Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



*


 



      Я  ПАРЕНЬ  ИЗ  ЯЧЕЙКИ  ОБЩЕСТВА!

      я такой ячеистый парень!
      всем ячейкам ячейка
      дней вчерашних
      бессчетно
      умноженных
      детей размноженных
      копировальный аппарат
      выплюнет нужное
      количество копий
      из ячеек складываются
      ячейки аккуратно
      пирамидками
      столпиками общества
      подпирают небо
      атланты
      когда-то ячейками бывшие
      но ныне забытые
      пчеловод, раздробивший
      человечество на ячейки,
      совесть пробудил
      общества:
      пропесочен на собрании
      выбивающийся из семьи-
      ячейки, глаза
      устремивший налево,
      шагом марш домой!

      _^_




      НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

      Диктат прошлого и предопределенность будущего,
      Текучесть времени и поиски себя в настоящем,
      Невозможность отделить себя от всего сущего и
      Отождествить себя с конкретным, имеющим название,
      Заблуждение, что происходящее подобно сну,
      Приводящее к погруженности в сны о реальных
      Людях и событиях, которые только снятся.

      _^_




      СЛОЖНЫЕ  ПОИСКИ

      Вершится сложное просто -
      простые вершат, не догадываясь
      о сложностях,
      не минУющих в будущем.
      Сложные тихо стоят, слушая
      музыку ветра, вертящую
      флюгер в направлении
      верном, глаза закрыв
      стоят, ощущая плечами
      сомнамбул, бредущих
      в сложносориентированном
      пространстве: на юг чуть,
      затем направо десять стоп -
      зовут голосами -
      левее слегка
      держи шаг,
      обязательно
      отыщется клад!
      Пустышками усеян
      путь очарованных
      странников,
      идущих по пути разочарования...
      Клад, в конце клад!
      Кто-то другой подумал:
      "Верные тропы
      просты только на неискушенный взгляд -
      тернист путь истинно!",
      а я промолчала на это.

      _^_




      БОЛЬШЕ  ВСЕХ  ПОВЕЗЛО  ПРОЖОРЛИВОМУ  КОТУ

      ...и зеркало печалью отвечает глазам...
      каждую ночь просыпаюсь в 4 -
      дальше спать не могу,
      тело кружится воронкою в одеяла коконе -
      неудобно ему без тебя рядом:
      ноге не привычно, руке одиноко,
      спине просторно...
      ногу судорогой сводит
      с криком просыпаюсь -
      я думала в здоровом теле
      дух здоров, а он не дремлет -
      пробивается желтеньким крохотным
      кнедликом из перьевой подушки,
      совесть щекочет вопросом прозой...
      не ругаешь меня за силу воли,
      не кричишь на маму, над душой у кота
      не сидишь, скармливая огурцы из солянки
      у мамы коту живется лучше - спиваться прекратил -
      шампанского не наливают.

      _^_




      СУДЬБА,  ИСПОЛНЕННАЯ  ЧУДЕСАМИ

      Чудеса твори или растворяй
      В кислоте будничности
      Строфы: стоны -
      Слушала во младенчестве
      Музыку стонов - сирийцы
      "Пели", то ли в застенках,
      То в экстатическом наслаждении -
      Мне не объясняли
      (Ну и безумны были!)-
      Между сериями стонов
      тишина на аудиопленке...
      (Скорее всего, в застенках -
      Детям до 14 не рекомендовано.)
      Привораживало подобно сценам
      Похорон официальных лиц -
      Ритуальные услуги в СССР
      Оказывали по высшему
      Разряду - голубые ели,
      Кирпич цвета остывшей
      Крови, караул почестей
      Жизням, взвешиваемым на
      Чашах справедливости
      Немезиды, доска. Стоп. Снято.
      Избито - Лебедино озеро -
      Светлая память Чайковскому -
      Буржуазному композитору -
      Белый лебедь символизирует
      Женское начало - слабое
      Утешение стране скорбящей...
      Настоящее, счастье настоящее
      От невмешательства в слезы,
      Радости ребенка неотсюда,
      Рожденного сразу в корзине -
      Чудеса-то творились! Да и
      Поныне...

      _^_




      РАЗНОПОМНЯЩИЕ  ОДИНАКОВО  СПОСОБНЫЕ  ПОДРУГИ  ДЕТСТВА
      ИЛИ  СЛОЖНО  ЛИ  БЫТЬ  ПОЭТОМ,  ПИШУЩИМ  СТИХИ  БЕЗ  РИФМ

      подражание точно даже не скажу кому (Уитмену? Борхесу?)

