Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность




На краю Вселенной



А в это время где-то на краю Вселенной умирал мальчик.

Он был еще слишком мал, умирал всего 84-й раз, поэтому к смерти своей относился как к некоему таинству.

Он знал, что умирать легко. Достаточно лечь на спину, закрыть глаза, задержать дыхание, медленно досчитать до ста и остановить сердце. Но сегодня смерть не шла к нему. Ей мешала память.


Он вспоминал маму. Когда он был еще совсем крошечным, она каждый вечер брала его на руки и очень нежно останавливала дыхание. Затем, когда он стал понимать, она научила его умирать самостоятельно.

Они вместе играли в его игрушки, она читала ему вечером книжки, а он рассматривал картинки. А потом она говорила:

- Уже поздно, сынок, тебе пора умирать.

- Ну, мама, я же еще не хочу умирать!

Куда интересней было играть в игрушки, строить дом из кубиков и слушать сказки.

Ведь тогда они были вместе. А смерть всегда разлучала их, хоть и ненадолго.

Когда жизнь только начинается, каждый час, отданный смерти, кажется потерянным.


"Местные жители называли свою планету Хрустальный Мир, потому что она состояла из цельного куска хрусталя. Комета, которая с катастрофической скоростью приближалась к ней, на 80 процентов состояла из железа. В этот день они вошли в соприкосновение.

Говорят, что вакуум не проводит звук. Это неправда. Звон слышался на несколько парсеков вокруг..."


- Так нужно, сынок. Ночью все люди должны умирать.

- Кто все люди, мама?

- Ты и я.

- А другие люди? Где другие люди?

- Они уснули, сынок.

И две вертикальные морщинки у нее на лбу, и он понял, что она опять расстроилась, и что именно его вопросы послужили причиной. Но ему хотелось знать, и он спросил:

- Что значит уснули, мама?

- Как бы тебе объяснить...- она медленно подбирала слова.- Понимаешь, сон - это как смерть. Только очень долгая смерть. И если ты уснешь, ты уже никогда не сможешь родиться снова.

И он понял. И ему стало страшно.

- Мамочка! Ну скажи, ты ведь никогда не уснешь?

И он готов был заплакать. А она взяла его на руки, прижала к груди и сказала:

- Ну что ты, маленький! Конечно, я никогда не усну.


А потом она уснула.


"На планете со звучным, но непонятным названием Риэлта наступил Час Уединения. Каждый житель планеты забрался в собственную норку и в течение часа бил себя передней верхней лапкой в панцирь, восклицая: "Ну почему я не такой как все?".

Частота ударов задавалась метрономом..."


Он привык, что перед смертью она всегда целовала его в щеку. Может быть, поэтому он сейчас не мог умереть. Но умереть надо, он уже чувствовал, как холодно стало вокруг. И если он не умрет до захода солнца, он может просто уснуть.

И во сне увидеть маму.

Но он еще слишком молод, чтобы засыпать.

Он в третий раз досчитал до ста, и наконец-то ему удалось остановить сердце.


И солнце ушло освещать другую сторону планеты. И вслед за солнцем ушла атмосфера. Температура падала вниз, пока еще было куда падать. Жесткие космические лучи прожигали планету в надежде найти что-нибудь живое. Но ничто не могло причинить вреда мертвому мальчику.


"А на Планете Амазонок наступило Бабье Лето..."


А тем временем где-то на краю Вселенной родился мальчик. Он рождался уже в 85-й раз, но до сих пор не перестал радоваться этому событию. Как если бы оно было впервые.

26 сентября 1994




© Олег Овчинников, 1994-2024.
© Сетевая Словесность, 1997-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Лев Ревуцкий. Рассказы. ["American Dream", спросите вы? Нет, отвечу я. Такова сила материнской любви. Ну и немного везения. Без мамы, её любви и поддержки не было бы ни американской...] Алёна Цами. Босиком по небу [Так уж устроен человек, что в майский полдень он сравнивает облетающие лепестки вишен с первым снегом, а первый снег – с лепестками вишен...] Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" [Вечер барда Ольги Чикиной в московской библиотеке Лермонтова в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Владимир Ив. Максимов (1954-2024). Эхо на реке [Запомни запах скошенной травы, / Испей воды из родниковых братин... / В поэзию поэтам вход бесплатен. / Для остальных – увы, увы, увы...] Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь [Как остро сосульки глядят на прохожих, / как будто пытаясь понять и учесть, / насколько прохожие те толстокожи, / и что там за кожа – броня или...] Роман Смирнов. Сны Иезекииля [...найти ещё одну связать века / мост подвесной пройти и поклониться / но не подняться выше языка / и ниже немоты не опуститься...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" – (2013) Часть I [ты выйдешь к солнцу сам не зная где ты / какие там живые экспонаты / где луг поющий где осипший берег / где девушка плывущая нагая / где высушены...] Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела [я умею / складываю все под ноги / чтобы ходить / шаг за шагом и раз за разом / по мозаичному мосту в реальность] Николай Киселёв. Я – главная посредственность [и шкет бежит с огромным рюкзаком / шуршит домой болоньево штанами / а я шагаю в школу по кривой / учить детей любви и состраданию] Дмитрий Песков. приходит мартин cкорсезе [приходит мартин cкорсезе говорит привет / я сейчас снимаю фильм про индейцев / там для тебя есть одна / очень важная роль] Эмкей (Алексей Валлен). Такое кино [Рассеянно / капает дождь над Сеною. / Между лопаток пальчиком / трогаешь: "Всё потрачено..."]
Словесность