1. Предрасположенность
Предрасположенность ко всякого рода глупостям
идет у меня из детства,
но я не хочу, чтобы это стало вдруг средством
или хотя бы причиной, отличной от остальных -
или даже с чертами отличия.
И я звоню среди ночи,
но в трубке мужчина
сомнением собственного величия
оставит мне пять секунд для раздумья.
- Прошу прощения.
А помнишь, я что-то шептал
и вел себя исключительно глупо
на очередном дне рождения -
а далее все остальное,
после чего ты мне скажешь:
- Старайся.
Но снег все также падает там,
где играл в футбол я
и, прости господи, Вася.
Вася, не обижайся.
Наверное, я не готов
к тому, что несомненно случится.
- Тихо. Кто-то стучится.
- Соседи. Не просыпайся.
Меняемся сторонами.
И мне почему-то приятно то,
о чем ты даже не думаешь,
что ты по-прежнему рядом,
не считая того расстояния и людей
между нами.
2002 г.
_^_
2. Речной вокзал
Вывернуты карманы,
Не реагировать на металл,
Тихо пройти.
Встал
Так рано,
Хотя и не слишком.
Кто знал,
Окажется по пути.
Билет на посадку
Не потерять,
Разглядывать duty-free,
Листать журнал.
Взбитые сливки на горизонте,
Эффект зари.
Наушники в полиэтилене,
Меняю канал -
показано больше,
работают только три.
Кругом иностранцы,
Пропустить вперед,
Сказать: Thank you,
Хорошо сказал.
Отсчитывать деньги
На обратный взлет.
Я был здесь летом,
Теперь зимой
Холодные перемены,
Устал.
И деревья цветом,
Как глаза у Ирины Тоневой
И моей Лены,
Сейчас не об этом.
Дотронулся - испугал,
Не более полуминуты беседы,
А дальше за мной следом
В подземку
Речной вокзал.
2003 г.
_^_
3. б/н
хожу между люками
ботинками хлюпаю
ищу где слышно лучше
ем мороженое
мобильный отключен
политкорректное future
заметен еле
в метро на станции
менты по рации
я завороженный
ловлю две льдинки
в твоем коктейле
о пустяках
в глазах искринки
в руках монеты
проснешься где ты
опять о снах
я провожаю
мне на трамваях
чего пристал
ты в понедельник
совсем другая
не угадал
кто обесцветил
попытки эти
смотри в коктейле
твоем кристалл.
2003 г.
_^_
4. Летучие мыши
Подумаешь,
что тут такого?
Делю дни на "до" и "после"
и снова
хочу остаться в "до".
Не то,
чтобы я не знал, что так будет.
Не убудет.
Успокоиться надо.
Ты в небо, я в море,
Скидываю кожу,
меняю цвета.
Прохожий
не наша забота.
Ты - и та, и не та.
И таяла, а я и не сосчитал до ста.
Кто-то стучится. Странно.
На часах ровно три.
И до шести также.
А мне-то того и нужно.
Но ночью так душно.
Не можешь привыкнуть к жажде.
Ты шепчешь как можно тише.
Электричества нет и все фонари
погасли,
не пашет кондишн.
А я напрасно
боялся, что будет все по-другому.
Но это так - к слову.
Или все это к лучшему?
Или к пустому?
Хлопот не оберешься со мной.
Становлюсь ближе.
Все вверх ногами и вниз головой.
Мы спим как летучие мыши.
2003 г.
_^_
5. Первый встречный
Первый встречный встречен
и с ним ничего не случилось,
а раньше бывало.
Что же скрывала
заточенный в лезвие
взгляд? Не получилось
влюбиться.
Хотелось так мало.
Не сбыться подряд
второму сну.
Читать Коэльо и думать,
что все так и будет.
Но ему
несносен путь без вопросов.
Разбудит
под утро дождь,
как будто всю ночь не лил.
Или ветер причудился воплем?
Брось, любой философ,
пожалуй, просто софиофил.
Но в ожидании войска
между Римом
и Константинополем
нет ни малейшего проку.
В дорогу, что пахнет дымом,
берут лишь тогу
и то иногда.
Ты опять все поняла дословно.
И словно ангел
с превеликой нежностью
идешь сжигать города.
2003 г.
_^_
6. Malboro light
Каждые три минуты взлет.
Самолет
виден так близко.
И круг над морем
не более чем выбор курса.
Уже два дня
не чувствовал твоего вкуса
Malboro light.
Бонни и Клайд -
всего лишь герои фильма.
Мы были совсем другими.
Я дал бы им 120 очков
вперед
в чем-то.
Так много глупых затей.
Изучал турецких детей
в отражении твоих очков.
Отлично.
Кто рано встает,
тому, видимо, больше не спится.
Но мне лично снится,
что я просыпаюсь первым.
Наверное,
сон будет в руку.
Странное выражение.
Хочется знать больше о том, кто ты.
Сон в руке, возможно,
и вызвал судорогу.
Проснулась.
Коснулась одним движеньем.
Ушла на балкон
курить и провожать самолеты.
2003 г.
_^_
7. Стенфордские розы
От плеча до локтя
и до запястья взглядом.
Кто первый увидел тебя такой?
Твой.
Не больше, чем твой.
Двое - не меньше, чем кто-то рядом.
Заплаканных глаз как будто и не бывает.
Но кто со мной
разговаривает?
Взмах рукой
обычно бывает сигналом.
Так мало
осталось строк подобно той -
и мимо.
Достаточно и одной.
