Вечный вопрос
Господи, как же мне все это надоело! Ненавижу, когда меня держат за
дурака, как в старом польском преферансе...
Моя жена смотрит в окно. Локти на подоконнике, подбородок в ладонях.
Я этого не вижу, поскольку читаю интервью с наемным убийцей.
- Дорогой, на что похожи эти облака?
Приходится отрывать взгляд от статьи, вынимать изо рта сигарету,
оборачиваться:
- Эти облака похожи на светло-серые клубы, волнистые слои в небе,
скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов. Облака
бывают перистые, кучевые...
Договорить не удается - крик, слезы, дверь едва не слетает с петель.
Я пожимаю плечами, переворачиваю страницу, нащупываю зажигалку...
Во всем мире существуют лишь три вещи, чье предназначение остается для
меня тайной за семью печатями. Это безалкогольное пиво, программа
дефрагментации файлов в Windows 95 и женские вопросы.
С какой целью задают вопросы НОРМАЛЬНЫЕ люди? Получить новую
информацию. Выслушать мнение собеседника. Уточнить детали.
Для чего задают вопросы ЖЕНЩИНЫ? Давайте разбираться...
"Что ты хочешь подарить мне на день рождения - норковую шубку или
колье?"
"Зачем ты переспал с моей подругой?"
"А что бы ты сказал, если бы я тебе сказала, что у нас будет ребенок?"
"С обнаженной грудью я выгляжу сексуальнее, правда?"
Когда отвечаешь честно, всегда нарываешься на неприятности. Объясните,
например, что "с обнаженной грудью даже холодильник выглядит сексуально". Или:
"Неправда. С обнаженной грудью ты выглядишь отвратительно". Либо совсем уж
нейтральное: "Не думаю. А вот Машка - да".
При любом раскладе вы получите по шее. Или не по шее, но тоже мало не
покажется.
Запомните: общаясь с женщинами, нужно на время забыть про честность.
Честный возлюбленный похож на карликового гиппопотама: штука, соглашусь,
забавная, но в природе встречается редко. Врите! Смело, нагло и уверенно!
В противном случае вас примут либо за подонка, либо за законченного
кретина. Поэтому каков бы ни был вопрос - глупый, бессмысленный или идиотский -
на него всегда следует реагировать стереотипно: "да, дорогая", "хорошо,
любимая", "всенепременно, ангел!" Способ беспроигрышный даже тогда, когда вас
спрашивают, сколько сейчас времени. Не верите - попробуйте.
Учитесь у женщин! Однажды я провел два взмыленных часа, сидя на
коленях у весьма образованной в этом смысле блондинки. Я обливался слезами,
заламывал руки, рвал волосы и чековую книжку, исторгал угрозы, закатывал
истерики. "Когда ты бросишь этого негодяя?" "Как ты можешь быть такой
бессердечной?" "Кто еще может оценить твои бедра?"
Всякий раз я получал стандартное "хорошо, я подумаю..." и дружеский
поцелуй в нос. Через два часа стороны, разумеется, пришли к согласию, но урок
я выучил наизусть.
Еще лучше скорчить клинически-радостное лицо, захлебываясь в восторге:
"Прекрасная идея! Какая ты прелесть! Только, мне кажется, сначала нужно
посоветоваться с твоей мамой." И все - яичница будет прожарена, а нервы
останутся в полном порядке.
Высший пилотаж - услышав любую фразу с вопросительным знаком на конце,
коршуном бросаться на женщину, вопить "Я тебя люблю!" и целеустремленно
размазывать помаду по наволочкам, коврам и обоям.
Отдельной главы заслуживает "Ты меня любишь?" Моя жена этим
интересуется все десять лет нашей совместной жизни. Все 365 дней в году.
Утром, вечером и несколько раз в промежутке между ними. Чего я только не
пробовал. Как-то не выдержал, прервал самое святое, вскочил с кровати, включил
свет и заорал: "А чем, по-твоему, я только что занимался?!"
