Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




Вечный вопрос



Господи, как же мне все это надоело! Ненавижу, когда меня держат за дурака, как в старом польском преферансе...

Моя жена смотрит в окно. Локти на подоконнике, подбородок в ладонях. Я этого не вижу, поскольку читаю интервью с наемным убийцей.

- Дорогой, на что похожи эти облака?

Приходится отрывать взгляд от статьи, вынимать изо рта сигарету, оборачиваться:

- Эти облака похожи на светло-серые клубы, волнистые слои в небе, скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов. Облака бывают перистые, кучевые...

Договорить не удается - крик, слезы, дверь едва не слетает с петель. Я пожимаю плечами, переворачиваю страницу, нащупываю зажигалку...

Во всем мире существуют лишь три вещи, чье предназначение остается для меня тайной за семью печатями. Это безалкогольное пиво, программа дефрагментации файлов в Windows 95 и женские вопросы.

С какой целью задают вопросы НОРМАЛЬНЫЕ люди? Получить новую информацию. Выслушать мнение собеседника. Уточнить детали.

Для чего задают вопросы ЖЕНЩИНЫ? Давайте разбираться...

"Что ты хочешь подарить мне на день рождения - норковую шубку или колье?"

"Зачем ты переспал с моей подругой?"

"А что бы ты сказал, если бы я тебе сказала, что у нас будет ребенок?"

"С обнаженной грудью я выгляжу сексуальнее, правда?"

Когда отвечаешь честно, всегда нарываешься на неприятности. Объясните, например, что "с обнаженной грудью даже холодильник выглядит сексуально". Или: "Неправда. С обнаженной грудью ты выглядишь отвратительно". Либо совсем уж нейтральное: "Не думаю. А вот Машка - да".

При любом раскладе вы получите по шее. Или не по шее, но тоже мало не покажется.

Запомните: общаясь с женщинами, нужно на время забыть про честность. Честный возлюбленный похож на карликового гиппопотама: штука, соглашусь, забавная, но в природе встречается редко. Врите! Смело, нагло и уверенно!

В противном случае вас примут либо за подонка, либо за законченного кретина. Поэтому каков бы ни был вопрос - глупый, бессмысленный или идиотский - на него всегда следует реагировать стереотипно: "да, дорогая", "хорошо, любимая", "всенепременно, ангел!" Способ беспроигрышный даже тогда, когда вас спрашивают, сколько сейчас времени. Не верите - попробуйте.

Учитесь у женщин! Однажды я провел два взмыленных часа, сидя на коленях у весьма образованной в этом смысле блондинки. Я обливался слезами, заламывал руки, рвал волосы и чековую книжку, исторгал угрозы, закатывал истерики. "Когда ты бросишь этого негодяя?" "Как ты можешь быть такой бессердечной?" "Кто еще может оценить твои бедра?"

Всякий раз я получал стандартное "хорошо, я подумаю..." и дружеский поцелуй в нос. Через два часа стороны, разумеется, пришли к согласию, но урок я выучил наизусть.

Еще лучше скорчить клинически-радостное лицо, захлебываясь в восторге: "Прекрасная идея! Какая ты прелесть! Только, мне кажется, сначала нужно посоветоваться с твоей мамой." И все - яичница будет прожарена, а нервы останутся в полном порядке.

Высший пилотаж - услышав любую фразу с вопросительным знаком на конце, коршуном бросаться на женщину, вопить "Я тебя люблю!" и целеустремленно размазывать помаду по наволочкам, коврам и обоям.

Отдельной главы заслуживает "Ты меня любишь?" Моя жена этим интересуется все десять лет нашей совместной жизни. Все 365 дней в году. Утром, вечером и несколько раз в промежутке между ними. Чего я только не пробовал. Как-то не выдержал, прервал самое святое, вскочил с кровати, включил свет и заорал: "А чем, по-твоему, я только что занимался?!"

Бесполезно. Единственным верным решением оказалось нести какую-нибудь чушь на иностранном языке. Кстати, совершенно не важно, что именно вы будете говорить; "Perfect!" и "Una tazza di stronzo per pranzo!" работают одинаково хорошо.

Еще один нюанс. Помните кадр из "Утомленных солнцем", когда Сергей Котов рассказывает Марусе: "У человека всегда есть выбор. Можно сказать, можно промолчать". Дурак этот Котов!

Представьте: дача, второй этаж, три часа ночи. Меня тормошат: "Ты слышал шум? Там, внизу?"

