Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность



        ПЕРЕЛЬМАНИЯ



          **
          на ярко зелёной поляне
          в многочисленный жёлтый цветочек
          чёрно-белый пытался спрятаться кот
          безуспешно.



          **
          по платформе черешня с рябиной рассыпаны
          но!
          они созревают в разную пору.
          видно эта платформа
          не элемент покоренья пространства,
          а элемент покорения времени.



          **
          теория говорит: грибов хватит всем
          а практика говорит: смотря как искать
          а скептика добавляет: смотря чего надо.
          если ищешь белые, а растут свинухи
          лучше поменять лес



          **
          холодно в могиле тёмной
          глупым августом дождливым
          коротать глухие ночи
          и сырые вечера...



          **
          ворона с порванным крылом
          летела пО небу, хромая



          **
          путешествие по деревне и близлежащему лесу.

          ну ладно, собака меня облаяла,
          пускай, вороны меня обкарРркали,
          пусть, сойки обстрекотали
          но что б обмычала корова...



          **
          шли мы вечером в гости,
          видали
          на ветке висящих собак,
          вцепившихся в древо, как в кости.
          возвращались под утро -
          собаки висели по-прежнему, будто
          четверть суток - пустяк.
          рассмотрели их близко -
          лапы коротки, глазки мерзкИ
          и тела - как сосиски.
          сколь, однако, ловки,
          каратистки!



          **
          свиристели летали стаей
          и садились на провода
          свиристели так свиристели,
          будто сами они и были
          каким-нибудь телеграфом.



          **
          сменив циклон сырой и серый,
          антициклон,
          как будто слон,
          сдавил аморфных мыслей тесто,
          слепил из них подобье текста...
          и этот текст мой сочинён
          с использованием
          атмосферы.



          Новый год.

          сказала ты: "прощай до вечера"
          а мне послышалось: "Навечно".
          а вечером был Новый год.
          и ты пришла. и я подумал:
          чудо!



          **
          Глаз, пробегая страницу справа налево и сверху
          вниз или слева направо и сверху вниз, или просто
          сверху вниз, из двух цветов: согласных и гласных;
          и многих оттенков: шипящих, свистящих, гортанных
          межзубных и носовых; из точек, отточий и запятых,
          отвечающих как бы за штрих, за штрихи, за линии;
          из абзацев, периодов и параграфов - коротких и
          длинных - создаёт целостную картину. Такова проза
          - прообраз телевидения. Но не таковы стихи. Стихи
          - вербальная (не путать с виртуальной) реальность,
          стихи не имеют формы прямоугольника. В стихах
          есть пустоты, оставленные душе для полёта.



          **
          в метро
          тяжелогружённые заботами люди,
          выходя, наступали на край вагона.
          и вагон качался как пароходик.
          дело было на станции "Волжская"
          эх!
          сейчас бы денег и лето...



          **
          сегодня в кошках, переходящих дорогу
          было меньше чёрного цвета.
          может быть повезёт.



          птица -
          нелепа, как детсадовский рисунок,
          цеплялась, что есть сил за провода..
          - противиться желаешь ветру?
          - да.
          но ветер поднатужился и сдунул
          гордячку из пейзажа навсегда.




          © Виктор Перельман, 1996-2020.
          © Сетевая Словесность, 2002-2020.






 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Концерт на карантине [Вот разные рыбы, - благожелательно отмечал господин Лю, шествуя через рынок. - Вот разные крабы. Вот разные гады, благоухание которых пленяет... / ...] Татьяна Грауз. Прекрасны памяти ростки [Татьяна Грауз о самых ярких авторах второго тома антологии "Уйти. Остаться. Жить", вышедшего в 2019 году и охватившего поэтов, умерших в 70-е и 80-е...] Татьяна Парсанова: Пожизненно. Без права переписки [Всё чаще плачем, искренне, как дети... / Всё чаще в кофе льём слезу и виски... / Да кто же знал, что нам с тобою светит - / Пожизненно. Без права...] Ирина Ремизова: За птицей [когда - в который раз - твой краткий век / украдкой позовёт развоплотиться, / тебя крылом заденет человек, / как птица...] Алексей Борычев: Обречённость [Бесполезная пустота. / Кто-то... Что-то... А, может, нечто... / И весна, как всегда, не та. / Беспричинно бесчеловечна...] Братья Бри: Живой манекен [Прежде я никогда не испытывал тяги к игре, суть которой - заманить чей-то разум, чьи-то чувства в сети, сплетённые из слов. Я фотохудожник, и моё пространство...] Наталья Патроева, Юрий Орлицкий. Настоящий филолог, умеющий писать стихи [В "Стихотворном бегемоте" выступила петербургский ученый и поэт Людмила Зубова.] Сергей Слепухин: Блаженство как рана (О книге Александра Куликова "Двенадцать звуков разной высоты") [Для художника на Дальнем Востоке нет светотени. Здесь отсутствие светотени и есть свет...] Александр Куликов: Стихотворения [В попутчики брал я и солнце, и ветер, и тучи. / Вопросами я и луну, и созвездия мучил. / Ответы на травах, каменьях и листьях прочел, / и кто-то...] Максим Жуков: Она была ничё такая [На Пешков-стрит (теперь Тверская), / Где я к москвичкам приставал: / "А знаешь, ты ничё такая!" - / Москва, Москва - мой идеал...]
Словесность