Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Цитотрон

   
П
О
И
С
К

Словесность



        ПЕРЕЛЬМАНИЯ



          **
          на ярко зелёной поляне
          в многочисленный жёлтый цветочек
          чёрно-белый пытался спрятаться кот
          безуспешно.



          **
          по платформе черешня с рябиной рассыпаны
          но!
          они созревают в разную пору.
          видно эта платформа
          не элемент покоренья пространства,
          а элемент покорения времени.



          **
          теория говорит: грибов хватит всем
          а практика говорит: смотря как искать
          а скептика добавляет: смотря чего надо.
          если ищешь белые, а растут свинухи
          лучше поменять лес



          **
          холодно в могиле тёмной
          глупым августом дождливым
          коротать глухие ночи
          и сырые вечера...



          **
          ворона с порванным крылом
          летела пО небу, хромая



          **
          путешествие по деревне и близлежащему лесу.

          ну ладно, собака меня облаяла,
          пускай, вороны меня обкарРркали,
          пусть, сойки обстрекотали
          но что б обмычала корова...



          **
          шли мы вечером в гости,
          видали
          на ветке висящих собак,
          вцепившихся в древо, как в кости.
          возвращались под утро -
          собаки висели по-прежнему, будто
          четверть суток - пустяк.
          рассмотрели их близко -
          лапы коротки, глазки мерзкИ
          и тела - как сосиски.
          сколь, однако, ловки,
          каратистки!



          **
          свиристели летали стаей
          и садились на провода
          свиристели так свиристели,
          будто сами они и были
          каким-нибудь телеграфом.



          **
          сменив циклон сырой и серый,
          антициклон,
          как будто слон,
          сдавил аморфных мыслей тесто,
          слепил из них подобье текста...
          и этот текст мой сочинён
          с использованием
          атмосферы.



          Новый год.

          сказала ты: "прощай до вечера"
          а мне послышалось: "Навечно".
          а вечером был Новый год.
          и ты пришла. и я подумал:
          чудо!



          **
          Глаз, пробегая страницу справа налево и сверху
          вниз или слева направо и сверху вниз, или просто
          сверху вниз, из двух цветов: согласных и гласных;
          и многих оттенков: шипящих, свистящих, гортанных
          межзубных и носовых; из точек, отточий и запятых,
          отвечающих как бы за штрих, за штрихи, за линии;
          из абзацев, периодов и параграфов - коротких и
          длинных - создаёт целостную картину. Такова проза
          - прообраз телевидения. Но не таковы стихи. Стихи
          - вербальная (не путать с виртуальной) реальность,
          стихи не имеют формы прямоугольника. В стихах
          есть пустоты, оставленные душе для полёта.



          **
          в метро
          тяжелогружённые заботами люди,
          выходя, наступали на край вагона.
          и вагон качался как пароходик.
          дело было на станции "Волжская"
          эх!
          сейчас бы денег и лето...



          **
          сегодня в кошках, переходящих дорогу
          было меньше чёрного цвета.
          может быть повезёт.



          птица -
          нелепа, как детсадовский рисунок,
          цеплялась, что есть сил за провода..
          - противиться желаешь ветру?
          - да.
          но ветер поднатужился и сдунул
          гордячку из пейзажа навсегда.




          © Виктор Перельман, 1996-2025.
          © Сетевая Словесность, 2002-2025.






НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться [Я знаю, что сейчас мое путешествие прервется, и мне надо все запомнить и все записать. Поезд старательно подыгрывает мне, выводя под занавес на свою сцену...] Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым [Загадочная история исчезновения Агаты Кристи. Что произошло и, главное, почему? Это стало не просто газетной сенсацией, но и глубоким психологическим...] Акоп Арутюн. Стихотворения [Я останусь с сухими глазами, – / свежим, / как возлюбленный солнца...] С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов [Прочесать лебедем / Вышний Стонхедж. / / Попросить Мерлина / Оживить булыжники.] Елена Бородина. Белый шум [Всё тот же хрупкий лист неповторим / в своём полете ветреном, бесстрашном / из неба в бесконечность – Бог бы с ним. / Вот – новый день, / а что...] Аркадий Паранский. У Печоры у реки... [Это было чудо какое-то – поле белых астр. Но самое поразительное: среди белого, напоминающего пушистое покрывало, пространства алели ярко-красные, почти...] Вахтанг Чантурия. Восемь бит [Восьмая часть меня живет в мире восьмибитной игры о праздно шатающемся по пыльным улицам большого города пьянице...] Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн) [Перед нами поэтические тексты прозаика и драматурга. Это чувствуется в каждой строке. Непрерывное повествование, нарратив, впрочем, чрезвычайно поэтичный...] Борис Кутенков: "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям" [Телеграм-беседа с поэтом и критиком Борисом Кутенковым в рамках проекта Андрея Войнова Voinovpoetry: "20 вопросов Борису Кутенкову".] Лора Катаева. Ласточки наших слов [Всё – молчание, тайна, но истины не видать. / Нам бы выстоять, искренний мой, залетай сюда, / Это небо глотай до упаду – и ешь, и пей, / Просто...] Лана Юрина. На грани [Пока не время – пой, летай, кружись, / хватай в охапку солнечные блики! / Ещё чуть-чуть – и я тебя окликну, / и обниму, и расскажу про жизнь...]
Словесность