Я могу сказать: "Да, слышал".

Могу: "Нет, не слышал".

Или вообще ничего не говорить.

Но выбора у меня нет. Все равно придется вставать и спускаться вниз...

С другой стороны, ежедневно изображать полного олигофрена невероятно трудно. Утомляет. Противоядие: становитесь честным! Ждать долго не придется...

Например, с чувством выполненного долга вы отворачиваетесь к стене, а в это самое время кто-то начинает нудить над ухом: "Дорогой, о чем ты сейчас думаешь?" Только никаких "о нас с тобой", "о том, какая ты умница". Вы снова честный! Вот и брякните: "Я думаю о том, где мне лучше свернуть с Садового кольца, утром там страшные пробки". Вариант: "Никак не могу понять, почему наша сборная по футболу снова оказалась в заднице". Крик, слезы, хлопок дверью и несколько часов спокойствия вам гарантированы.

Потом она все равно вернется - надо же ей кому-нибудь задавать свои вопросы?! Как, например, моей жене сейчас:

- Дорогой, как ты думаешь, сколько мы можем потратить на мое здоровье?

Я мгновенно отвечаю:

- Восемь тысяч долларов.

Снимаю телефонную трубку, заглядываю в газету, набираю номер.

- Алло, редакция? Я по поводу вашей статьи...

Сентябрь 1996




© Норвежский Лесной, 1996-2024.
© Сетевая Словесность, 1998-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть II [Эта книга не-прощания с тобой, мой Баку, мой сказочный Зурбаган, мой город Ветров, город осеннего Бога с голубыми глазами небес.] Яков Каунатор. В своём отечестве пророк печальный... [О жизни, времени и поэзии Никoлая Рубцова. Эссе из цикла "Пророков нет в отечестве своём..." / "Всю жизнь поэт искал свою Пристань, Обрёл он...] Рассказы участников VI Международной литературной премии "ДИАС" [Рассказы участниц казанской литературной премии "ДИАС" 2024 Любови Бакановой, Александры Дворецкой и Лилии Крамер.] Полина Орынянская. Холодная Лета, горячие берега [Следи за птицей и закрой глаза. / Ты чувствуешь, как несговорчив ветер, / как в лёгких закипает бирюза / небесных вод и канувших столетий?..] Александр Оберемок. Между строк [куда теперь? о смерти всуе не говори, мой друг-пиит, / зима, крестьянин торжествует, а мачта гнётся и скрипит, / но надо жить, не надо песен ворью...] Полина Михайлова. Света – Ора [Этот новый мир ничего не весил, и в нём не было усталости, кроме душевной...] Марина Марьяшина. Обживая временные петли (О книге Бориса Кутенкова "память so true") [В попытке высказать себя, дойти до сути ощущений, выговорить невыговариваемое, зная, что изреченное – ложь – заключается главное противоречие всей книги...] Александр Хан. Когда я слушал чтение (о стихах Юлии Закаблуковской) [Когда я слушал чтение Юлии Закаблуковской, я слушал нежное нашептывание, усугубляемое шрифтом, маленькими буквами, пунктуацией, скобками, тире...] Юлия Сафронова. Локализация взаимодействий [Встреча с поэтом и филологом Ириной Кадочниковой в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри". Тенденции развития современной поэзии Удмуртии.] Татьяна Мамаева. Игра без правил [Где нет царя, там смута и раздор, – / стрельцы зело серьёзны, даже слишком, – / Наш царь пропал, его похитил вор / немецкий мушкетер Лефорт Франтишка...]
Читайте также: Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть I | Галина Бурденко. Неудобный Воннегут | Владимир Буев. Две рецензии | Ольга Зюкина. Умение бояться и удивляться (о сборнике рассказов Алексея Небыкова "Чёрный хлеб дорóг") | Александр Карпенко. Крестословица | Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть II | Елена Севрюгина. "Я – за многообразие форм, в том числе и способов продвижения произведений большой литературы" | Виктория Смагина. На паутинке вечер замер | Елена Сомова. Это просто музыка в переводе на детский смех | Анастасия Фомичёва. Непереводимость переводится непереводимостью | Владимир Алейников. Моление в начале ноября | Ренат Гильфанов. Повод (для иронии) | Татьяна Горохова. Живое впечатление от Живого искусства (Духовное в живописи Александра Копейко) | Наталья Захарцева. Сны сторожа Алексеева | Надежда Жандр. "Чусовая" и другие рассказы
Словесность