ее опущенных глядит та самая старуха, та, которой ей стать случится через сорок лет. Темно. Вокруг все движется, предметы приобретают траекторию и след в пространстве оставляют. Справа где-то все страхи оживают, набирают вес, становятся похожими на факты, и жизнь ее (по времени - процесс) внезапно сокращается до акта... Все стихло. В клейкой каше мрака, не в силах больше противостоять законам - Осени и сэра Исаака - ресницы опадают на тетрадь, бесшумно, по одной... Но как ужасна ритмичность их падения... И нет ни радости, ни грусти, ни соблазнов... Мужчина. Входит и включает свет. _^_ * * * Проснемся утром. Взвоют соловьи. Любовь бесформенна. Мне хочется домой. Неразделимые, мы на мои-твои разделим наши губы... Боже мой! Как надоело утро на двоих, жар тела, как при гриппе у змеи, весна, рассвет, беседы, вкус семьи... В особенности, соловьиный вой. _^_ ВПЕЧАТЛЕНИЕ Я проснулся, услышал рядом шум работающего организма: сегодня спала со мною - (награда), а выглядит больше, как дань коммунизму. ноги мои холодны, как лед Я встаю. Во дворе подыхает Осень. Чем-то желтым дымят заводские трубы... Проснулась... ну-ну... без пятнадцати восемь. идет, протягивает и ударяет о щеку - губы. ноги мои холодны, как лед Все проходит и вот во дворах жгут листья, запах их смерти наполнил город, как крематорий прокисших истин, - в нем сожгли лето и осень. Скоро. начнется. Зима. Жгут. Листья. Их трупы в священном и жертвенном пламени послушно сгорают. И все ненавистней цвет белый, цвет белого знамени смерти. ноги мои холодны, как лед Если жгут листья, похоже, это - фотосинтез наоборот: свет из жизни, а не жизнь из света... ноги мои холодны, как лед Я жил, еженощно хватаясь за кисти тяжелых морщинистых рук одиночества... Светло и заморозки. Цейтнот. Жгут листья и нет ничего. Ничего и не хочется. ноги мои холодны, как лед Я в апреле взрослел. Я был весел в июле, я скучал в сентябре, но - кончается год и вот я сижу на продавленном стуле, и ноги мои холодны, как лед. _^_ ДЕСЯТЬ СТУПЕНЕЙ ВНИЗ
Только бы глядеть, Молча сердцем петь, Вздрогнуть и признаться, Вдруг поцеловаться, Ближе быть, обняться, Сном одним гореть, Двум в одном смешаться, Без конца сливаться И не расставаться...
"Лестница Любви" утром протрезветь; Первый пункт: обняться и поцеловаться; Пункт второй: на кухне завтрак разогреть; Третий: постараться не расхохотаться, вспомнив про былое "только бы глядеть"; Пункт четвертый: лечь бы и не просыпаться, Пятый: не сорваться, Шесть: не озвереть, Пункт седьмой: стараться вдрызг не упиваться, (или хоть казаться пьяным лишь на треть); Восемь: попытаться без убийств расстаться, - мирно. Девять: плюнуть. - Десять - растереть. _^_ * * * ты дай ей только повод, - откусит по причину, хоть и без такового не нужно ей давать надежды, шансов, слова, нож (даже перочинный), не нужно быть суровым, не стоит наливать, нельзя давать пирожных, давать ей быть безгрешной, и платежом наложным нельзя ей вещи слать... Остаться с нею сложно. Но уходя поспешно, нельзя ей дать возможность на это наплевать. _^_ * * * с позиций неба мы живем на дне - и это место чем-то привлекает с позиций страха вознестись на небо. Боязнь остаться так похожа на привычку, что ты глядишь на небо только с целью определить, насколько вероятен дождь. _^_ * * * Мне не нужно слышать "да", определенно я боюсь услышать "нет". Я замираю и целую напряженность поролона на плечах твоих, стремящихся к "не знаю"... _^_ * * * а в до-диезе, как в Лефортово... он машет рукою, начисто попутав четыре четверти и крестное знаменье диезная тональность. Неудобно: белый ряд зубов рояля изъеден кариесом черных клавиш _^_ * * * Улыбнись! Пусть веселье, как в психолечебнице... Ты уходишь, и раз я на сутки ослеп, опусти мои веки, как дверцу у хлебницы. Вынь себя из зрачков, как из хлебницы - хлеб. _^_
* * * Мелкий снег как нужный повод для вопроса типа: где я? - вертикальным проявленьем дискомфорта как идеи пал на головы туристам, тем, кто шел по миру вброд из Египта в Иудею; по окружности - вперед; от сомнения - обратно, спотыкаясь невпопад; шел из года в год, что значит - как ни глянь - из ада в ад. _^_ * * * Мир, наверно, постигаем, но неведомо на кой... Бродит Каин, бродит Авель, и не видно, кто какой; кто случайно неприкаян; кто ласкаем, но не той; бродят люди, отвлекая Тех, Кто Сверху, суетой; бродят микроорганизмы; Некто под златым венцом, бродит призрак Оптимизма с перекошенным лицом; из гостей в другие гости; от погоста до крыльца; те с ножом, а эти с тростью; Гамлет - с тенью от отца; бродят хмурые пингвины по снегам Всея Руси; заметает кокаином перекрестки N.Y.C, где издерганные клерки ловят желтые такси, Quiet white - пенсионерки... . . . . . понимаешь здесь, вблизи, что на все литературы есть конец литератур, что из ихней драной шкуры тоже делают кутюр. Ни тревоги, ни уловки не способны помешать, где Библейская перловка сыплет с неба неспеша, и скрывает под собою за верстой еще версту путь Картавому Плейбою из тумана в пустоту... _^_ * * * Ты семена своих стараний бросаешь щедрою рукой в предотвращенье опозданий к семи и в камень мостовой, в случайно, но давно любимых; в омлет; валторну или альт; в холодный прах прозрений мнимых; потом, опять-таки, в асфальт; бросаешь семена по воле своей, по случаю - в наем, молясь угоднику Николе, но веря больше в чернозем. Ты трудишься, и труд твой страшен, и пот не отличить от слез; ты, даже если сеешь, - пашешь, а если пашешь, то всерьез, бросая семя в чувство боли, (чтоб больше написать стихов), в любовь, в тоски своей мозоли и в каждый кубометр грехов... И вот когда-нибудь ты взглянешь назад и разглядишь вдали, что семена твоих стараний хрен хоть бы где-то проросли. _^_ * * * Вот именно, - весна, - не стоит верить прессе, Весна, весна, - вот именно, процесс... Двенадцать сна. Молчу. Темно.
_^_ © Геннадий Сидоров, 1999-2024. © Сетевая Словесность, 1999-2024.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|