Найди меня там, где розовый куст.
Помнишь?
Твой любимый.
2002 г.
_^_
8. Еще нежней
Двое ищущих
где-то забытое,
что снова представить немыслимо,
словно ладонью по коже -
и ты тоже
задержала дыхание
в двух сантиметрах от моего.
Пальцы таят в себе прикосновенье.
Застыли.
Не ты ли
так звонко смеялась минутой позже?
Мгновения заморожены,
отражены от всех, кто не может
заснуть рядом с нами,
сплетенных всего лишь руками.
Уснуть на коленях
и слышать все то же дыхание,
проснуться чуть ближе -
и дело тут даже не в расстоянии -
счастливее и важней
сказать тебе нежно: "Привет"...
P.S. ... еще нежней...
2001 г.
_^_
9.
Опоздавший уже никогда не успеет
переждать этот день. Под сводами
тесно, душно и тлеет что-то,
как в богадельне, и неприятно
от запаха пота и кресла,
обмотанного проводами,
с направленным светом.
Что в этом?
Образ мышления или...
Сигналы, что раздаются ночами,
на станции не уловили,
Плечами
пожали и стали
выносить разбитые стекла.
Кажется, стало свежее...
Ну и стоило все это ломать?
Внимать-тельней! Не распространяюсь
более. Да и то не в печать.
Только из рук в руки,
из глаз в глаза,
Из органа в оргии и так до оргазма.
Не поддавайся на уговоры - заразно;
я информирован. Бесполезно.
И, видимо, выбора нет, но место
рядом с тобой свободно (казалось бы,
кто угодно кроме меня),
но есть что-то, от чего тебе лестно,
а я остаюсь однолюбом
до понедельника (не скажу до какого).
Гармония не гарантирует счастья -
Она лишь о целом и части,
И, может быть, о законченности.
Но эти последние строчки
крайне не гармоничны и не отточены,
а значит, они бесконечны
и, видимо, для тебя...
_^_
10.
- // -
Все это не более чем
трудно.
Но что-то должно отражаться
на восприятии.
А я не опрятен, не аккуратен,
вызывающе равнодушен
к собственным переживаниям.
- // -
Мне кто-то нужен
ближе чем я - ну же.
Хотя сам со стороны наблюдаю,
записываю, запоминаю,
и иногда
(всегда неожиданно)
становлюсь кем-то, когда
- // -
уже бывший,
но неоставшийся,
похожий на артиста
запыхавшийся
мальчик с цветами
и горящими буквами
входит так тихо,
чтобы просить прощения.
- // -
Все слишком сказочно.
Для очищения
тебе хочется быть обычной.
- // -
Кадр две тысячи первый.
Дубль четвертый.
Сцена непримирения.
Второй шанс
востребован не был при монтаже.
Замяли.
Занавес (не более чем клише).
- // -
Другая пленка. Другое кино.
Все по-старому необычно.
Кончится в рамках
полуторачасовой мелодрамы.
Будет не то чтобы рано,
но светло.
- // -
Сны, которые мне не снятся,
почему-то всегда цветные.
Не заметили выходные,
значит не все так плохо.
- // -
Не стал перечитывать Блока,
потому что читаю Маркеса.
Подчеркиваю, чего все ради.
Мы совершенно точно не те.
Дочитаю и буду учить язык
жестов и радио.
Уеду. Ты будешь рада
снова держать меня за руку
в темноте.
2001 г.
_^_
11. Из окон
Из окон
чьих-то не видно
почти ничего, а из моих -
четыре купола и винный
магазин,
и в память комсомолу между двух церквей
братья читает катехизис Клону,
чтоб снова не подумали на них.
Почти притих
мобильный.
Все сильней
хотелось бы тебя услышать,
хоть голос и больной от гриппа,
но не сильно
радует, "что по состоянию на ..."
"не осталось бесплатных минут типа..."
И если здесь зарифмовать "страна",
получится слушком уж по политически,
и броситься осуждать как все,
которые не читали не только ПришвиНА
в детстве, но и ...
Я не уверен, что ты одна,
как будешь спустя
несколько месяцев
говорить, что все того и не стоит.
И снег не тает -
казалось бы пустяк -
а мне опять чего-то не хватает.
2003 г.
_^_
12. Дураки
Откуда это мы?
Ты вторишь мне глазами.
Казалось бы - мы сами
Знаем.
Но тот, кто хочет пить,
не просит. Просто пьет.
За переулками, мостами
Согнали в стаи
Дни.
Но все пройдет.
Лишь мы остались
Ждать,
Смотреть друг в друга,
Морщинами дорог
Услышать старость.
А мне казалось,
Этот миг так долог.
Ты слышишь, шпалы шелестят?
Купе из полок?
Но ты не отвела руки,
Ведь тот, кто дорог,
Не смеет быть другим.
Мне нужен повод
Сказать тебе.
А ты смеешься.
Какие ж мы - счастливцы - дураки.
2002 г.
_^_
13. Дыхание воздуха
Я думал, кто-то идет,
но это лишь тени
скользнули.
Смятенье
вызвано ветром.
Проснулись вечером
и долго бродили
в раздумьях
не вместе.
А я бы на твоем месте
слушал дыхание воздуха,
древнего, как пирамиды Нила,
рисовал узоры арабской вязью,
мобильной связью
в четыре секунды задержкой
говорил тебе,
как хорошо летом.
И только вот странно -
ты уже спишь,
и я засыпаю где-то...
2004 г.
_^_
|