      Отчего-то память чертит замысловатые узоры:
      надо сказать, что я знаю, почему одни
      воспоминания ярче других, почему некоторые
      воспоминания исчезают из памяти, и почему
      некоторые товарищи моего детства дословно
      помнят диалоги и вызывавшие их к жизни
      события, не помня, как я и моя близкая
      подруга сидели на второй парте в третьем
      ряду и отличались одинаковыми способностями
      к математике, поэтому обе помним, что мы
      проходили в пятом классе, и даже какая
      тема была той осенью, когда мы сидели,
      молча провожая уходившие дни, перелистывавшие
      календарь падавшими листьями - в сентябре
      падавшими робко и как-то неожиданно, в октябре
      мгновенно оголявшими дрожавшие от порывов
      ветра деревца, в ноябре судорожно искавшими
      листья на голых уже и ничего не таивших
      деревьях порывами ветра - наблюдая осень
      от скуки, вызванной чьим-то нечленораздельным
      ответом у доски; в девятом классе наши
      воспоминания в Прачечном переулке расходятся:
      она помнит пончики или пышки, которые
      продавались в тех местах, а я - мысли
      о людях, проживавших в домах, в которых
      когда-то располагались хозяйственные службы,
      мысли, настигавшие меня из-за частых прогулок
      через пешеходный Почтамтский мост,
      от которого берет начало как раз
      Прачечный переулок (неожиданно из
      почты попасть в прачечную, не правда ли?
      Этот риторический вопрос - чисто
      уитменовская традиция... Не правда ли?).
      Однажды в этом малолюдном переулке,
      в его самой темной части, я увидела
      художницу, которая рисовала эту
      темь - обычно туристы предпочитают
      парадный Петербург, пушкинский -
      примерно так же я удивляюсь тем,
      кто утверждает, что Уолт Уитмен
      произвел революцию в поэзии...
      И совсем не по-борхесовски
      испытываю уверенность, что эта
      художница узнала бы меня, прочти
      она мои воспоминания, почти такую же,
      как моя уверенность в том, что картину
      она завершила, но не продала, и даже не пыталась...

      _^_




      В  СУМЕРКАХ  БУДНЕЙ

      Вот и зашло солнце, темнота в комнате этой,
      А на кухне свет зажгли, загомонили-затрещали
      Насекомые, крыльями затрепетали... Сумерки
      Все гуще и паточнее, звуки отчетливее слышны -
      По контрасту между мгновениями, остановленными
      Произвольно, и бурлением уличной жизни -
      Соседи стремглав домой несутся: парить-
      Жарить, чаевничать, сплетничать-наушничать,
      За стеной разговор нескончаемый; телевизор
      Трещит у них неумолчно - я как мышь
      Сижу, затаившись, запрятавшись, голову
      В подушки с одеялами закутав, убаюкав
      Беспокойство извечное, раздражение грешное...
      Дежавю где-то когда-то и с кем-то случится
      Вновь.

      _^_




      О  ЦЕННОСТИ  ПРОИЗНЕСЕННЫХ  СЛОВ

      Слова толкаются,
      Просятся на язык,
      Модулируя тональности.
      Говорю, говорю,
      Воздушные замки из
      Звуков, улочки
      Средневековых городов,
      Загроможденные домами
      Моих слов.
      Речь течет как сельская
      Речка, водопадом порой
      Срываясь возмущенных
      Обидных слов.
      Ластятся суффиксы к тем,
      Кого люблю очень, редко.
      Звуки глохнут во
      Глубине, при рождении -
      От волнения,
      Несутся потоком бурным
      Невзвешенные слова,
      Речитативом
      Падают в бездну
      Твою, твою, того,
      С кем говорю.
      Непрошеные неудобные
      Слова срываются с
      Нетрезвого языка...

      _^_




      КОЛЫБЕЛЬНАЯ  О  ЛЮБВИ  ВЕТРА  И  СТЕПНОГО  КОВЫЛЯ

      ковыль-серый бархат шепчет,
      принимая нежные ветра объятья,
      словно переборы тихие арфы,
      нестройные, односложные, печальные,
      как пение рождественских колокольчиков,
      постылые объятья ветра, неуклонного
      и неизбежного, мятущегося и
      неверного - верный своей судьбе
      горькой ковыль в степи тихо поет о том.

      _^_




      ТАНЕЦ  ЛЮБВИ

      одно мгновение! задержи дыхание,
      прости мое волнение. напряжение-
      расслабление, толчок, взмах, взлет -
      взяли Пулковские высоты, курс - вчера.

      прыжок, прогиб, правая рука в сгиб,
      локоть вверх, колено вниз, поворот,
      еще и еще, фуэте, поцелуй меня,
      пей пузыри, ешь плотский фокстрот.

      кружение неба, слияние облаков,
      частое дыхание, смена ритма, стойка
      на руках, сальто-мортале, падение
      в паутину множества надежных рук.

      _^_




      ВООБРАЖАЯ  СЕБЯ  ДЕЙЛОМ  КАРНЕГИ

      ах, редко бывают мысли цвета фламинго!
      чаще:
      скрипучи как ржавые дверные петли,
      монотонны как горение керосиновой лампы,
      усталы как неврастеничный трудоголик,
      подобны как тиражированные лики святых,
      алчны как пушкинский скупой рыцарь,
      предсказуемы как прогноз нелетной погоды,
      предельны как телефонограммы о смерти,
      пошлы как многократно повторенная лесть,
      примитивны как устройство детских площадок.
      отбрось их, пожалуйста, все мгновенно,
      богатство и убожество мира мыслей
      ошеломит тебя своим многоцветьем.

      _^_




      ЗАСТОЛЬЕ  МОЕЙ  МЛАДОСТИ

      стол, заставленный
      пластиком посуды, и
      груда бутылок; кучка
      нехитрых канапе -
      скрупулезная
      экономия даже на хлебе,
      не то чтоб на масле
      на мне квадратики
      рубашки с чужого плеча
      пьем за дружбу
      непенный напиток:
      скрепляем намеренья
      на годы знаний
      окно без занавесей:
      лунная взвесь
      поверх стаканчика,
      нежного без граней
      верю в нерушимость союза
      плечами ощущая братьев -
      фотография на память

      _^_



© Наталья Прохладова-Темносветова, 2012-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2012-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность