|

КОГДА-НИБУДЬ ПРИДЕТСЯ
1.
ВЗГЛЯД ПРОФАНА НА ПРОБЛЕМУ ГОРЕНИЯ В ИСКУССТВЕ
Я сижу, лишившись нужной базы,
Фило и логически распят.
Ты роняешь каменные фразы:
"Это - чушь. Шедевры не горят!"
И, рукой махнув, бросаешь в печку
Результат моих душевных трат.
"Раз горят, то, стало быть не вечны,
Так-то, брат, шедевры не горят."
Удивляясь собственной отваге,
Повторяю словно автомат,
Что написан был на той бумаге
Полный бред. Шедевры не горят...
Обращусь-ка я тогда к скульптурам
(Это сложно лишь на первый взгляд).
И отвечу дуракам и дурам:
"Уж что-что, а камни - не горят!"
_^_
ОТВЕТ ЕКАТЕРИНЫ СТРУКАЛО ГРАФОМАНУ
- Мне очень жаль, но я права:
Мне не понравилось в Вас что-то;
Мне очень жаль, но я должна
Вам врезать с полуоборота.
От штампов - дыбом волоса,
Вы не следите за словами;
Вы не умеете писать,
Но я не буду спорить с Вами.
Вам позы следует забыть,
К стихам быть пристальней и злее.
Хотя неправым проще быть
И мимолетней и светлее.
_^_
СОБСТВЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ
Ушло последнее письмо.
Надежды нет. И вдохновенье
Закрыло двери на замок,
Да на цепочку в девять звеньев.
Иди, работай, говорит, -
А что ещё мне остается,
Поскольку сердце не горит,
А совесть лаже не сдается?
До эталона не догнал, -
Проси себе ещё две жизни!
Но будет счастлив твой финал,
А если что не так, то свистни.
_^_
2.
АСИНХРОННАЯ ХРОНИКА ОДНОГО СВИДАНИЯ
"...все это относительно сближало,
но как-то неумело и не так."
| Д. Быков |
Перечитай себя и станет легче.
Ты написал не много, но уже
Достаточно, чтоб не считаться вещим,
И в то же время знать. На вираже
Ломаются привычные устои;
Тебе поможет знание едва.
Нас было трое. Нас и будет трое.
Но я один.
"...и боль еще жива."
Сказать точнее... (глупая привычка
Все уточнять потом, не в свой черед)
Я сел на Маяковской в электричку,
Которая к Приморской довезет.
Не беспокойся, доберусь без риска
Зависнуть и пешком идти потом...
Я думаю об этом и о том,
Как мы с тобой сидим на камне близко,
И облако в полоску очень низко
Висит над Кантемировским мостом.
Беседа наша - как визит к зубному -
Необходима и сулит покой.
Мы говорим о том, что нам знакомо,
При том грешит банальностью такой,
Что забываем про серьезность встречи.
Я не любитель мыльных мелодрам;
Послушать бы с экрана наши речи...
Да я за это и рубля не дам!
Но если так моей судьбе угодно,
Я - фаталист. До первого звонка
Как будто мы с тобой совсем свободны.
А будет он? - Неведомо пока.
...
Обнявшись, мы к метро спешим. Двенадцать
Уже почти. Светло. Но вышел срок.
А мне еще спускаться, подниматься,
И, отдавая прошлому оброк,
Рассматривать прошедшие сюжеты,
Но не было таких, как ни крути:
Свободное сегодняшнее лето,
Замужняя подруга-травести,
И чувство, что в желаемом обманут,
Поскольку не совсем о том просил.
Последний шанс? Ведь ждать меня не станут.
Дорога есть, но где набраться сил?
...
Приехал. Вышел. Станция закрыта
На вход. И мне домой идти:
Там ждет меня компьютерная битва.
Но если наши связаны пути -
Нам суждены незримые минуты
Под утренней звездою. Только жаль,
Что это будет кратко, пусть и круто,
И потому не утолит печаль.
И от того не истребить досаду,
Что сердце вновь противится уму.
Я вечно поступаю так, как надо,
Не зная, надо ль это? И кому?
...
Апологет компьютерного мира -
На ночь уйду в игру судьбе назло,
При этом помня, что рекорды в HERO
Мне не важны.
А Сане - повезло.
_^_
* * *
"сам по себе, в компании с собой
я поживу немного и умру..."
| Ольга Роленгоф |
Простите, я немного поживу?..
Сознанием, что вам совсем не нужен
Я не стесню вас. Вам не станет хуже
Во время сна. Тем паче - наяву.
Мои заботы - это мой удел.
А вам не стоит даже волноваться.
Тем более в подробности вдаваться,
Кто я такой и что вообще хотел.
Рассматривая данный светлый мир
Как подготовку будущего старта
Я поживу без цели и азарта,
Прощая за хождение в сортир
Три раза в день себя и остальных,
Живущих иногда без всяких правил;
Когда бы мог, то я бы их исправил...
Нет, не законы, а людей. У них
Так много общего, что часто жажду смерти
Они способны посылать в конверте.
_^_
* * *
Рисуй по мне прохладным пальчиком,
Строй замки, башни возводи.
Мужчиной быть мне или мальчиком -
Теперь тебе решать. Поди
Решишь, зачем куражиться,
Желанья надвое деля
Меж тем, что есть и тем, что кажется?
Основы ради, шутки для?
Простого времяпровождения
При сожаленьи о былом?..
Все ближе дата дня рождения.
Но праздновать его нам влом.
А, между прочим, год сближения
До самой крайности, когда
Назад не может быть движения.
Вперед - возможно. Тень стыда
Не может оправдать медлительность,
Тоску несбывшегося, плен
Ярких слов. И подозрительность,
И страх возможных перемен.
Так для чего себя расстраивать,
Решать что должен и кому,
Когда нам вместе максофраево.
Ни_для_чего, ни_почему.
_^_
* * *
Наверно, сегодня поеду домой.
Болит голова. Далеко до рассвета.
Не ждите. Сегодняшний вечер - не мой.
Я завтра зайду снизойти до ответа
На так и не заданный летом вопрос.
О пользе примет и стандартных повторов
Подумать нет времени. Мальчик подрос.
И свинтус внутри демонстрирует норов.
_^_
* * *
Когда-нибудь придется начинать,
Причем сегодня лучше. Но и завтра
Останется неубранной кровать
И будет вылезать наружу завтрак,
Трясясь в метро. Когда бы подождать
И помечтать о времени прошедшем.
Но нет, хронологический наждак
Стирает вехи в темпе сумасшедшем.
Кто я себе? Теперь. Кто я тебе?
На сколько пунктов и процентов нужный?
А может быть поехать в Коктебель
(Она - для рифмы, а по смыслу - "в Южный").
Ведь там тепло, там яблоки, к тому ж
Там кольца ниже, там Антарес видно,
Там море есть. Ну что, поедем в Юж...
Но нет билетов.
Черт возьми.
Обидно!
А нет билетов ровно потому,
Что шанс дается раз; ну, два, от силы.
Причем обоим, а не одному.
... теперь в начало вставить слово "милой"
И завершить последнюю тетрадь,
В который раз поставив все на случай.
... когда-нибудь придется начинать.
... сегодня? завтра? но сегодня - лучше.
_^_
© Олег Новиков, 2001-2025.
© Сетевая Словесность, 2001-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|