Бесполезно. Единственным верным решением оказалось нести какую-нибудь
чушь на иностранном языке. Кстати, совершенно не важно, что именно вы будете
говорить; "Perfect!" и "Una tazza di stronzo per pranzo!" работают одинаково
хорошо.
Еще один нюанс. Помните кадр из "Утомленных солнцем", когда Сергей
Котов рассказывает Марусе: "У человека всегда есть выбор. Можно сказать,
можно промолчать". Дурак этот Котов!
Представьте: дача, второй этаж, три часа ночи. Меня тормошат: "Ты
слышал шум? Там, внизу?"
Я могу сказать: "Да, слышал".
Могу: "Нет, не слышал".
Или вообще ничего не говорить.
Но выбора у меня нет. Все равно придется вставать и спускаться вниз...
С другой стороны, ежедневно изображать полного олигофрена невероятно
трудно. Утомляет. Противоядие: становитесь честным! Ждать долго не придется...
Например, с чувством выполненного долга вы отворачиваетесь к стене,
а в это самое время кто-то начинает нудить над ухом: "Дорогой, о чем ты
сейчас думаешь?" Только никаких "о нас с тобой", "о том, какая ты умница".
Вы снова честный! Вот и брякните: "Я думаю о том, где мне лучше свернуть с
Садового кольца, утром там страшные пробки". Вариант: "Никак не могу понять,
почему наша сборная по футболу снова оказалась в заднице". Крик, слезы, хлопок
дверью и несколько часов спокойствия вам гарантированы.
Потом она все равно вернется - надо же ей кому-нибудь задавать свои
вопросы?! Как, например, моей жене сейчас:
- Дорогой, как ты думаешь, сколько мы можем потратить на мое здоровье?
Я мгновенно отвечаю:
- Восемь тысяч долларов.
Снимаю телефонную трубку, заглядываю в газету, набираю номер.
- Алло, редакция? Я по поводу вашей статьи...
Сентябрь 1996
© Норвежский Лесной, 1996-2024.
© Сетевая Словесность, 1998-2024.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
|
Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть II [Эта книга не-прощания с тобой, мой Баку, мой сказочный Зурбаган, мой город Ветров, город осеннего Бога с голубыми глазами небес.] Яков Каунатор. В своём отечестве пророк печальный... [О жизни, времени и поэзии Никoлая Рубцова. Эссе из цикла "Пророков нет в отечестве своём..." / "Всю жизнь поэт искал свою Пристань, Обрёл он...] Рассказы участников VI Международной литературной премии "ДИАС" [Рассказы участниц казанской литературной премии "ДИАС" 2024 Любови Бакановой, Александры Дворецкой и Лилии Крамер.] Полина Орынянская. Холодная Лета, горячие берега [Следи за птицей и закрой глаза. / Ты чувствуешь, как несговорчив ветер, / как в лёгких закипает бирюза / небесных вод и канувших столетий?..] Александр Оберемок. Между строк [куда теперь? о смерти всуе не говори, мой друг-пиит, / зима, крестьянин торжествует, а мачта гнётся и скрипит, / но надо жить, не надо песен ворью...] Полина Михайлова. Света – Ора [Этот новый мир ничего не весил, и в нём не было усталости, кроме душевной...] Марина Марьяшина. Обживая временные петли (О книге Бориса Кутенкова "память so true") [В попытке высказать себя, дойти до сути ощущений, выговорить невыговариваемое, зная, что изреченное – ложь – заключается главное противоречие всей книги...] Александр Хан. Когда я слушал чтение (о стихах Юлии Закаблуковской) [Когда я слушал чтение Юлии Закаблуковской, я слушал нежное нашептывание, усугубляемое шрифтом, маленькими буквами, пунктуацией, скобками, тире...] Юлия Сафронова. Локализация взаимодействий [Встреча с поэтом и филологом Ириной Кадочниковой в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри". Тенденции развития современной поэзии Удмуртии.] Татьяна Мамаева. Игра без правил [Где нет царя, там смута и раздор, – / стрельцы зело серьёзны, даже слишком, – / Наш царь пропал, его похитил вор / немецкий мушкетер Лефорт Франтишка...] |
X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |